Шпаргалка к экзамену

|богом-всеединство. |вещь, |а само это |

|Центральная идея |необходимость, |действие-это не |

|учения-идея |пассивная |бытие, а действие. |

|положительного |деятельность. Бог |Первый акт |

|всеединства. Это |есть дух.Также он |«абсолютного Я», |

|всеединство являет |рассматривает |полагание самого |

|собой совершенный |свободу как идею. |себя. Его второй |

|синтез истины добра|Выделяет три вида |акт заключается в |

|и красоты. “Полное |свободы: |полагании «Не-Я». |

|определение истины |иррациональную |Но «не-я» как |

|выражается в трех |(неразумную), |объект положен в |

|предметах: сущее, |рациональную |«Я», так как «Я» |

|единое, все” Истина|(исполнение |абсолютное |

|для него есть |морального долга), |представляет собой |

|абсолютная |свобода проникнутая|всю реальность. |

|ценность, |любовью к богу. |Внутри |

|принадлежащая |Человеческая иррац.|«Я»абсолютного |

|самому всеединству,|свобода коренится в|противопоставлены |

|а не нашим |ничто, из которого |«Я»-эмпирическое/т.|

|суждениям или |бог сотворил мир. |е. человек/и |

|выводам. |Главную идею он |«Не-Я»/реальность, |

|Человечество |заимствовал у Якова|то есть субъект и |

|посредник между |Бене. Из |объект. |

|природой и |божественного ничто|Человеческому «Я» |

|божеством. |рождается Святая |противостоят |

| |Тройца-бог творец=>|реальные вещи, |

| |сотворение мира |«не-я». Процесс |

| |богом творцом есть |построения системы |

| |вторичный акт. Т.о.|категорий и теории |

| |приходит в выводу, |научного знания |

| |что и бог и свобода|происходит |

| |выступают из |диалектическим |

| |“ингрун” |путем, именно |

| |(первичного |полагания-тезиса, |

| |хаоса)Коль свобода |противополагания-ан|

| |богом не создается,|титезисом и их |

| |а рождается из |синтеза. |

| |хаоса, то бог не | |

| |несет | |

| |ответственность за | |

| |то, что он не | |

| |создавал=> если | |

| |человек выберет | |

| |зло, то бог –отец | |

| |не отвечает. | |

| |Свобода первична по| |

| |отношению к добру и| |

| |злу. Зло появляется| |

| |тогда, когда | |

| |иррациональная | |

| |свобода приводит к | |

| |нарушению | |

| |божественной | |

| |иерархии бытия. Это| |

| |возникает из-за | |

| |гордыни духа, из-за| |

| |желания, что | |

| |приводит к распаду | |

| |в сфере бытия и к | |

| |рабству вместо | |

| |свободы. | |

|37. Герменевтика: |38. Сущность и |39. Проблема бытия |

|проблема метода. |этапы развития |в философии |

|Наука о понимании, |философии |Платон под истинным|

|истолковании |позитивизма |бытием имел в виду |

|текстов, особый |1)позитивизм.30-40 |«царчство чистых |

|классический метод |гг 19в, во Франции |мыслей и красоты» |

|науки о языке, |образовалась школа,|как нечто |

|позволяющий |основоположником |умопостигаемое в |

|осмысленно |позитивизма был |отличии от мира |

|толковать памятники|Конт. Высказывал |чувственных вещей. |

|древней литературы.|убеждения в |По Аристотелю, |

|Франс Гадамер-нем |способности науки к|бытие-это живая |

|ф-ф, один из |бесконечному |субстанция, хар-ся |

|главных |развитию и в |следующими |

|представителей |неограниченности |принципами:каждая |

|философии |предметной области.|вещь есть |

|герменевтики 220 |Ф нужна для |самостоятельный |

|в., создал теорию |объединения всех |факт, на который мы|

|понимания.В 19 в |знаний. |обращаем свое |

|начинается развитие|2)эмпириокритицизм.|внимание(принцип |

|т.н. свободной |Пред-ми были |материальности); |

|герменевтики, не |Авенариус, мах. |каждый объект |

|ограниченной |Сводили всю |обладает |

|предметом, |философию к |структурой, части |

|границами смысла |субъектно-идеалисти|которой соотнесены |

|текста. |ческому познанию. |друг с другом |

|Превращается в |Основа знания: |(концепция активной|

|специфический метод|чувства и ощущения.|формы); она |

|общих наук, |Материя-это то, что|указывает на свое |

|призванных |мы чувствуем. |происхождение |

|обеспечить |3)неопозитивизм 20 |(принцип |

|понимание общих |гг ХХв (надо найти|причинности); она |

|событий, исходя из |логический |имеет свое |

|субъективных |атом-научный язык, |определенное |

|намерений |проблема, значение,|назначение (принцип|

|исторических |метода, |цели)В средние века|

|деятелей. При этом |верификация). |называемое |

|противопоставляется|Самая влиятельная |онтологическое |

|объяснению в |из этих |доказательство |

|естествознании, |направлений-философ|бытия Бога, |

|связываемому с |ия лингвистического|состоящее в выводе |

|абстрагированием и |анализа (все |Абсолютного Бытия |

|установления |проблемы связаны с |из понятия бытия, а|

|общего, закона. В |засорением нашего |именно: то, больше |

|20 в г постепенно |языка) Хотели |чего нельзя |

|оформляется в одну |включить науку в |помыслить, не может|

|из основных |философскую |существовать только|

|методологических |истину-то, что |в уме. В эпоху |

|процедур философии,|наблюдаем…опыт->осм|Возражденияи |

|сначала в рамках |ысление-> истина. |,особенно, в Новое |

|экзистенциализма, |4)постпозитивизм |время происходит |

|затем собственно в |Наука как целая |разделение |

|философии |динамическая, |философии и |

|герменевтики.Г-связ|развивающаяся |естественной науки.|

|ующее звено между |система. Научный |В связи с этим |

|философскими и |метод-предположител|хар-на |

|историческими |ьная догадка или |«объективизация» |

|науками. |опровержение. |понятия бытия и |

| |Отвергают |одновременно |

| |чувсвенность, |развитие |

| |переживания. |субъективистских |

| | |концепций. Бытие |

| | |осмысливается как |

| | |нечо телесное, |

| | |вещественное, как |

| | |объктивная |

| | |реальность |

| | |противостоящая |

| | |человеку и его |

| | |разуму. Декарт: «я |

| | |мыслю следовательно|

| | |существую» это |

| | |значит, что бытие |

| | |субъекта постигаемо|

| | |только в акте |

| | |самосознания. |

|39. Познание как |40. Природа |41. Сущности и |

|предмет |человеческого бытия|контуры социальной |

|философского | |сферы общества |

|анализа |В Ф. ХХв , в |сферный подход: |

|Сознание всегда |отличии от |контурами соц сферы|

|есть осознанное |традиционной |общества являются |

|бытие, выражение |онтологии, не мир, |контуры и границы |

|отношения человека |не природа, а |между |

|к бытию. |человек становится |материально-произво|

|Знание-объективная |проблемной точкой |дственной сферой и |

|реальность, данная |отчета. В |духовной сферой. |

|в сознании |противовес |Сущность |

|человека, которая в|классическому |заключается в |

|своей деятельности |онтологизму |процессе |

|отражает идеально |игносеологизму |материального |

|воспроизводит |представители |производства. |

|объективные |анализируемых | |

|закономерные связи |направлений считали| |

|реального мира. |необходимым сделать| |

|Познание |человека центром | |

|обусловленно прежде|философии. Ведь сам| |

|всего |человек есть, | |

|общеисторической |является бытием, | |

