|–Августин.Доказывал|достижения в |направления в |
|, что бог явл. |области |философии: эмпиризм|
|высшим бытием, бог |естествознания |и рационализм. |
|сотворил мир из |привели к тому, что|Эмпиризм |
|ничего по своей |философия перестала|предусматривает, |
|доброй воле, а не |играть роль |что основное |
|по необходимости. |служанки богословия|содержание научного|
|Считалось, что |и перспектива ее |познания получается|
|истина еже дана в |развития приобрела |с чувственного |
|библейских текстах |антисхоластическую |опыта, а |
|и необходимо |направленность. |рационализм-через |
|правильно |Главной идеей |деятельность |
|истолковать их. Так|средневековья был |разума. Основателем|
|как библ. тексты |теоцентризм. Прежде|эмпиризма был англ.|
|отличались |всего возраждение |философ Френсис |
|иносказательным |проявилось в этике.|Бэкон.(«Новый |
|хар-м, то для их |Возобновление |органон»). Главным |
|толкования |этических учений |заданием считал: |
|требовалась |стоицизма и |познание природы и |
|изощренная логика. |эпикуризма, |овладение ее |
|Бог един, но |направленных против|силами; основные |
|троичен в трех |христианской |методы-индукция и |
|лицах: отец, сын и |морали. Стремление |эксперимент. |
|святой дух. Фома |всего живого к |Представителем |
|Аквинский:осн. цель|избежанию |рационализма был |
|отработка основных |страданий. Душа |франц. ф-ф Рене |
|догматов христ. |есть единое и |Декарт-своей |
|вероучения в формах|неделимое, |методологией строит|
|здравого смысла. |способности есть |на принципах |
| |ощущения, и это |рационалистической |
| |единственный |дедукции, а |
| |источник познания. |эксперимент считает|
| |Наслождение – |как предпосылку |
| |высшее благо. Дж. |познания, которая |
| |Бруно провозглашал |должна подчиняться |
| |существование |рационально-математ|
| |безчисленных миров.|ическому мышлению. |
| |Небесные тела | |
| |составляют | |
| |бесчисленные миры и| |
| |образуют | |
| |бесконечную | |
| |вселенную в | |
| |бесконечном | |
| |пространстве., был | |
| |противником | |
| |схоластических | |
| |методов осмысления | |
| |природы. | |
|Французский |Кант-родоначальник |18. Особенности |
|материализм Х111 |немецкой |философвской |
|века. |классической |диалектики Гегеля |
|Французский |философии |В основе диалектики|
|материализм-новая |В его философии |Гегеля лежит |
|историческая |выделяют два этапа:|идеалистическое |
|ступень в развитии |докритический и |представление о |
|материалистической |критический. |том, что источник |
|философии, |Докритический |всякого |
|существенно |этап-развитие |развития-как |
|отличающейся от |стихийногоматериали|природы, так и |
|предшествующих |зма. Занимается |общества, и |
|материалистических |вопросами природы. |человеческого |
|учений. Англ. |Критический этап |мышления-заключен в|
|матер-м имел в |начинается с 1770 |саморазвитии |
|значительной мере |года.Выделяет два |понятия, а значит |
|аристократический |свола познания- |имеет логическую, |
|характер, его |чувственность и |духовную природу. |
|учение |рассудок. Он |Согласно Гегелю, |
|предполагалось для |преодалевает |«только в понятии |
|избранных, а фр-е |крайности эмпиризма|истина обладает |
|материлисты несут |и рационализма. |стихией своего |
|свои идеи в широкие|Выделяет два |существования», и |
|круги городского |понятия: |поэтому диалектика |
|общества. Они |вещь в себе-мир, |понятий определяет |
|излагают свои |существующий |собой диалектику |
|философские взгляды|независимо от нас; |вещей-процессов в |
|преимущественно в |вещь для нас-то, |природе и обществе.|
|форме |что мы знаем об |Диалектика вещей по|
|широкодоступных |этом мире. |Гегелю, есть, |
|изданий. Они |Вещь для нас |отраженная, |
|опирались на |является стороной |«отчужденная», |
|широкое развитие |вещи в себе. |форма подлинной |
|свободомыслие в |Выделяет два мира: |диалектики, |
|Англии. Другим |1)мир феноменов или|присущей только |
|важным источником |явлений (познаваем |жизни понятия», |
|были для них |наукой, границ |или, иначе говоря, |
|физический мате-м |познания нет) |жизни бога, как он |
|Декарта, а также |2)мир ноуменов |существует сам по |
|мат-е учение |(вещей в себе, |себе, как бы в его |
|Спинозы о природе, |сущностей)непознава|мышлении. Сам бог |
|субстанциях и ее |ем.Осн. вопросы |мыслится Гегелем не|
|атрибутах, о |Канта: 1)Что я могу|как личный бог |
|человеке, о душе и |знать? 2)На что я |христианской |
|ее отношению к |могу надеяться? |религии, а как |
|телу. Джон Локк не |3)Что я должен |безличный |
|исключает роль |делать? Выделяет |процесссамодвижения|
|разума, но |два вида априорных |понятия, с |
|ограничивает |знаний: 1) |неуклонной |
|простыми |чувственные (мы |необходимостью |
|эмпирическими |видем мир через |развивающего свои |
|суждениями. Он |сетку времени и |определения в |
|отрицает |пространства (это |диалектическом |
|существование |субъективные формы |процессе-через |
|вражденных идей |нашего бытия, они |развертывание |
|(принципов). Душа |живут в нас, а мы |исходного |
|ребенка-табула |не в них); |противоречия и его |
|расса (чистая |2)рациональные |последующее |
|доска, лист |(логические) – |преодоление. |
|бумаги), на кот. |категории, | |
|природа записывает |суждения, | |
|свои письмена. |умозаключения. Как | |
| |мы мыслим? Пришел к| |
| |выводу что все | |
| |мыслят по всеобщим | |
| |правилам и законам.| |
| |В основе знания | |
| |лежат понятия, они | |
| |даны априорно. | |
| |Только человек | |
| |способен к | |
| |суждениям, на | |
| |основе их мы делаем| |
| |умозаключения. | |
|19. Философия |20. Идентичная |21. Марксистская |
|Фейербаха |философия Шеллинга |философия |
|Одним из |Представитель |Маркс и Энгельс |
|представителей |объективного |критически |
|немецкой |идеализма и задача |использовали |
|классической |его философии в |немецкую |
|философии был |изучении природы. |классическую |
|Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, |
|приходил к выводу, |природу с точки |материализм |
|что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и |
|отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. |
|мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было |
|вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не|
|человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь |
|мыслит лишь |бессознательной |связана с |
|человек. |жизни разума. У |деятельностью |
|Следовательно, |него природа |человека. |
|философия должна |развивается от |Общество-это |
|быть антропологией |неорганического |обработка людей |
|т.е. учением о |мира к |людьми. Общество |
|человеке, в |органическому. |развивается по |
|существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем |
|деятельности |познания |которых был |
|которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие |
|вопрос находит свое|опирается на |определяет |
|фактическое, |диалектический |сознание. Особое |
|реальное |метод познания и |внимание уделялось |
|решение.Существенны|разрабатывает |практике, |
|м содержанием и |диалектическую |практика-критерий |
|назначением |картину мира. Он |истины, истина- |
|антропологического |подчеркивает |основа познания. |
|принципа является |целесообразность в |Центральное место |
|научное |основе жизни, По |занимает проблема |
|истолкование |мнению Шеллинга, |познания и |
|общественного |мировая душа |преобразование |
|сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной |
|Фейербах видит |единство природы и |заслугой является |
|отражение сущности |ее целесообразность|развитие |
|человека. Эта |в развитии. В |диалектики, |
|сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с |
|всего, чувственная |борьба |материализмом. В |
|жизнь ума и сердца,|противоположных |основу |
|многообразие |сил. |моровоззрения |
|переживаний | |кладуться не |
|индивида. Сводит | |религиозно-мистичес|
|сверхъестественное | |кие, а выводы |
|к естественному, | |современного |
|нереальное к | |естествознания; |
|реальному – в этом | |Мышление стало |