Шпаргалка к экзамену
|Понятие |Ист. типы |Генезис философии |
|мировоззрения и его|мировоззрения: миф,|Возникновение ф. |
|структура |религия, философия |относится к |
|Человек всегда |Мифология(“миф”-лег|глубокой древности.|
|задумывался над |енда)-продукт |Зачатки ф. знаний |
|тем, каково его |воображения, |отчетливо |
|места в мире, зачем|попытка людей |обнаруживаются в |
|он живет, что |объяснить мир, |6-5 в. до н. э. В |
|является смыслом |происхождение |Китае, индии и |
|его жизни, почему |земли, рек, озер, |наиболее развитых |
|существует жизнь и |тайны рождения и |странах |
|смерть.Каждая эпоха|смертии т. д. |Среднеземноморского|
|и общественная |Психика человека |бассейна. Генезису |
|группа имеют |требует мифа.Это |ф. послужила: в |
|какое-либо |основной способ |мифологии стихийная|
|представление о |понимания мира в |постановка основных|
|решении этих |первобытном |мировоззренч. |
|вопросов. Сумма |обществе(мироощущен|вопросов, а в |
|всех этих вопросов |ие. Миф игнорирует |начатках |
|и ответов образуют |различия между |наук-развитие |
|М.. Оно играет |субъектом и |мышления и самого |
|особую, очень |объектом, также |научного духа и |
|важную роль во всей|игнорирует различия|метода т. е. ф. |
|деятельности людей.|между человеком и |возникает как |
|М.-это такая |природой. |разрешение |
|совокупность |Религия-культ |противоречий между |
|образов и |богов. Осн. |мифологической |
|представлений или |элементы Р.: |картиной |
|система категорий и|мировоззрение(в |мира(построенной на|
|понятий, кот. |виде мифа), |воображении) и |
|подчинена основным |религиозные |новым знанием и |
|вопросам М-я, |чувства(в виде |мышлением. Важным|
|определяющем место |мистических |фактором |
|людей в природе и |настроений) и |содействовамшим |
|их ист. происхожд-е|культ-обрядов. Р.- |появлению ф. и |
|и назначение. |это вера в |зарождению нового |
|Существует два |сверхестественное, |мировоззрения было|
|способа освоения |базируется на вере.|возникновоние |
|мироздания: 1)путем|Философия-“любовь к|древнегреческой |
|психолог. |мудрости” или |демократии. Чтобы |
|ассоциаций, через |“мудрость в |добиться власти |
|образы и |идеале”. Ф. |нужно было |
|представления;2)пут|предстает (с |опровергнуть |
|ем логической |момента своего |противника, т.е. |
|системы понятий и |рождения) как |доказать правоту, |
|категорий.Сущ. 2 |единство: |так возникла особая|
|уровня |содержание, метода |форма обмена |
|М.:1)эмоционально-о|и цели. По |информацией-док-во.|
|бразный-связан с |содержанию Ф. | |
|миром |объясняет | |
|ощущений(искусство,|тотальность. Вопрос| |
|мифология и |первого философа: | |
|религия); |Что есть началом | |
|2)логико-рассудочны|всех вещей? С | |
|й ( философия и |точки зрения | |
|науки образующие |метода ф. стремится| |
|мировоззрение). |к рациональному | |
| |объяснению | |
| |всеобщего как | |
| |объкта. Цель Ф. | |
| |состоит в чистом | |
| |созерцании истины, | |
| |в желании достичь | |
| |ее. | |
|4. Особенности |5.Специфика |6. Античная |
|древнеиндийской |древнекитайской |философия:этапы |
|философии |философии |развития, их |
|Инд. Ф-я мысль |В Китае процесс |особенности |
|–древнейшая в |зарождения |начало 6 в до |
|мире.Осн.школы: |философии наз” |н.э.-6 век н. э. |
