| | |знания, дающая |
| | |целостный взгляд на|
| | |существенные |
| | |свойства, |
| | |закономерности и |
| | |т.д. В серцевину |
| | |научной теории |
| | |составляют входящие|
| | |в нее законы. |
| | |Многообразию форм |
| | |современного |
| | |теоретического |
| | |знания |
| | |соответствует и |
| | |многообразие типов |
| | |теорий, а также |
| | |многобразие их |
| | |классификаций. |
| | |Различают |
| | |описательные, |
| | |математизированные,|
| | |интерпритационные и|
| | |дедуктивные. |
|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |
|характеристики |познания |понятия |
|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |
|В научном познании |от абстрактного к |времени |
|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |
|принадлежит |2)метод |бытия являются |
|рациональному |моделирования и |время и |
|мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2|
|взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки |
|чувственным |объект недоступный |зрения на время и |
|познанием. В |непосредственному |пространство: |
|научном познании |исследованию |1)субстанциональная|
|выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и |
|формы: |моделью. |пространство есть |
|Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные |
|связи, |правленное |сущности, |
|закономерности |восприятие |существующие наряду|
|действительности и |предметов |с материей и |
|направлена на ее |действительности |независимо от ее. |
|превращение , а |для получения |Отношение между |
|также соеденяет |непосредственных |ними как между |
|истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными |
|действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави|
|субъективную цель | |симость свойств |
|ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и |
|(идея про |способ |времени от |
|материальность |чувственно-действит|протекающих в них |
|мира) |ельной |мат процессов. |
|Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. |
|противоположность |когда явления |Пространство и |
|между знанием и |изучают с помощью |время не сами |
|действительностью |специальных |сущности, а суть |
|или противоречия в |условий, которые |системы отношений, |
|самом познании. |обеспечивают |которые образуют |
|Развитие |переход в чистом |между собой |
|познания-это |виде тех процессов.|материальные |
|переходот | |объекты. Вне |
|постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы |
|проблем до их |е предмета на его |взаимодействий |
|решения, а потом |составные части с |пространство и |
|постановки других |целью их |время не |
|проблем и их |всестороннего |существуют. |
|дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): |
|решения. |6)синтез-противопол|пространство |
|Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с |
|научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается|
|истинность которой |когда на основании |абсолютным и |
|еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во |
|помощью Г. |делается вывод об |изотопно, |
|формируется |общем |однородно. Галилей |
|возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и|
|решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель |
|после доказания | |пространство |
|гипотезы она | |рассматривал как |
|превращается в | |форму |
|научную теорию. На | |индивидуального |
|основе этих трех | |сознания, как |
|форм формируется | |априорные формы |
|научная концепция, | |чувственного |
|которая | |созерцания. |
|обосновывает | | |
|основную идею | | |
|теории. | | |
|Теория- основа | | |
|достоверных знаний | | |
|, дает целостное | | |
|представление о | | |
|закономерностях и | | |
|существенных | | |
|хар-ках объкта. | | |
|Имеет 2 функции: | | |
|обьяснение и | | |
|предусмотрение. | | |
|31. Философское |32. Основные |33. |
|понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная |
|Д-е – в узком |Развитие, также |философия |
|смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил|
|изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия |
|смысле- изменение |е изменение материи|существования. |
|положения тела в |и сознания, их |Иррационалистическа|
|пространстве. Об |универсальное |я философия. |
|абсолютном движении|свойство; выявление|Наиболее крупным |
|можно говорить |, обнаружение |представителем был |
|только в |вещей, частей, |Альберт Камю |
|соотнесении с |состояний, свойств,|(1913-1960 |
|какой-либо точкой, |которые имелись и |Франция). |
|которая мыслится |прежде, уже были |Экзистенциолисты |
|находящейся в |подготовлены, но не|поставили вопрос о |
|мировом |были доступны |смысле жизни, о |
|пространстве в |восприятию. |судьбе чел, о |
|состоянии покоя. |Развитие бывает |выборе личной |
|Дейтвительное |экстенсивным, т.е. |ответственности. |
|движение всегда |проявлением и |Исходный пункт экз |
|относительно, оно |увеличением уже |Ф-изолированный, |
|есть движение в |имевшегося, или |одинокий индивид, |
|соотнесении с |интенсивным |все интересы |
|какой-либо точкой |(эпигенез), т.е. |которого |
|пространства, |возникновением |сосредоточены на |
|находящейся в |качественно новых |нем же самом, на |
|(относительном) |форм. Также |его собственном |
|движении или в |развитие бывает или|ненадежном и |
|(относ-м) покое. В |экзогенным, т.е. |бренном |
|мире все находится |ненастоящим, |существовании. Экз |
|в движении, от |неподлинным |проблемы- это такие|
|атомов до |развитием, |проблемы, которые |
|вселенной. Все |определяемым только|возникают из самого|
|пребывает в вечном |извне, или |факта существования|
|стремлении к иному |эндогенным, т.е. |человека. Имеет |
|состоянию, и не по |настоящим |значение только его|
|принуждению, а по |развитием, источник|собственное |
|собственной |которого находится |существование и |
|природе. Движение |внутри самого |движение к небытию.|
|заключено в самой |развивающегося. |Предмет экз |
|природе материи. |Кант развитие |Ф-бытие. Среди |
|Одни формы движутся|употребляет для |всех способов бытия|
|превращаясь в |объяснения космоса,|существования ищут |
|другие и ни один |Гердер-для |такой, в котором |
|вид не берется ни |объяснения истории |существование |
|от куда. |культуры, Ламарк |раскрылось бы |
| |–специально для |наиболее полно-это |
| |объяснения истории |страх. Страх-это |
| |живых существ. В |исходное |
| |философии нем. |переживание, |
| |идеализма развитие |лежащее в основе |
| |означало |всего |
| |саморазвертывание |существования. Это |
| |божественного в |страх перед |
| |мире, |смертью. |
| |саморазвертывание | |
| |живого в | |
| |божественное. | |
|34. Философия |35. Философия |36.Философские идеи|
|всеединства |свободы Бердяева |Фихте (1762-1814) |
|Соловьева. |Русский религиозный| |
|Один из выдающихся |философ(1874-1948) |Исходный пункт |
|русских |Теоретической |философской системы|
|философоф(1853-1900|основой стал |представляет собой |
|). Из добра он |апреоризм Канта. |«Я»-это непростой |
|выводит понятие |Разрешение любой |субъект, так как |
|бога. Любовь-это |мировоззренческой |субъект может |
|самопожертвование. |проблемы следует |существовать только|
|Высшая форма |выявить через |в соотношении с |
|любви-божественная.|противоположность |объектом, это «я» |
|Человек ставший на |духа и природы. |носит абсолютнюй |
|этот путь |Дух-субъкт, |характер, оно ничем|
|–богочеловек. Через|воплощающий в себе |не ограничено. |
|божественную любовь|свободу, |Более того, «я» это|
|осуществляется |творчество. |не факт, не нечто, |
|соединение с |Природа-объект, |которое действует, |