Шпаргалка к экзамену

|–Августин.Доказывал|достижения в |направления в |

|, что бог явл. |области |философии: эмпиризм|

|высшим бытием, бог |естествознания |и рационализм. |

|сотворил мир из |привели к тому, что|Эмпиризм |

|ничего по своей |философия перестала|предусматривает, |

|доброй воле, а не |играть роль |что основное |

|по необходимости. |служанки богословия|содержание научного|

|Считалось, что |и перспектива ее |познания получается|

|истина еже дана в |развития приобрела |с чувственного |

|библейских текстах |антисхоластическую |опыта, а |

|и необходимо |направленность. |рационализм-через |

|правильно |Главной идеей |деятельность |

|истолковать их. Так|средневековья был |разума. Основателем|

|как библ. тексты |теоцентризм. Прежде|эмпиризма был англ.|

|отличались |всего возраждение |философ Френсис |

|иносказательным |проявилось в этике.|Бэкон.(«Новый |

|хар-м, то для их |Возобновление |органон»). Главным |

|толкования |этических учений |заданием считал: |

|требовалась |стоицизма и |познание природы и |

|изощренная логика. |эпикуризма, |овладение ее |

|Бог един, но |направленных против|силами; основные |

|троичен в трех |христианской |методы-индукция и |

|лицах: отец, сын и |морали. Стремление |эксперимент. |

|святой дух. Фома |всего живого к |Представителем |

|Аквинский:осн. цель|избежанию |рационализма был |

|отработка основных |страданий. Душа |франц. ф-ф Рене |

|догматов христ. |есть единое и |Декарт-своей |

|вероучения в формах|неделимое, |методологией строит|

|здравого смысла. |способности есть |на принципах |

| |ощущения, и это |рационалистической |

| |единственный |дедукции, а |

| |источник познания. |эксперимент считает|

| |Наслождение – |как предпосылку |

| |высшее благо. Дж. |познания, которая |

| |Бруно провозглашал |должна подчиняться |

| |существование |рационально-математ|

| |безчисленных миров.|ическому мышлению. |

| |Небесные тела | |

| |составляют | |

| |бесчисленные миры и| |

| |образуют | |

| |бесконечную | |

| |вселенную в | |

| |бесконечном | |

| |пространстве., был | |

| |противником | |

| |схоластических | |

| |методов осмысления | |

| |природы. | |

|Французский |Кант-родоначальник |18. Особенности |

|материализм Х111 |немецкой |философвской |

|века. |классической |диалектики Гегеля |

|Французский |философии |В основе диалектики|

|материализм-новая |В его философии |Гегеля лежит |

|историческая |выделяют два этапа:|идеалистическое |

|ступень в развитии |докритический и |представление о |

|материалистической |критический. |том, что источник |

|философии, |Докритический |всякого |

|существенно |этап-развитие |развития-как |

|отличающейся от |стихийногоматериали|природы, так и |

|предшествующих |зма. Занимается |общества, и |

|материалистических |вопросами природы. |человеческого |

|учений. Англ. |Критический этап |мышления-заключен в|

|матер-м имел в |начинается с 1770 |саморазвитии |

|значительной мере |года.Выделяет два |понятия, а значит |

|аристократический |свола познания- |имеет логическую, |

|характер, его |чувственность и |духовную природу. |

|учение |рассудок. Он |Согласно Гегелю, |

|предполагалось для |преодалевает |«только в понятии |

|избранных, а фр-е |крайности эмпиризма|истина обладает |

|материлисты несут |и рационализма. |стихией своего |

|свои идеи в широкие|Выделяет два |существования», и |

|круги городского |понятия: |поэтому диалектика |

|общества. Они |вещь в себе-мир, |понятий определяет |

|излагают свои |существующий |собой диалектику |

|философские взгляды|независимо от нас; |вещей-процессов в |

|преимущественно в |вещь для нас-то, |природе и обществе.|

|форме |что мы знаем об |Диалектика вещей по|

|широкодоступных |этом мире. |Гегелю, есть, |

|изданий. Они |Вещь для нас |отраженная, |

|опирались на |является стороной |«отчужденная», |

|широкое развитие |вещи в себе. |форма подлинной |

|свободомыслие в |Выделяет два мира: |диалектики, |

|Англии. Другим |1)мир феноменов или|присущей только |

|важным источником |явлений (познаваем |жизни понятия», |

|были для них |наукой, границ |или, иначе говоря, |

|физический мате-м |познания нет) |жизни бога, как он |

|Декарта, а также |2)мир ноуменов |существует сам по |

|мат-е учение |(вещей в себе, |себе, как бы в его |

|Спинозы о природе, |сущностей)непознава|мышлении. Сам бог |

|субстанциях и ее |ем.Осн. вопросы |мыслится Гегелем не|

|атрибутах, о |Канта: 1)Что я могу|как личный бог |

|человеке, о душе и |знать? 2)На что я |христианской |

|ее отношению к |могу надеяться? |религии, а как |

|телу. Джон Локк не |3)Что я должен |безличный |

|исключает роль |делать? Выделяет |процесссамодвижения|

|разума, но |два вида априорных |понятия, с |

|ограничивает |знаний: 1) |неуклонной |

|простыми |чувственные (мы |необходимостью |

|эмпирическими |видем мир через |развивающего свои |

|суждениями. Он |сетку времени и |определения в |

|отрицает |пространства (это |диалектическом |

|существование |субъективные формы |процессе-через |

|вражденных идей |нашего бытия, они |развертывание |

|(принципов). Душа |живут в нас, а мы |исходного |

|ребенка-табула |не в них); |противоречия и его |

|расса (чистая |2)рациональные |последующее |

|доска, лист |(логические) – |преодоление. |

|бумаги), на кот. |категории, | |

|природа записывает |суждения, | |

|свои письмена. |умозаключения. Как | |

| |мы мыслим? Пришел к| |

| |выводу что все | |

| |мыслят по всеобщим | |

| |правилам и законам.| |

| |В основе знания | |

| |лежат понятия, они | |

| |даны априорно. | |

| |Только человек | |

| |способен к | |

| |суждениям, на | |

| |основе их мы делаем| |

| |умозаключения. | |

|19. Философия |20. Идентичная |21. Марксистская |

|Фейербаха |философия Шеллинга |философия |

|Одним из |Представитель |Маркс и Энгельс |

|представителей |объективного |критически |

|немецкой |идеализма и задача |использовали |

|классической |его философии в |немецкую |

|философии был |изучении природы. |классическую |

|Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, |

|приходил к выводу, |природу с точки |материализм |

|что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и |

|отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. |

|мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было |

|вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не|

|человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь |

|мыслит лишь |бессознательной |связана с |

|человек. |жизни разума. У |деятельностью |

|Следовательно, |него природа |человека. |

|философия должна |развивается от |Общество-это |

|быть антропологией |неорганического |обработка людей |

|т.е. учением о |мира к |людьми. Общество |

|человеке, в |органическому. |развивается по |

|существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем |

|деятельности |познания |которых был |

|которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие |

|вопрос находит свое|опирается на |определяет |

|фактическое, |диалектический |сознание. Особое |

|реальное |метод познания и |внимание уделялось |

|решение.Существенны|разрабатывает |практике, |

|м содержанием и |диалектическую |практика-критерий |

|назначением |картину мира. Он |истины, истина- |

|антропологического |подчеркивает |основа познания. |

|принципа является |целесообразность в |Центральное место |

|научное |основе жизни, По |занимает проблема |

|истолкование |мнению Шеллинга, |познания и |

|общественного |мировая душа |преобразование |

|сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной |

|Фейербах видит |единство природы и |заслугой является |

|отражение сущности |ее целесообразность|развитие |

|человека. Эта |в развитии. В |диалектики, |

|сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с |

|всего, чувственная |борьба |материализмом. В |

|жизнь ума и сердца,|противоположных |основу |

|многообразие |сил. |моровоззрения |

|переживаний | |кладуться не |

|индивида. Сводит | |религиозно-мистичес|

|сверхъестественное | |кие, а выводы |

|к естественному, | |современного |

|нереальное к | |естествознания; |

|реальному – в этом | |Мышление стало |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты