|античной философии |Платона. |Аристотеля |
|Характерная |Был учеником |А. выявляет типы |
|особенность др-грч.|Сократа, впервые |бытия в |
|Ф. состоит прежде |организовал учебное|соответствии с |
|всего |заведение |типами |
|протипоставление |“академию”.Платон-и|суждений:»оно |
|фил. размышлений |деалист, |есть». Но бытие им |
|практической |характеризует бытие|понимается как |
|деятельности, в ее |как вечное, |всеобщий предикат, |
|свеобразном |неизменное, |котрый относится ко|
|отношении к |познаваемое лишь |всем категориям, но|
|мифологии. Духовное|разумом . Чтобы |не является родовым|
|развитие шло от |объяснить явление |понятием. Опираясь |
|мифологии и религии|нужно найти его |на проводимый им |
|к науке и |идею т. е. понятие:|принцип взаимосвязи|
|философии.Важным |то постоянное и |формы и материи, а.|
|звеном и условием |устойчивое что не |преодолевает |
|этого развития |дано чувственному |присущее прежней |
|оказалось усвоение |восприятию.Тело |философии |
|греками научных и |человека-временное |противопоставление |
|философских |вместилище души, |сфер бытия, |
|понятий, |кот. состоит из |поскольку форма для|
|выработанных в |огня, земли воды и |него есть |
|странах |воздуха. Душа |неотъемлемая хар-ка|
|Востока-Вавилоне, |сотворена богом: |бытия. Он признает |
|Иране, Египте. |делится на разумную|также |
|Многие гр. Ф-ы |(мышление) и |нематериальную |
|получили |неразумную |форму всех форм |
|образование именно |(чувства). Суть |т.е. бога. Для |
|там . Основные |теории |объяснения того, |
|школы: |познания:”зн-е-это |что существует, А. |
|миленская:главный |вспоминание” того, |принимал 4 причины:|
|которой был |что когда-то знала | |
|Фалес.,он |душа. Создал образ |-сущность и суть |
|предполагал началом|идеального гос-ва, |бытия, в силу |
|всего воду т.е. |в кот. 3 группы |которой всякая вещь|
|жидкость, |людей: |такова, какова она |
|текучесть. |правителей-фил-ф, |есть(формальная |
|Гераклит(«книга о |воинов, |причина) |
|природе») открывает|земледельцев и |-материя и |
|противоположности и|рамесленников) все |подлежащее |
|делает вывод, что |они должны |(субстрат)- то, из |
|только чередование |заниматься своим |чего что-либо |
|противоположностей |делом, не |возникает |
|дает специфический |вмешиваясь в дела |(материальная |
|смысл. Но также |других. |причина) |
|понимает, что | |-движущая причина, |
|противоположности | |начало движения; |
|гармоничны: «всё | |-целевая |
|есть одно, а из | |причина-то, ради |
|одного происходит | |чего что-либо |
|все». Считал что | |осуществляется |
|началом всего был | |Хотя А. признавал |
|огонь, а все | |материю одной из |
|остальное | |первых причин и |
|–транформация огня.| |считал ее некоторой|
|Пифогорейская | |сущностью, он видел|
|школа: для | |в ней только |
|пифагорейцев | |пассивное начало |
|началом всего было | |(возможность стать |
|число, которое | |чем-либо), всю же |
|понималось как | |активность |
|начало образующее | |приписывал |
|вещи. Филолай | |остальным трем |
|представитель | |причинам, причем |
|пифогор-в.он | |сути |
|соеденил 4 первых | |бытия-форме-приписа|
|элемента: | |л вечность и |
|земля-куб, | |неизменность, а |
|огонь-пирамида, | |источником всякого |
|вода-гексоэдр, | |движения считал |
|воздух-актаэдр. Они| |неподвижное, но |
|пытались с | |движущее |
|пом.чисел описать | |начало-бога. Бог |
