| |Каковы виды спекуляции и в чем заключается различие между ними?| |
| |Перечислите разновидности беспредметной спекуляции. | |
| |В чём суть метафизики как метода исследования (Зенон Элейский)?| |
| |Что такое риторика? | |
| |Что такое эристика? | |
| | Что представляет собой эклектика? | |
| |В чём суть софистики, кто такие софисты и каковы примеры | |
| |софизмов? | |
| |Что такое схоластика? | |
| |Что такое релятивизм и в чём его отличие от диалектики? | |
| |Почему диалектика Гераклита является предметной спекуляцией? | |
| |Может ли процесс речевого общения людей приводить к рождению | |
| |нового знания? | |
| |В чём состояла заслуга Сократа, сделавшего диалог методом | |
| |философствования? | |
| |Главный этический принцип сократовского диалога, и какому | |
| |закону логики он соответствует? | |
| |Почему Сократа называли «оракулом», «мудрейшим среди греков»? | |
| |Какими дистинкциями следует руководствоваться при построении | |
| |диалога? | |
| |Приведите примеры этических установок на преодоление вредных | |
| |привычек в общении и на создание режима наибольшего | |
| |благоприятствования. | |
| | Сформулируйте главные задачи, имманентные динамике диалога. | |
| |Назовите три принципа сократовского диалога. | |
| |В чём смысл принципа вопросно-ответной артикуляции | |
| |высказываний? | |
| |В чём смысл принципа иронии? | |
| |В чём смысл принципа маевтики? | |
| |Почему диалоговый метод является предметной спекуляцией? | |
Тест № 4. Философия Платона.
|№п/п |Вопросы |Код |
| | |ответа |
| |Основоположником какой философии стал Платон, и в чем ее суть? | |
| |Основная категория философии Платона – в чем ее секрет? | |
| |Опишите эту категорию. | |
| |Какие соображения побудили Платона утверждать о существовании | |
| |идей в природе? | |
| |В каком соотношении находятся идеи и вещи; мир, чувственно | |
| |данный и мир умопостигаемый? | |
| |Какая проблематика встает за взаимоотношениями между людьми, | |
| |остающимися в “пещере”, и вырвавшимися из нее? | |
| |К чему стремятся все вещи в мире? | |
| |Что такое “мировая душа”? | |
| |Как возник космос? | |
| |Что такое материя? | |
| |Из чего состоят вещи? | |
| |Идеи, каких философов подвергаются самой обстоятельной критике?| |
| |Какие идеи связаны друг с другом, как устроен мир? | |
| |Как мы приходим к познанию идеи? | |
| |С чего начинается процесс познания? | |
| |Почему душа способна познавать идеи? | |
| |Что такое познание? | |
| |Что такое душа? | |
| |Каково отношение, души к миру идей и миру вещей? | |
| |Какие свойства души роднят ее с миром идей? | |
| |В чем она подобна миру вещей? | |
| |Укажите три главные способности (силы) души и их место в теле? | |
| |Какая из них должна быть главенствующей? | |
| |Почему отношения между полами должны регулироваться мудрецами? | |
| |Что такое “платоническая любовь”? | |
Тест № 5. Социально – политические воззрения Платона.
|№п/п |Вопросы |Код |
| | |ответа |
| |Что такое добродетель среди людей? | |
| |Назовите три основные добродетели человеческой души. | |
| |Какая добродетель гармонически объединяет все прочие и должна | |
| |считаться “верховной”? | |
| |Что происходит с душой после смерти, по Платону? | |
| |В чем заключается высшее благо человека? | |
| |Какая идея лежит в основе всех общественных отношений? | |
| |На каких учениях Платон строит свое учение о государстве? | |
| |Какую аналогию проводит Платон между строением Космоса, | |
| |устройством души и организацией власти? | |
| |Из каких сословий (классов) состоит государство? | |
| |Какова роль философов в обществе? | |
| |В силу, каких черт философы более всего соответствуют идеалу | |
| |монарха? | |
| |Когда в государстве царит справедливость? | |
| |От чего зависит принадлежность человека к сословию? | |
| |Основной принцип взаимоотношений личности и государства. | |
| |К чему стремится душа, Космос и государство? | |
| |В чем состоит противоположность между концепцией Платона о | |
| |государстве и философией права Нового времени? | |
| |В чем именно Платон предвосхитил коммунистическую утопию? | |
| |Чем завершились попытки Платона воплотить свои идеи в практику?| |
| |Как называлась основанная Платоном философская школа? | |
| |К чему в ней готовили и как? | |
| |Сколько времени она существовала и когда была закрыта? | |
| |Кого Платон считал самым талантливым своим учеником? | |
| |В чем состоит главное отличие учения Платона о боге от его | |
| |христианского толкования? | |
| |Какие идеи Платона ассимилировало христианство? | |
| |Место Платона в истории философии. | |
№ 6. Натурфилософия Аристотеля
|№п/п |Вопросы |Код |
| | |ответа |
| |Чем знаменит Аристотель? | |
| |Как относился к учению Платона об идеях Аристотель? | |
| |В чём состоит отличие «формы» Аристотеля от платоновской | |
| |«идеи»? | |
| |Что есть материя, по Аристотелю? | |
| |Какие роды бытия различает Аристотель? | |
| |Что такое «форма» по Аристотелю? | |
| |Что такое «сущее»? | |
| |Какие виды причин различает Аристотель? | |
| |Что является конечной причиной изменения вещей? | |
| |Что такое «телос» и «телеология»? | |
| |Чем отличаются вещи совершенные от несовершенных? | |
| |Как задаётся Аристотелем нижняя и верхняя границы степеней | |
| |совершенства? | |
| |Что в конечном счёте есть причина всякого бытия, изменения и | |
| |цель мира? | |
| |Как можно определить Бога? | |
| |Какими признаками обладает «Бог» Аристотеля? | |
| |Кто пользовался учением Аристотеля для доказательства бытия | |
| |Бога? | |
| |Как называл Аристотель философию, которая рассматривает первые | |
| |причины и начала вещей? | |
| |Что такое «душа»? | |
| |Какие три части в душе человека выделяли Платон и Аристотель? | |
| |Для чего у человека несколько органов чувств, а не один? | |
| |Какова высшая способность души? | |
| |Какова роль разума в чувственном познании? | |
| |Бессмертна ли душа? | |
| |Возможно ли существование «чистых» форм, не заполненных | |
| |материей? | |
| |Как называли учеников Аристотеля и почему? | |
Тест №7. Политика и логика Аристотеля
|№п/п |Вопросы |Код |
| | |ответа |
| |Как возникло государство? | |
| |В каком отношении находится личность и государство? | |
| |Как определял в этой связи человека Аристотель? | |
| |Какая форма управления является наилучшей для слаборазвитых | |
| |народов? | |
| |Как развиваются из нее другие формы государства? | |
| |Приведите основания классификации форм государства. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9