|джайнизм, буддизм, |эпохой борющихся |с милецкой школы: |
|адживика. ЕЕ |царств”. Первые |(Фалес, Гераклит, |
|история начинается |философы бродяги |Димоктрит) Главная |
|с |критиковали |идея-космоцентризм,|
|Вед(“ведение,знание|мифологию. |пытались объяснить |
|”), возникших, по |Знаменитые |мир, первопричину) |
|видемому, между 1-2|древнекитайские |рассвет (Платон, |
|тысячилетиями до |ф-фы : Конфуций и |Аристотель). |
|н.э. .Веды состоят |Лао-дзы.В этот |Создание |
|из 4 сборников |период сложилисось |классических |
|гимнов, песнопений,|6 школ: |философских систем |
|магич.заклинаний, |конфуцианство, |III.Упадок. |
|молитв и т. |моизм, легизм, |Эллинизм. Период |
|п(санхиты, |даосизм, инь янь, |Римской республики |
|брахманы, араняки и|имён. Для др.Китая |IV.Гибель(римской |
|упанишады).Собствен|характерна опора на|империи). |
|но полное влззрение|священные |См. вопрос 7. |
|Др.Индии наиболее |книги-“пятикнижие”.| |
|полное отражение |Уже в наиболее | |
|получили в |ранней из книг | |
|Упанишадах, но |упоминается два | |
|первые проблески |принципа ЯНЬ и ИНЬ | |
|фил.подхода |олицетворяют два | |
|прослеживаются уже |взаимодополняющие | |
|в сборниках |начала(муж. и | |
|ведических гимнов. |жен.). Лао-дзы | |
|По форме Упанишады |учил, что каждая | |
|обычно представляют|вещь, достигнув | |
|диалог |определенной | |
|мудреца-учителя с |степени развития, | |
|учеником, либо с |превращается в свою| |
|человеком ищущим |противоположность: | |
|истину. Среди |неполное-полным, | |
|многих вопросов о |кривое –прямым). | |
|природе, человеке и|Эта смена | |
|познании в |протиположностей | |
|Упанишадах |рассматривалась как| |
|доминирует проблема|всеобщая | |
|первопричины, |закономерность | |
|первоначала бытия, |движения вещей, как| |
|с помощью которого |единый поток, как | |
|объясняется |вечное | |
|происхождение всех |возникновение и | |
|явлений природы и |исчезновение. | |
|человека. | | |
|Центральный вопрос | | |
|в теории познания | | |
|Упанишад-разделение| | |
|знания нана 2 вида:| | |
|низшее и высшее. | | |
|Низшее зн-е- это | | |
|зн-е эмпирической | | |
|действительности, | | |
|которое считается | | |
|з-ем отрывочным, | | |
|фрагментарным=>неис| | |
|тинным. Высшее зн-е| | |
|–это зн-е духовного| | |
|абсолюта, | | |
|кот.рассматривается| | |
|как восприятие | | |
|бытия в его | | |
|целостности и | | |
|главным средством | | |
|приобретением | | |
|которого служит | | |
|мистическая | | |
|интуиция;Именно это| | |
|зн-е дает власть | | |
|над миром.Осн-м | | |
|источником | | |
|фил.мысли более | | |
|позднего | | |
|–эпического периода| | |
|явл. Обширная | | |
|эпическая поэма | | |
|“Махабхарат”, | | |
|кот.состоит из 18 | | |
|книг, повествующих | | |
|о борьбе за власть | | |
|между двумя родами.| | |
|Особо важную роль в| | |
|становлении ф. | | |
|сыграла | | |
|математика(в | | |
|несколько меньшей | | |
|степени | | |
|астрономия). Мат-ка| | |
|в др.Индии , | | |
|особенно такие ее | | |
|разделы, как | | |
|арифметика, | | |
|алгебра, достигла | | |
|очень больших | | |
|результатов(достато| | |
|чно указать на | | |
|появление здесь | | |
|позиционной системы| | |
|счиления и введения| | |
|нуля) | | |
|7. Становление |8. Учения об идеях |9. Антология |