|практикой , процесс|при том бытием | |

|приобретения и |особым. Ценром | |

|развития знания, |новой онтологии | |

|его постоянное |становится не | |

|углубление, |изолированное | |

|расширение и |сознание человека, | |

|совершенствование. |а сознание, точнее,| |

| |духовное , взятое в| |

| |неразрывном | |

| |единстве с | |

| |человеческим | |

| |бытием. В концепции| |

| |нем | |

| |экзистенциалиста | |

| |Хайдеггера | |

| |критикуется | |

| |традиционный подход| |

| |к бытию, основанный| |

| |на рассмотрении | |

| |бытия как сущего, | |

| |субстанции. Для | |

| |него проблема бытия| |

| |имеет смысл лишь | |

| |как проблема | |

| |человеческого | |

| |бытия, проблема | |

| |предельных | |

| |оснований | |

| |человеческого | |

| |существования. | |

| |Самым важным | |

| |выражением | |

| |общечеловеческого | |

| |способа бытия | |

| |является страх | |

| |перед ничто.Основу | |

| |человеческого | |

| |существования | |

| |составляет его | |

| |конечность, | |

| |временность. | |

| |Поэтому время | |

| |должно быть | |

| |рассмотрено как | |

| |самая существенная | |

| |хар-ка бытия. | |

| |Французский | |

| |экзистенциалист ЖП | |

| |Сартр, | |

| |противопоставляя | |

| |бытие в себе, | |

| |разграничивает | |

| |материальное бытие | |

| |и чеолвеческое | |

| |бытие. | |

|42. социальные |43. Понятие истины |44. Философские |

|общности и их |Истина есть знание,|взгляды Прокоповича|

|характеристики. |мысль, | |

|Народ, нация, |высказывание, |Его мировоззрение |

|классы, слои. |соответсвующее |носит теософский |

|Народ-вся та часть |действительности |х-р (божественная |

|которая участвует в|или предмету. |мудрость) теизм и |

|процессе |Истина-образ. |пантеизм-(бог во |

|производства. В нем|Предмет-корреспонде|всем). Ф как |

|сущность и |нт.Существует 4 |самостоят наука |

|существование не |момента истины: |должна иметь дело с|

|совпадают=> |объективность, |естественной |

|эмпирически |абсолютность, |истиной,т.е. |

|существуют.Под |относительность, |подчеркнутой из |

|этносом понимается |конкретность. |природы, а не из |

|общность територии,| |божественных книг. |

|языка, культуры, эк| |Влияние Аквинского.|

|отношений, | |"«атерия есть |

|особенности | |незавершенная |

|психологии. | |субстанция"»1)под |

|Этический | |субстанцией |

|вопрос-большой, | |понимается тело, |

|трудоемкий вопрос. | |2)материя не |

|Для нации хар-но: | |сводится к |

|общность языка, | |чувственно |

|тер-рии, эк жизни, | |понимаемым |

|образ жизни. Классы| |качествам, 3) видит|

|возникли в связи с| |основное св-во |

|общественным | |материи в |

|разделлем | |геометрически |

|общественного | |измеряемой |

|труда., это группы | |протяженности, |

|людей, которые | |постигаемой по |

|различаются по | |средствам рассудка |

|месту в системе | |и разума.Выделяет 3|

|общественного | |вида движения: |

|пр-во, по их | |количественное, |

|отношению к | |качественное(измене|

|средствам пр-ва, по| |ние), движение как |

|их роли общ труда и| |перемещение. |

|той доли общ | |Отрицает сущ вне |

|багатства, кот они | |тела.В теории |

|получают. | |познания его |

| | |позиция между |

| | |сенсуализмом и |

| | |рационализмом. |

| | |Истиность-согласие |

| | |суждения со своим |

| | |предметом, а |

| | |ложность не |

| | |согласие. Критерием|

| | |естеств. истины |

| | |понимает |

| | |человеческий разум.|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты