Финансовый анализ предприятия

работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности

необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для

выполнения поставленных задач. Это относится, например, к

планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов,

увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема

инвестиций.

Бюджет как основа дпя контроля. По мере реализации заложенных

в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты

деятельнсоти предприятия. Сравнивая фактические показатели с

запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный

контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям,

которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих

отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах

деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например,

выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия

намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно,

разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам

бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений.

В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации

об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е.

изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на

которых основывается бюджет.

Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой

выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в

области производства, закупок сырья или товара, реализации

произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть

обеспечена временная и функциональная координация (согласование)

отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от

величины ожидаемой цены поставщика и условий производства;

количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации;

величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и

материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет

на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно,

до начала деятельности в этот период. В таком случае существует

большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен

для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той

ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение

руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит

сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на

уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не

выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне

подразделений не разрабатываются, руководство предприятия врядли

будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия

оперативных решений.

2.2.3. Организация планирования.

Организация планирования зависит от величины предприятия. На

очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих

функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют

возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных

предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна

производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне

подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в

области производства, закупок, реализации, оперативного руководства

и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения

относительно тех действий, которые было бы целесообразно

предпринять в будущем.

Как показано п.2.2.2, бюджеты подразделений разрабатываются

не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых

показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо

знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы

обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях

разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой

содержится повременной план, а твкже распределение обязанностей и

ответственности при расчете бюджетных показателей.

В литератуе о планировании на предприятиях обычно различают

две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов); по

методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-uр (снизу-вверх).

По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается

"сверху", т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в

частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во

все более детализированной, по мере продвижения на более низкие

уровни структуры предприятия, форме включаются в планы

подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например,

расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые

подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации

предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в

последствии может войти составной частью в общий бюджет (план)

предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные

тенденции. На практике не целесообразно использовать только один

из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют

собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять

координацию бюджетов различных подразделений.

2.2.4. Процесс планирования.

Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в

двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности

(рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет

(план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными

элементами внутрифирменного планирования.

Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии

необходимо проводить планирование использование как основного, так

и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования

оборотного капитала является планирование времени поступления

дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно

покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта

потребителем.

Планирование потребностей в основном капитале. По мере

развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология,

требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки

приобретения основного капитала достаточно велики.

Это означает, что важно включить финансовое планирование в

процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие

хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно

должно позаботиться о потребности в капитале в процессе

формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных

исследований по производственным методам.

Планирование источников дохода. Известно много источников

фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции

ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в

нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то

время, когда возникает такая потребность.

Качественное планирование заключается в том, чтобы получать

необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене.

Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в

настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой

они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так

как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск

акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно

выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не

брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.

2.2.5. Финансовое планирование условного предприятия.

|Таблиц| | | | | | | | |

|а 1 | | | | | | | | |

|№п/п |Основные |Баланс|Средне|Средне|Средня|Норма |Поправ|Сумма |

| |фонды |овая |годова|годова|я |аморти|очный |аморти|

| | |стоимо|я |я |ст-ть |зации,|коэффи|зацион|

| | |сть на|сто-ть|сто-ть|о.ф.в |% |циент |ных |

| | |начало|вводим|станко|планов| | |отчисл|

| | |года, |ых |в |ом | | |ений, |

| | |т.р. |о.ф., |выбыва|году, | | |т.р. |

| | | |т.р. |ющих |т.р. | | | |

| | | | |о.ф., | | | | |

| | | | |т.р. | | | | |

|1 |Металлоре|4085,5|152,5 |121 |4410,0|6,70% |2,4 |275,37|

| |жущие |т.р. |т.р. |т.р. |4 т.р.| | |2 |

| |станки | | | | | | | |

| |класса Н | | | | | | | |

|2 |Нематериа| | | | | | |48 |

| |льные | | | | | | | |

| |активы | | | | | | | |

| |Итого: |4085,5|152,5 |121 |4410,0|6,70% |2,4 |323,37|

| | |т.р. |т.р. |т.р. |4 т.р.| | |2 |

| | | | | | | | | |

|Баланс| | | | | | | | |

|овая | | | | | | | | |

|ст-ть | | | | | | | | |

|= | | | | | | | | |

|ст-ть | | | | | | | | |

|приобр| | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты