Шпаргалка к экзамену

| | |знания, дающая |

| | |целостный взгляд на|

| | |существенные |

| | |свойства, |

| | |закономерности и |

| | |т.д. В серцевину |

| | |научной теории |

| | |составляют входящие|

| | |в нее законы. |

| | |Многообразию форм |

| | |современного |

| | |теоретического |

| | |знания |

| | |соответствует и |

| | |многообразие типов |

| | |теорий, а также |

| | |многобразие их |

| | |классификаций. |

| | |Различают |

| | |описательные, |

| | |математизированные,|

| | |интерпритационные и|

| | |дедуктивные. |

|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |

|характеристики |познания |понятия |

|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |

|В научном познании |от абстрактного к |времени |

|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |

|принадлежит |2)метод |бытия являются |

|рациональному |моделирования и |время и |

|мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2|

|взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки |

|чувственным |объект недоступный |зрения на время и |

|познанием. В |непосредственному |пространство: |

|научном познании |исследованию |1)субстанциональная|

|выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и |

|формы: |моделью. |пространство есть |

|Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные |

|связи, |правленное |сущности, |

|закономерности |восприятие |существующие наряду|

|действительности и |предметов |с материей и |

|направлена на ее |действительности |независимо от ее. |

|превращение , а |для получения |Отношение между |

|также соеденяет |непосредственных |ними как между |

|истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными |

|действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави|

|субъективную цель | |симость свойств |

|ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и |

|(идея про |способ |времени от |

|материальность |чувственно-действит|протекающих в них |

|мира) |ельной |мат процессов. |

|Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. |

|противоположность |когда явления |Пространство и |

|между знанием и |изучают с помощью |время не сами |

|действительностью |специальных |сущности, а суть |

|или противоречия в |условий, которые |системы отношений, |

|самом познании. |обеспечивают |которые образуют |

|Развитие |переход в чистом |между собой |

|познания-это |виде тех процессов.|материальные |

|переходот | |объекты. Вне |

|постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы |

|проблем до их |е предмета на его |взаимодействий |

|решения, а потом |составные части с |пространство и |

|постановки других |целью их |время не |

|проблем и их |всестороннего |существуют. |

|дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): |

|решения. |6)синтез-противопол|пространство |

|Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с |

|научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается|

|истинность которой |когда на основании |абсолютным и |

|еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во |

|помощью Г. |делается вывод об |изотопно, |

|формируется |общем |однородно. Галилей |

|возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и|

|решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель |

|после доказания | |пространство |

|гипотезы она | |рассматривал как |

|превращается в | |форму |

|научную теорию. На | |индивидуального |

|основе этих трех | |сознания, как |

|форм формируется | |априорные формы |

|научная концепция, | |чувственного |

|которая | |созерцания. |

|обосновывает | | |

|основную идею | | |

|теории. | | |

|Теория- основа | | |

|достоверных знаний | | |

|, дает целостное | | |

|представление о | | |

|закономерностях и | | |

|существенных | | |

|хар-ках объкта. | | |

|Имеет 2 функции: | | |

|обьяснение и | | |

|предусмотрение. | | |

|31. Философское |32. Основные |33. |

|понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная |

|Д-е – в узком |Развитие, также |философия |

|смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил|

|изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия |

|смысле- изменение |е изменение материи|существования. |

|положения тела в |и сознания, их |Иррационалистическа|

|пространстве. Об |универсальное |я философия. |

|абсолютном движении|свойство; выявление|Наиболее крупным |

|можно говорить |, обнаружение |представителем был |

|только в |вещей, частей, |Альберт Камю |

|соотнесении с |состояний, свойств,|(1913-1960 |

|какой-либо точкой, |которые имелись и |Франция). |

|которая мыслится |прежде, уже были |Экзистенциолисты |

|находящейся в |подготовлены, но не|поставили вопрос о |

|мировом |были доступны |смысле жизни, о |

|пространстве в |восприятию. |судьбе чел, о |

|состоянии покоя. |Развитие бывает |выборе личной |

|Дейтвительное |экстенсивным, т.е. |ответственности. |

|движение всегда |проявлением и |Исходный пункт экз |

|относительно, оно |увеличением уже |Ф-изолированный, |

|есть движение в |имевшегося, или |одинокий индивид, |

|соотнесении с |интенсивным |все интересы |

|какой-либо точкой |(эпигенез), т.е. |которого |

|пространства, |возникновением |сосредоточены на |

|находящейся в |качественно новых |нем же самом, на |

|(относительном) |форм. Также |его собственном |

|движении или в |развитие бывает или|ненадежном и |

|(относ-м) покое. В |экзогенным, т.е. |бренном |

|мире все находится |ненастоящим, |существовании. Экз |

|в движении, от |неподлинным |проблемы- это такие|

|атомов до |развитием, |проблемы, которые |

|вселенной. Все |определяемым только|возникают из самого|

|пребывает в вечном |извне, или |факта существования|

|стремлении к иному |эндогенным, т.е. |человека. Имеет |

|состоянию, и не по |настоящим |значение только его|

|принуждению, а по |развитием, источник|собственное |

|собственной |которого находится |существование и |

|природе. Движение |внутри самого |движение к небытию.|

|заключено в самой |развивающегося. |Предмет экз |

|природе материи. |Кант развитие |Ф-бытие. Среди |

|Одни формы движутся|употребляет для |всех способов бытия|

|превращаясь в |объяснения космоса,|существования ищут |

|другие и ни один |Гердер-для |такой, в котором |

|вид не берется ни |объяснения истории |существование |

|от куда. |культуры, Ламарк |раскрылось бы |

| |–специально для |наиболее полно-это |

| |объяснения истории |страх. Страх-это |

| |живых существ. В |исходное |

| |философии нем. |переживание, |

| |идеализма развитие |лежащее в основе |

| |означало |всего |

| |саморазвертывание |существования. Это |

| |божественного в |страх перед |

| |мире, |смертью. |

| |саморазвертывание | |

| |живого в | |

| |божественное. | |

|34. Философия |35. Философия |36.Философские идеи|

|всеединства |свободы Бердяева |Фихте (1762-1814) |

|Соловьева. |Русский религиозный| |

|Один из выдающихся |философ(1874-1948) |Исходный пункт |

|русских |Теоретической |философской системы|

|философоф(1853-1900|основой стал |представляет собой |

|). Из добра он |апреоризм Канта. |«Я»-это непростой |

|выводит понятие |Разрешение любой |субъект, так как |

|бога. Любовь-это |мировоззренческой |субъект может |

|самопожертвование. |проблемы следует |существовать только|

|Высшая форма |выявить через |в соотношении с |

|любви-божественная.|противоположность |объектом, это «я» |

|Человек ставший на |духа и природы. |носит абсолютнюй |

|этот путь |Дух-субъкт, |характер, оно ничем|

|–богочеловек. Через|воплощающий в себе |не ограничено. |

|божественную любовь|свободу, |Более того, «я» это|

|осуществляется |творчество. |не факт, не нечто, |

|соединение с |Природа-объект, |которое действует, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты