Шпаргалка к экзамену

Шпаргалка к экзамену

|Понятие |Ист. типы |Генезис философии |

|мировоззрения и его|мировоззрения: миф,|Возникновение ф. |

|структура |религия, философия |относится к |

|Человек всегда |Мифология(“миф”-лег|глубокой древности.|

|задумывался над |енда)-продукт |Зачатки ф. знаний |

|тем, каково его |воображения, |отчетливо |

|места в мире, зачем|попытка людей |обнаруживаются в |

|он живет, что |объяснить мир, |6-5 в. до н. э. В |

|является смыслом |происхождение |Китае, индии и |

|его жизни, почему |земли, рек, озер, |наиболее развитых |

|существует жизнь и |тайны рождения и |странах |

|смерть.Каждая эпоха|смертии т. д. |Среднеземноморского|

|и общественная |Психика человека |бассейна. Генезису |

|группа имеют |требует мифа.Это |ф. послужила: в |

|какое-либо |основной способ |мифологии стихийная|

|представление о |понимания мира в |постановка основных|

|решении этих |первобытном |мировоззренч. |

|вопросов. Сумма |обществе(мироощущен|вопросов, а в |

|всех этих вопросов |ие. Миф игнорирует |начатках |

|и ответов образуют |различия между |наук-развитие |

|М.. Оно играет |субъектом и |мышления и самого |

|особую, очень |объектом, также |научного духа и |

|важную роль во всей|игнорирует различия|метода т. е. ф. |

|деятельности людей.|между человеком и |возникает как |

|М.-это такая |природой. |разрешение |

|совокупность |Религия-культ |противоречий между |

|образов и |богов. Осн. |мифологической |

|представлений или |элементы Р.: |картиной |

|система категорий и|мировоззрение(в |мира(построенной на|

|понятий, кот. |виде мифа), |воображении) и |

|подчинена основным |религиозные |новым знанием и |

|вопросам М-я, |чувства(в виде |мышлением. Важным|

|определяющем место |мистических |фактором |

|людей в природе и |настроений) и |содействовамшим |

|их ист. происхожд-е|культ-обрядов. Р.- |появлению ф. и |

|и назначение. |это вера в |зарождению нового |

|Существует два |сверхестественное, |мировоззрения было|

|способа освоения |базируется на вере.|возникновоние |

|мироздания: 1)путем|Философия-“любовь к|древнегреческой |

|психолог. |мудрости” или |демократии. Чтобы |

|ассоциаций, через |“мудрость в |добиться власти |

|образы и |идеале”. Ф. |нужно было |

|представления;2)пут|предстает (с |опровергнуть |

|ем логической |момента своего |противника, т.е. |

|системы понятий и |рождения) как |доказать правоту, |

|категорий.Сущ. 2 |единство: |так возникла особая|

|уровня |содержание, метода |форма обмена |

|М.:1)эмоционально-о|и цели. По |информацией-док-во.|

|бразный-связан с |содержанию Ф. | |

|миром |объясняет | |

|ощущений(искусство,|тотальность. Вопрос| |

|мифология и |первого философа: | |

|религия); |Что есть началом | |

|2)логико-рассудочны|всех вещей? С | |

|й ( философия и |точки зрения | |

|науки образующие |метода ф. стремится| |

|мировоззрение). |к рациональному | |

| |объяснению | |

| |всеобщего как | |

| |объкта. Цель Ф. | |

| |состоит в чистом | |

| |созерцании истины, | |

| |в желании достичь | |

| |ее. | |

|4. Особенности |5.Специфика |6. Античная |

|древнеиндийской |древнекитайской |философия:этапы |

|философии |философии |развития, их |

|Инд. Ф-я мысль |В Китае процесс |особенности |

|–древнейшая в |зарождения |начало 6 в до |

|мире.Осн.школы: |философии наз” |н.э.-6 век н. э. |

|джайнизм, буддизм, |эпохой борющихся |с милецкой школы: |

|адживика. ЕЕ |царств”. Первые |(Фалес, Гераклит, |

|история начинается |философы бродяги |Димоктрит) Главная |

|с |критиковали |идея-космоцентризм,|

|Вед(“ведение,знание|мифологию. |пытались объяснить |

|”), возникших, по |Знаменитые |мир, первопричину) |

|видемому, между 1-2|древнекитайские |рассвет (Платон, |

|тысячилетиями до |ф-фы : Конфуций и |Аристотель). |

|н.э. .Веды состоят |Лао-дзы.В этот |Создание |

|из 4 сборников |период сложилисось |классических |

|гимнов, песнопений,|6 школ: |философских систем |

|магич.заклинаний, |конфуцианство, |III.Упадок. |

|молитв и т. |моизм, легизм, |Эллинизм. Период |

|п(санхиты, |даосизм, инь янь, |Римской республики |

|брахманы, араняки и|имён. Для др.Китая |IV.Гибель(римской |

|упанишады).Собствен|характерна опора на|империи). |

|но полное влззрение|священные |См. вопрос 7. |

|Др.Индии наиболее |книги-“пятикнижие”.| |

|полное отражение |Уже в наиболее | |

|получили в |ранней из книг | |

|Упанишадах, но |упоминается два | |

|первые проблески |принципа ЯНЬ и ИНЬ | |

|фил.подхода |олицетворяют два | |

|прослеживаются уже |взаимодополняющие | |

|в сборниках |начала(муж. и | |

|ведических гимнов. |жен.). Лао-дзы | |

|По форме Упанишады |учил, что каждая | |

|обычно представляют|вещь, достигнув | |

|диалог |определенной | |

|мудреца-учителя с |степени развития, | |

|учеником, либо с |превращается в свою| |

|человеком ищущим |противоположность: | |

|истину. Среди |неполное-полным, | |

|многих вопросов о |кривое –прямым). | |

|природе, человеке и|Эта смена | |

|познании в |протиположностей | |

|Упанишадах |рассматривалась как| |

|доминирует проблема|всеобщая | |

|первопричины, |закономерность | |

|первоначала бытия, |движения вещей, как| |

|с помощью которого |единый поток, как | |

|объясняется |вечное | |

|происхождение всех |возникновение и | |

|явлений природы и |исчезновение. | |

|человека. | | |

|Центральный вопрос | | |

|в теории познания | | |

|Упанишад-разделение| | |

|знания нана 2 вида:| | |

|низшее и высшее. | | |

|Низшее зн-е- это | | |

|зн-е эмпирической | | |

|действительности, | | |

|которое считается | | |

|з-ем отрывочным, | | |

|фрагментарным=>неис| | |

|тинным. Высшее зн-е| | |

|–это зн-е духовного| | |

|абсолюта, | | |

|кот.рассматривается| | |

|как восприятие | | |

|бытия в его | | |

|целостности и | | |

|главным средством | | |

|приобретением | | |

|которого служит | | |

|мистическая | | |

|интуиция;Именно это| | |

|зн-е дает власть | | |

|над миром.Осн-м | | |

|источником | | |

|фил.мысли более | | |

|позднего | | |

|–эпического периода| | |

|явл. Обширная | | |

|эпическая поэма | | |

|“Махабхарат”, | | |

|кот.состоит из 18 | | |

|книг, повествующих | | |

|о борьбе за власть | | |

|между двумя родами.| | |

|Особо важную роль в| | |

|становлении ф. | | |

|сыграла | | |

|математика(в | | |

|несколько меньшей | | |

|степени | | |

|астрономия). Мат-ка| | |

|в др.Индии , | | |

|особенно такие ее | | |

|разделы, как | | |

|арифметика, | | |

|алгебра, достигла | | |

|очень больших | | |

|результатов(достато| | |

|чно указать на | | |

|появление здесь | | |

|позиционной системы| | |

|счиления и введения| | |

|нуля) | | |

|7. Становление |8. Учения об идеях |9. Антология |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты