|богом-всеединство. |вещь, |а само это |
|Центральная идея |необходимость, |действие-это не |
|учения-идея |пассивная |бытие, а действие. |
|положительного |деятельность. Бог |Первый акт |
|всеединства. Это |есть дух.Также он |«абсолютного Я», |
|всеединство являет |рассматривает |полагание самого |
|собой совершенный |свободу как идею. |себя. Его второй |
|синтез истины добра|Выделяет три вида |акт заключается в |
|и красоты. “Полное |свободы: |полагании «Не-Я». |
|определение истины |иррациональную |Но «не-я» как |
|выражается в трех |(неразумную), |объект положен в |
|предметах: сущее, |рациональную |«Я», так как «Я» |
|единое, все” Истина|(исполнение |абсолютное |
|для него есть |морального долга), |представляет собой |
|абсолютная |свобода проникнутая|всю реальность. |
|ценность, |любовью к богу. |Внутри |
|принадлежащая |Человеческая иррац.|«Я»абсолютного |
|самому всеединству,|свобода коренится в|противопоставлены |
|а не нашим |ничто, из которого |«Я»-эмпирическое/т.|
|суждениям или |бог сотворил мир. |е. человек/и |
|выводам. |Главную идею он |«Не-Я»/реальность, |
|Человечество |заимствовал у Якова|то есть субъект и |
|посредник между |Бене. Из |объект. |
|природой и |божественного ничто|Человеческому «Я» |
|божеством. |рождается Святая |противостоят |
| |Тройца-бог творец=>|реальные вещи, |
| |сотворение мира |«не-я». Процесс |
| |богом творцом есть |построения системы |
| |вторичный акт. Т.о.|категорий и теории |
| |приходит в выводу, |научного знания |
| |что и бог и свобода|происходит |
| |выступают из |диалектическим |
| |“ингрун” |путем, именно |
| |(первичного |полагания-тезиса, |
| |хаоса)Коль свобода |противополагания-ан|
| |богом не создается,|титезисом и их |
| |а рождается из |синтеза. |
| |хаоса, то бог не | |
| |несет | |
| |ответственность за | |
| |то, что он не | |
| |создавал=> если | |
| |человек выберет | |
| |зло, то бог –отец | |
| |не отвечает. | |
| |Свобода первична по| |
| |отношению к добру и| |
| |злу. Зло появляется| |
| |тогда, когда | |
| |иррациональная | |
| |свобода приводит к | |
| |нарушению | |
| |божественной | |
| |иерархии бытия. Это| |
| |возникает из-за | |
| |гордыни духа, из-за| |
| |желания, что | |
| |приводит к распаду | |
| |в сфере бытия и к | |
| |рабству вместо | |
| |свободы. | |
|37. Герменевтика: |38. Сущность и |39. Проблема бытия |
|проблема метода. |этапы развития |в философии |
|Наука о понимании, |философии |Платон под истинным|
|истолковании |позитивизма |бытием имел в виду |
|текстов, особый |1)позитивизм.30-40 |«царчство чистых |
|классический метод |гг 19в, во Франции |мыслей и красоты» |
|науки о языке, |образовалась школа,|как нечто |
|позволяющий |основоположником |умопостигаемое в |
|осмысленно |позитивизма был |отличии от мира |
|толковать памятники|Конт. Высказывал |чувственных вещей. |
|древней литературы.|убеждения в |По Аристотелю, |
|Франс Гадамер-нем |способности науки к|бытие-это живая |
|ф-ф, один из |бесконечному |субстанция, хар-ся |
|главных |развитию и в |следующими |
|представителей |неограниченности |принципами:каждая |
|философии |предметной области.|вещь есть |
|герменевтики 220 |Ф нужна для |самостоятельный |
|в., создал теорию |объединения всех |факт, на который мы|
|понимания.В 19 в |знаний. |обращаем свое |
|начинается развитие|2)эмпириокритицизм.|внимание(принцип |
|т.н. свободной |Пред-ми были |материальности); |
|герменевтики, не |Авенариус, мах. |каждый объект |
|ограниченной |Сводили всю |обладает |
|предметом, |философию к |структурой, части |
|границами смысла |субъектно-идеалисти|которой соотнесены |
|текста. |ческому познанию. |друг с другом |
|Превращается в |Основа знания: |(концепция активной|
|специфический метод|чувства и ощущения.|формы); она |
|общих наук, |Материя-это то, что|указывает на свое |
|призванных |мы чувствуем. |происхождение |
|обеспечить |3)неопозитивизм 20 |(принцип |
|понимание общих |гг ХХв (надо найти|причинности); она |
|событий, исходя из |логический |имеет свое |
|субъективных |атом-научный язык, |определенное |
|намерений |проблема, значение,|назначение (принцип|
|исторических |метода, |цели)В средние века|
|деятелей. При этом |верификация). |называемое |
|противопоставляется|Самая влиятельная |онтологическое |
|объяснению в |из этих |доказательство |
|естествознании, |направлений-философ|бытия Бога, |
|связываемому с |ия лингвистического|состоящее в выводе |
|абстрагированием и |анализа (все |Абсолютного Бытия |
|установления |проблемы связаны с |из понятия бытия, а|
|общего, закона. В |засорением нашего |именно: то, больше |
|20 в г постепенно |языка) Хотели |чего нельзя |
|оформляется в одну |включить науку в |помыслить, не может|
|из основных |философскую |существовать только|
|методологических |истину-то, что |в уме. В эпоху |
|процедур философии,|наблюдаем…опыт->осм|Возражденияи |
|сначала в рамках |ысление-> истина. |,особенно, в Новое |
|экзистенциализма, |4)постпозитивизм |время происходит |
|затем собственно в |Наука как целая |разделение |
|философии |динамическая, |философии и |
|герменевтики.Г-связ|развивающаяся |естественной науки.|
|ующее звено между |система. Научный |В связи с этим |
|философскими и |метод-предположител|хар-на |
|историческими |ьная догадка или |«объективизация» |
|науками. |опровержение. |понятия бытия и |
| |Отвергают |одновременно |
| |чувсвенность, |развитие |
| |переживания. |субъективистских |
| | |концепций. Бытие |
| | |осмысливается как |
| | |нечо телесное, |
| | |вещественное, как |
| | |объктивная |
| | |реальность |
| | |противостоящая |
| | |человеку и его |
| | |разуму. Декарт: «я |
| | |мыслю следовательно|
| | |существую» это |
| | |значит, что бытие |
| | |субъекта постигаемо|
| | |только в акте |
| | |самосознания. |
|39. Познание как |40. Природа |41. Сущности и |
|предмет |человеческого бытия|контуры социальной |
|философского | |сферы общества |
|анализа |В Ф. ХХв , в |сферный подход: |
|Сознание всегда |отличии от |контурами соц сферы|
|есть осознанное |традиционной |общества являются |
|бытие, выражение |онтологии, не мир, |контуры и границы |
|отношения человека |не природа, а |между |
|к бытию. |человек становится |материально-произво|
|Знание-объективная |проблемной точкой |дственной сферой и |
|реальность, данная |отчета. В |духовной сферой. |
|в сознании |противовес |Сущность |
|человека, которая в|классическому |заключается в |
|своей деятельности |онтологизму |процессе |
|отражает идеально |игносеологизму |материального |
|воспроизводит |представители |производства. |
|объективные |анализируемых | |
|закономерные связи |направлений считали| |
|реального мира. |необходимым сделать| |
|Познание |человека центром | |
|обусловленно прежде|философии. Ведь сам| |
|всего |человек есть, | |
|общеисторической |является бытием, | |
|практикой , процесс|при том бытием | |
|приобретения и |особым. Ценром | |
|развития знания, |новой онтологии | |
|его постоянное |становится не | |
|углубление, |изолированное | |
|расширение и |сознание человека, | |
|совершенствование. |а сознание, точнее,| |
| |духовное , взятое в| |
| |неразрывном | |
| |единстве с | |
| |человеческим | |
| |бытием. В концепции| |
| |нем | |
| |экзистенциалиста | |
| |Хайдеггера | |
| |критикуется | |
| |традиционный подход| |
| |к бытию, основанный| |
| |на рассмотрении | |
| |бытия как сущего, | |
| |субстанции. Для | |
| |него проблема бытия| |
| |имеет смысл лишь | |
| |как проблема | |
| |человеческого | |
| |бытия, проблема | |
| |предельных | |
| |оснований | |
| |человеческого | |
| |существования. | |
| |Самым важным | |
| |выражением | |
| |общечеловеческого | |
| |способа бытия | |
| |является страх | |
| |перед ничто.Основу | |
| |человеческого | |
| |существования | |
| |составляет его | |
| |конечность, | |
| |временность. | |
| |Поэтому время | |
| |должно быть | |
| |рассмотрено как | |
| |самая существенная | |
| |хар-ка бытия. | |
| |Французский | |
| |экзистенциалист ЖП | |
| |Сартр, | |
| |противопоставляя | |
| |бытие в себе, | |
| |разграничивает | |
| |материальное бытие | |
| |и чеолвеческое | |
| |бытие. | |
|42. социальные |43. Понятие истины |44. Философские |
|общности и их |Истина есть знание,|взгляды Прокоповича|
|характеристики. |мысль, | |
|Народ, нация, |высказывание, |Его мировоззрение |
|классы, слои. |соответсвующее |носит теософский |
|Народ-вся та часть |действительности |х-р (божественная |
|которая участвует в|или предмету. |мудрость) теизм и |
|процессе |Истина-образ. |пантеизм-(бог во |
|производства. В нем|Предмет-корреспонде|всем). Ф как |
|сущность и |нт.Существует 4 |самостоят наука |
|существование не |момента истины: |должна иметь дело с|
|совпадают=> |объективность, |естественной |
|эмпирически |абсолютность, |истиной,т.е. |
|существуют.Под |относительность, |подчеркнутой из |
|этносом понимается |конкретность. |природы, а не из |
|общность територии,| |божественных книг. |
|языка, культуры, эк| |Влияние Аквинского.|
|отношений, | |"«атерия есть |
|особенности | |незавершенная |
|психологии. | |субстанция"»1)под |
|Этический | |субстанцией |
|вопрос-большой, | |понимается тело, |
|трудоемкий вопрос. | |2)материя не |
|Для нации хар-но: | |сводится к |
|общность языка, | |чувственно |
|тер-рии, эк жизни, | |понимаемым |
|образ жизни. Классы| |качествам, 3) видит|
|возникли в связи с| |основное св-во |
|общественным | |материи в |
|разделлем | |геометрически |
|общественного | |измеряемой |
|труда., это группы | |протяженности, |
|людей, которые | |постигаемой по |
|различаются по | |средствам рассудка |
|месту в системе | |и разума.Выделяет 3|
|общественного | |вида движения: |
|пр-во, по их | |количественное, |
|отношению к | |качественное(измене|
|средствам пр-ва, по| |ние), движение как |
|их роли общ труда и| |перемещение. |
|той доли общ | |Отрицает сущ вне |
|багатства, кот они | |тела.В теории |
|получают. | |познания его |
| | |позиция между |
| | |сенсуализмом и |
| | |рационализмом. |
| | |Истиность-согласие |
| | |суждения со своим |
| | |предметом, а |
| | |ложность не |
| | |согласие. Критерием|
| | |естеств. истины |
| | |понимает |
| | |человеческий разум.|