|основная черта его | |рассматриваться не |
|антропологического | |как продукт |
|метода..Природа | |развития природы, |
|является | |но как результат |
|единственной | |сложной |
|реальностью, а | |исторической |
|человек ее высшим | |общественно-трудово|
|продуктом. В | |й деятельности т.е.|
|человеке и | |практики . |
|благодаря ему | | |
|природа ощущает | | |
|себя, созерцает | | |
|себя, мыслит о | | |
|себе. Природа | | |
|вечна. Он | | |
|отстаивает | | |
|положение о | | |
|неразрывной связи | | |
|материи и движения.| | |
|Многообразие | | |
|человеческих | | |
|ощущений. Признает | | |
|важную | | |
|познавательную | | |
|функцию | | |
|теоретического | | |
|мышления и его | | |
|способности достичь| | |
|более глубокого | | |
|познания | | |
|действительности. | | |
|Задача мышления- | | |
|собирать, | | |
|сравнивать, | | |
|различать, | | |
|классифицировать | | |
|чувств данные, | | |
|осознавать, | | |
|понимать, | | |
|обнаруживать их | | |
|скрытое, | | |
|непосредственно не | | |
|являющееся | | |
|содержание. | | |
|Чувственное | | |
|созерцание- есть | | |
|критерий истинности| | |
|мышления. | | |
|22. |23. Философские |24. Философские |
|Сковорода-выдающийс|вззрения Юркевича |идеи Чаадаева |
|я украинский |Один из известных |Основоположник |
|философ и |укр. философоф |русской религиозной|
|просветитель |прошлого столетия. |философии. Природу |
|Философская |Истину, природу, |человека |
|концепция –пантеизм|человека, ее |рассматривал в трех|
|(человек и бог |духовность можно |основных формах: |
|составляют единое |постич через более |чувства (красота), |
|целое, каждый |усовершенствованнйе|мышление |
|человек имеет в |, высшие формы |(объективная |
|себе бога, он не |познания, чем |истина), деятельная|
|существует где-то |рационалистические.|воля (объективные |
|вне его). Главная |Сложился под |блага). Бог как |
|проблема его |влиянием Платона и |абсолютное есть |
|философии-проблема |Канта,б хотя |нечто |
|человека, его |предпочтение |сверхъестественное.|
|счастья. Он |отдавал Платону. |Бог свободен от |
|интересуется |Для него дело |существования, хотя|
|моральной |философии связано с|существует в трех |
|проблематикой, она |жизнью духа. |лицах образующих |
|имеет |Разграничивает дух |единство. Каждые из|
|религиозно-философс|и сознание.”Дух |сторон есть |
|кий характер. |нечто большее чем |абсолютная ценность|
|Считает, что |сознание”, так как |в себе и для |
|счастье доступно |дух-это сущий |вселенной. 3 |
|для всех . |предмет, реальная |абсолютные |
|Философские идеи: |субстанция=>философ|ценности: благо, |
|1)идея трех миров и|ия – познание идеи.|истина и |
|двух натур(мир |Выделяет 3 формы |красота-соответству|
|природный-макромир,|познания: через |ет трем ипостасям |
|мир |представление, |Святой Тройцы. |
|человека-микромир, |через понятие, |Абсолют |
|мир библейский |через идею. |осуществляет благо |
|–символический, | |через истину в |
|видимая-телесная | |красоте. |
|натура , | | |
|невидемая-духовная(| | |
|приоритет). | | |
|Философия его- | | |
|“философия сердца”.| | |
|2)Идея самопознания| | |
|и смысла жизни | | |
|человекаи “сродный | | |
|труд”-связан с | | |
|самореализацией | | |
|человека. 3)Идея | | |
|искренности как | | |
|принципа жизни. | | |
|Божественность | | |
|сущности | | |
|человека=сущности | | |
|бога. 4)Идея | | |
|неравного | | |
|равенства. | | |
|25. Сознание, |26. Структура |27. Эмпирический и |
|сущность, проблема,|знания.Рациональное|теоретический |
|происхождение. |и чувствительное |уровни познания |
|Сознание, высшая, |знание |В науке различают |
|свойственная лишь |Гносеология-теория |эмп. и теор. ур. |
|человеку форма |познания о формах и|п-я. Для |
|отражения |закономерностях |эмпирического |
|объективной |познания. |познания хар-на |
|действительности. |Чувственное |фатофиксирующая |
|Оно представляет |познание (при |деятельность. |
|собой |помощи чувств) 3 |Теоритическое |
|единствопсихических|формы: |познание-это |
|процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, |
|участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на |
|осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций |
|человеком |одно свойств |высоких порядков. |
|объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни |
|своего собственного|-Восприятие- |связаны, |
|бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг |
|рождения человек |котором |друга, хотя |
|попадает в мир |воспроизводится |исторически |
|предметов, |несколько свойств |эмпирическое |
|созданный |(кислый и круглый) |предшествовало |
|предыдущим |; |теоретическому. |
|покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и |
|ощущение или |роятие при |эксперимент |
|чувство является |отсутствии |важнейшие методы |
|частью сознания так|контакта. |эмпирического |
|как обладает |Рациональное |познания. |
|значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме|
|смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, |
|сознание не есть |суждений, |целенаправленное |
|только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее|
|языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления |
|С другой стороны |мысль, в которой |существенных |
|нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений|
|оттождествлять |существенные |объектов познания. |
|сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование |
|т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и |
|психические |“капитализм”- |эксперимента, |
|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в |
|в данный момент в |собственность, |определенные |
|сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, |
|возникло в |пользы) |отвечающие целям |
|общественно-произво|суждение-это |исследования. В |
|дственной |высказывание, в |процессе научного |
|деятельности |ктором содержится |познания |
|человека и |утверждение или |применяется так |
|непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый |
|с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный |
|существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда |
|формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме |
|и индивидуальном. | |оперируют |
|Сознание |Умозаключение-это |определенными |
|формируется |система суждений, в|образами и |
|деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно|
|чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные |
|на эту |выводится новое |условия. |
|деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент |
|определяя и |индуктивные и |позволяет проверить|
|регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить |
| |В рельном процессе |гипотезу и дает |
| |познания |данные для новых |
| |чувственные и |гипотез. Теория-это|
| |рациональные формы |высшая , |
| |взаимопереплетены. |обоснованная, |
| | |логическая, |
| | |непротиворечимая |
| | |система научного |