Стимулирование труда управленческого персонала
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность и значение управленческого труда 4
1.1 Характеристика управленческого труда 4
1.2 Классификация управленческих кадров 10
Глава 2. Система стимулирования труда управленческих
работников 18
2.1 Мотивация трудовой деятельности персонала 18
2.2 Стимулирование трудовой деятельности персонала 27
Глава 3. Совершенствование стимулирования управленческого
труда. 43
1. Формирование оплаты труда 43
2. Аттестация на предприятии 47
Заключение 50
Список литературы 51
Введение.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в
соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны,
существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной
поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации
этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно
устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального
стимулирования итогов, результатов.
Заработная плата в обществе выступает не только в роли элемента
хозяйственного механизма, но и несет высокую социальную нагрузку, и
принципиальные подходы к оплате труда руководителей должны быть такими же,
как и у всех работающих, т.е. различия в уровнях должностных окладов
руководителей и других категорий работников должны отражать различие в их
квалификации, сложности труда и т.д. Вместе с этим руководители
производства оказывают существенное воздействие на формирование конечных
результатов производства. И это должно находить отражение не только в
уровне, но и в механизме оплаты их труда.
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешных мероприятий
по стимулированию персонала на предприятии торговли является одной из
необходимых условий повышения производительности труда на предприятии
торговли, а следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом.
Цель курсовой работы – изучение совершенствования стимулирования
управленческого труда. Задачей курсовой работы является рассмотрение
сущности и значения управленческого труда , классификации работников,
системы мотивации и стимулирования труда.
1. Сущность и значение управленческого труда
1.1 Характеристика управленческого труда
Характеризуя понятие "управленческий труд", следует отметить, что
сферой его приложения является управление производством или другими
объектами.
Управление представляет собой область деятельности, направленную на
обеспечение согласованной и эффективной работы трудового коллектива,
создающего материальные ценности или производящего услуги. Оно включает в
себя выполнение различных функций. По своему содержанию эти функции можно
свести в несколько основных групп. Так, применительно к управлению
деятельностью коллектива (предприятие, объединение и др.) НИИ труда
выделяет семь групп, различающихся объектом воздействия, преимущественной
стадией его осуществления и содержанием управленческой
деятельности./1,c.20/
Таблица 1 Функции управления
|Группа |Объекты управления |Содержание управленческой |
| |и стадии процесса уп- | |
| |равления, формирую- | |
| |щие группу функций | |
|функций | |деятельности |
| | | |
| | | |
| |Объект |Стадии | |
| | |процесса | |
| | |управления | |
| | | | |
| |(направле- | | |
| |ние воз- | | |
| |действия} | | |
|1 |2 |3 |4 |
|Макетирова-ни|Коммер- |Анализ |Изучение рынка и воздействие на пот- |
|е |ческая |состояния |ребительский спрос с целью сбыта: |
| |де-ятельнос|рынка |изучение и анализ спроса на товары и |
| |ть | |услуги, производимые предприятием с |
| | | |учетом конъюнктуры рынка (внутрен |
| | | |него и внешнего), анализ ценообразо- |
| | | |вания, рекламная деятельность, при- |
| | | | |
| | | |влечение заказчиков, организация |
| | | |совместных предприятий, заключение |
| | | |договоров, контрактов, формирова |
| | | |ние портфеля заказов |
|1 |2 |3 |4 |
| | | | |
| | | |Составление долгосрочных прогнозов |
| | | |и планов экономического и социаль |
| | | |ного развития предприятия и структур |
|2. Плани |Экономи |Планиро |ных подразделений, составление теку |
|рование |ческое и |вание |щих планов выпуска продукции и ока |
| |социальное| |зания услуг исходя из портфеля зака |
| | | |зов и имеющихся мощностей и пред |
| |развитие | |ложений коллективов подразделений, |
| |предпри | |доведение планов до структурных под |
| |ятия | |разделений и до каждого работника |
|3. Финан- |Финансо- |Анализ |Обеспечение предприятия необходи- |
| | |использо- |мыми финансовыми ресурсами: изуче- |
| | |вания фи- |ние и анализ формирования и исполь- |
| | |нансовых |зования хозрасчетного дохода пред |
| | |ресурсов |приятия (прибыли), выявление необхо- |
| | |предпри- |димости привлечения банковского |
| | |ятия, пла-|кредита и анализ его использования |
| | | | |
| | |нирование | |
| | |финансов | |
|сирование |вое | | |
|вое Поло- | | | |
| |положение | | |
| |предпри- | | |
| |ятия | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|4. |Техническо|Организаци|Формирование и использование |
|Организаци|е развитие|я и |материально-вещественных факторов |
|я средств |предприяти|стимулиров|производства для решения |
|произведет|я и его |ание |экономических и социальных задач, |
|ва и |структурны|выполнения|стоящих перед предприятием: ускорение|
|стимулиров|х |заданий |научно-технического прогресса, |
|ание |подразделе| |повышение качества и |
|улучшения |ний, | |конкурентоспособности продукции, |
|их |обеспечени| |техническое перевооружение и |
|использова|е | |реконструкция, обеспечение |
|ния |материальн| |оборудованием и материалами, |
| |ыми | |эксплуатация основных фондов, |
| |ресурсами | |реализация продукции и услуг и т.п. |
|5. |Обеспечени|Организаци|Формирование и использование |
|Организаци|е |я и |человеческого фактора (трудового |
|я и |трудовыми |стимулиров|потенциала): комплектование кадров |
|стимулиров|ресурсами |ание |рабочих и управленческого персонала, |
|ание труда| |выполнения|их подбор и расстановка, повышение |
| | |заданий |квалификации, анализ использования |
| | | |кадров, решение вопросов их |
| | | |мобильности, выбор или разработка |
| | | |форм организации и оплаты труда, |
| | | |моральных мотивов и стимулов, |
| | | |координация действий участников |
| | | |совместного процесса труда |
|6. |Все направ|Переработк|Предоставление всем звеньям и |
|Информацио|ления |а |работникам предприятия необходимой |
|нное |деятельнос|информации|информации (технической, |
|обеспечени|ти |, учет и |экономической, правовой и др.), |
|е и учет |предприяти|передача |полученной с использованием |
| |я |информации|соответствующей техники — |
| |(техническ| |централизованных автоматизиро- |
| |ого, | |ванных систем и индивидуальных |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9