|весь мир. Эллейская| |Аристотеля-«перводв|
|школа (Левкипп и | |игатель» мира, |
|его ученик | |высшая цель всех |
|Димокрит) началом | |развивающихся по |
|явл. атом т. е . | |собственным законам|
|неделимость. | |форм и образований.|
|Постепенно в Ф | | |
|возникает 2осн типа| | |
|фил. | | |
|мировоззрения-матер| | |
|иализм и идеализм. | | |
|Их борьба | | |
|составляет основное| | |
|содержание фил. | | |
|развития во все | | |
|последующие | | |
|времена. | | |
|Одновременно | | |
|возникает | | |
|противоположность | | |
|двух основных | | |
|методов мышления: | | |
|диалектики и | | |
|метафизики | | |
|10. Философия эпохи|11. Проблема |12. Формирование |
|Эллинизма (304-323)|человека в античной|христианской |
| |философии |философии |
|1)школа эпикурейцев|Протогор(рассм. Чел|Эта Ф получила |
|Эпикур-написал |через его ощущения)|название |
|большую работу о | |схоластика.Испытыва|
|природе(37 книг) |Сократ (душа |ла влияние |
|отстаивает и |разуму), Платон |священного писания |
|развивает |делит на разумную и|библии. Наиболее |
|материалистический |вожделеющую), |влиятельный из |
|сенсуализм. Все что|Аристотель-человек-|отцов церкви |
|мы ощущаем, |политическое |–Августин.Доказывал|
|истинно, ощущения |животное) |, что бог явл. |
|никогда нас не | |высшим бытием, бог |
|обманывают.Считал, | |сотворил мир из |
|что неободимо, | |ничего по своей |
|чтобы перевоначала | |доброй воле, а не |
|были субстанциями. | |по необходимости. |
|Атомы движутся | |Считалось, что |
|непрерывно, и это | |истина еже дана в |
|связано с внутр. | |библейских текстах |
|св-ми | |и необходимо |
|атома.Бесконечно | |правильно |
|лишь количество | |истолковать их. Так|
|атомов, количество | |как библ. тексты |
|же их форм | |отличались |
|ограничено, | |иносказательным |
|поскольку атомы не | |хар-м, то для их |
|могут обладать | |толкования |
|большой тяжестью, | |требовалась |
|приэтом атомы могут| |изощренная логика. |
|самопроизвольно | |Бог един, но |
|отклоняться. | |троичен в трех |
|Удовольствие это | |лицах: отец, сын и |
|отсутствие | |святой дух. Фома |
|телесного | |Аквинский:осн. цель|
|страдания. | |отработка основных |
|Школа | |догматов христ. |
|стоицизма.основопол| |вероучения в формах|
|ожник Зенон, | |здравого смысла. |
|главное с стоицизме| | |
|это этика, кот. | | |
|заключалась в | | |
|спокойствии, | | |
|невозмутимости, в | | |
|умении стойко | | |
|переносить удары | | |
|судьбы. | | |
|(Пасейдоний, | | |
|Аврелий, Сенека, | | |
|)сторонники | | |
|аристотеля и | | |
|Гераклита. | | |
|Школа скептицизма | | |
|провозглашала | | |
|умение человека | | |
|наслождаться малым,| | |
|быть независимым от| | |
|гос-ва, общества, | | |
|даже от культуры и | | |
|семьи. | | |
| | | |
|13. Религиозный |14. Основные |Учения о методе |
|характер |направления |Бэкона и Декарта. |
|философской мысли |философии эпохи |Главным своим |
|средневековья |Возраждения и их |заданием Ф нового |
|Эта Ф получила |характеристика |времени |
|название |Официальной |предусматривает в |
|схоластика.Испытыва|философией в эту |разработке и |
|ла влияние |эпоху оставалась |обоснования методов|
|священного писания |схоластика, но |научного познания. |
|библии. Наиболее |возникновение |Формируются в этот |
|влиятельный из |культуры гуманизма,|период два |
|отцов церкви |значительные |противоположных |