Финансовая система Украины

Финансовая система Украины

Крымский институт бизнеса

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра международной экономики

Курсовая работа

По дисциплине «Политэкономия»

На тему «Финансовые системы и фискальная политика»

Курсовая работа Выполнил: студент 1 курса

сдана на кафедру группы ________

«___»________2002г. Специальности_____________

работа прорецензирована и _________________________

допущена к защите (Ф.И.О.)

«___»________2002г. Научный руководитель:_______

Работа защищена _________________________

с оценкой_________ ФИО, научная степень,

«___»________2002г. учёное звание

Председатель комиссии__________________________________

подпись

ФИО

Симферополь, 2002

Аннотация

В курсовой работе «Финансовые системы и фискальная политика»

Рассмотрены такие темы как

финансы и финансовые системы , а так же в частности сущность и структура

финансовой системы с разных точек зрения. В следующем вопросе рассмотрены

механизм и основные законодательные и правовые основы регламентирующие

функционирование финансовой системы т.е. фискальная политика.

Рассмотрены такие вопросы как : проблема финансовой стабильности и

пути совершенствования финансовой системы Украины.

Содержание

Введение 4

Раздел 1. Финансы и финансовые системы

1.1. Финансы современного общества 7

1.2. Сущность финансовой системы 10

1.3. Состав и структура финансовой системы Украины с разных

точек зрения 15

Раздел 2. Фискальная политика

2.1. Механизм функционирования финансовой системы 23

2.2.Фискальная политика и законодательные и правовые основы

регламентирующие функционирование финансовой системы 26

2.3. Проблемы финансовой стабильности в Украине 34

2.4. Пути совершенствования финансовой системы и её

механизма 37

Заключение 39

Список литературы 42

Приложение 45

Введение

С провозглашением политической и экономической независимости Украины

встал вопрос о создании национальной финансово-кредитной системы. Дело в

том, что финансовая и кредитная системы, которые функционировали в Украине

на то время, выражали экономические отношения бывшей советской политической

и хозяйственной системы, а их центральные учреждения находились за

границами украинского государства.

Нельзя было осуществлять ни политические, ни экономические преобразования,

обеспечить национальный политический и хозяйственный суверенитет без

формирования и развития национальной финансовой, денежной и кредитной

системы.

Марксисты, видят под финансовой политикой в первую очередь

совокупность государственных Актуальность темы исследования. Надежная

финансовая система является стержнем в развитии и успешного

функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и

стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей

и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные

операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном

централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике,

функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя

многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После

того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки

денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных

государственных ценных бумаг.

Степень разработанности проблемы. В последние годы вопросами создания

надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой

политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства

по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения

финансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р.Шмалензи не выделяют

финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они

подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной

политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие

представители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл и

С. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики,

определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок

государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение

полной занятости и не инфляционного национального продукта.

мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и

использованию для осуществления государством его функций, указывая, что

социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики

на развитие производительных сил и производственных отношений определяются

объективными закономерностями экономического развития, общественно-

политическим строем страны.

Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности и

структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции

ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:

- раскрытие основных звеньев финансовой системы;

- рассмотрение главного звена финансовой системы – государственного

бюджета на примере Украины

- выявить основной принцип формирования финансовой политики

государства;

Использованная информация. При написании работы были использованы

следующие источники информации:

- монографические статьи;

- учебники и учебные пособия;

- журналы периодической печати;

- всемирная сеть Интернет.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух раздело семи

параграфов заключения списка литературы и приложения.

Раздел 1. Финансы и финансовые системы.

1.1.Финансы современного общества

Важнейшим элементом хозяйственного механизма современного общества

являются финансы.

Финансы - система сложившихся в обществе экономических отношений по

формированию и использованию фондов денежных средств на основе

распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и

национального дохода.

Финансы — историческая категория. Они возникли в условиях товарно-

денежных отношений под влиянием развития функций и потребностей

государства. Термин «финансы» происходит от лат. «finansia», что означает

доход, платеж. В значении «денежный платеж» он начал использоваться в

XII—XV вв. в Италии, ряд городов которой — Флоренция, Венеция, Генуя, были

в то время крупнейшими европейскими центрами торговли и банковского дела. В

дальнейшем термин получил международное распространение и стал

употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений,

образованием денежных ресурсов, мобилизуемых государством для выполнения

своих политических и экономических функций.

В докапиталистических формациях государственные доходы имели

преимущественно натуральный характер. Большая часть потребностей

государства удовлетворялась за счет различного рода поступлений от

натуральных сборов. С разложением феодального строя и развитием в его

недрах капиталистических отношений все большее значение приобретают

денежные доходы и расходы государства. Этот процесс усиливается с

расширением сферы товарно-денежных отношений, ростом и усложнением функций

государства. С отделением государственной казны от личной кассы и

собственности монарха возникают понятия «государственные финансы» и

«государственный бюджет».

В современных условиях понятие финансов охватывает, с одной стороны,

государственные финансы, с другой – финансы предприятий и корпораций.

Государственные финансы – это особая сфера экономических отношений,

связанная со вторичным, а также первичным распределением и потреблением

части совокупного общественного продукта в целях образования денежных

фондов, необходимых государству для осуществления его функций. Их

материальное содержание воплощается в государственном и местном бюджетах,

специальных фондах, финансах государственных предприятий. Финансы частных

предприятии и корпораций выражают денежные отношения, которые возникают в

ходе их экономической деятельности и обеспечивают процесс производства и

получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных

денежных фондов предприятий.

Характерными чертами современных финансов являются следующие:

1) денежная форма в отличие от натуральных отношений;

2) распределительный характер отношений, т.е. здесь нет эквивалентного

обмена;

3) распределение совокупного общественного продукта и национального

дохода через реальные денежные фонды, например, в отличие от ценового

распределения.

Таким образом, финансы по своему происхождению — денежные отношения. Но

не все отношения относятся к финансовым, они становятся таковыми, лишь

когда и процессе производства и реализации товаров формируются денежные

доходы участников процесса воспроизводства и происходит использование этих

доходов, т.ч. когда движение денег приобретает определенную

самостоятельность.

Роль государственных финансов в современных условиях заключается

прежде всего в том. что они выступают важным инструментом воздействия на

процесс общественного воспроизводства, поддержания темпов экономического

роста, развития ключевых отраслей хозяйства, структурно перестройки

экономики, ускорения НТП. Так, расширяя объем государственных инвестиций,

государство вызывает повышение спроса на оборудование, рабочую силу, что, в

свою очередь, дает импульс росту промышленного производства, занятости,

оживлению хозяйственной конъюнктуры. За счет государственного бюджета

осуществляется поддержание спроса, финансирование социальных мероприятий и

программ и т.п. Воздействие на экономику, хотя противоречивое, оказывают и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты