Финансы предприятий и отраслей

реклама;

естественная убыль товаров.

Если затраты в сфере обращения увеличивают цену товара сверх

установленной, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет

соответствующих скидок с цены для торговых организаций, которые указываются

в договоре.

Издержки обращения, как один из главных показателей деятельности,

учитываются и планируются в абсолютном и относительном выражении.

Относительные показатели характеризуют “цену торговли” в процентах к

объему товарооборота.

Издержки обращения:

расходы на перевозку товара;

на оплату труда;

на аренду и содержание помещения;

амортизация, начисленная на ОсФ торговли;

расходы по хранению, переработке и упаковке товара;

расходы по доведению товара с улучшением качественных свойств и внешнего

вида товара;

отчисления на социальное страхование;

расходы на торговую рекламу;

потери в пределах установленных норм;

другие.

Основные мероприятия по снижению удельного веса издержек в объеме

товарооборота будут способствовать улучшению финансового результата.

Для улучшения финансового результата необходимо:

Увеличение товарооборота, объемов торговли;

Сокращение времени товарного обращения;

Повышение качества товара и расширение ассортимента реализуемых товаров.

3. Оборотные средства торговых предприятий

Очень активно в формировании оборотных средств участвуют заемные средства

(банковские и коммерческие кредиты).

Особенности оборотных средств в торговле:

1. размещение оборотных средств - наибольший удельный вес в структуре

оборотных средств приходится на:

товарные запасы (в этой форме оборотные средства составляют 90 % от всех

оборотных активов);

денежные средства - 5 %;

средства в расчетах.

2. Особенности планирования оборотных средств (нормируемые и

ненормируемые):

Нормируемые:

товарные запасы в составе нормируемых средств;

денежные средства в кассах и пути;

расходы будущих периодов;

запасы тары (отдельно запасы порожней тары и тары с товаром). Залоговая

стоимость тары многократно превышает ее реальную стоимость;

запасы топлива, сырья и материалов для хозяйственных нужд.

Если речь идет о нормируемых оборотных средствах на предприятиях общепита

- запасы сырья и товаров для производства продуктов питания.

Ненормируемые:

денежные средства на счетах в банках;

счета дебиторов (средства в расчетах).

Нынедействующие инструкции не предписывают обязательно нормировать

оборотные средства по нормируемым статьям.

Методы нормирования:

2 специфические статьи торговых предприятий:

1. Товарные запасы;

2. Денежные средства в кассах и в пути.

Норма запаса устанавливается в днях и учитывает в товарных запасах время

пребывания в следующих состояниях:

время пребывания товаров в торговом зале для обеспечения регулярной

продажи, показа;

время до очередного поступления партии;

оплаченные товары в пути - исчисляется средняя величина пребывания товара в

пути;

время на разгрузку, приемку, складирование, входной контроль и анализ;

страховой или гарантийный запас;

Сложив все эти сведения о пребывании в запасах мы получаем норму.

Норматив по товарным запасам = однодневный оборот ( норма.

Денежные средства в пути и в кассах:

Величина нормы зависит от частоты инкассации. В крупных предприятиях -

несколько раз в день, в мелких - 1-2 раза в день. Норма запаса колеблется

от 0.1 до 0.3 (0.5) дня в зависимости от размера предприятия.

Н = 0.1 (инкассация 5 раз в день).

Если инкассация осуществляется сегодня, то на счет средства поступят

завтра:

Норматив = норма ( однодневный оборот.

4. Валовой доход и прибыль в торговле

Валовой доход предприятий торговли - вся масса полученного дохода от

реализации и другой деятельности.

Основная масса валового дохода - разница между розничной ценой оборота

(по цене реализации) и ценой приобретения товара.

В современных условиях предприятия торговли самостоятельно устанавливают

торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации.

Методы определения валового дохода

2 основных:

2. Аналитический.

Его суть - анализ сложившегося дохода и факторов, его определившего в

отчетном периоде: изменения конъюнктуры, изменение структуры товарооборота

в предшествующем периоде.

1. Метод прямого счета.

Расчет ведется по отдельным товарным группам, а также с учетом надбавок к

цене, скидок по товарным группам.

Внереализационные доходы:

штрафы за недопоставку и нарушение качества товаров;

доходы от долевого участия;

суммы поступающие в частичное возмещение ущерба;

неустойки, в размере 1 % от стоимости, если речь идет о вещах, сданных в

комиссионный магазин при возврате их сдающим;

суммы, поступившие от ранее списанных долгов.

Внереализационные расходы:

суммы потерь по таре;

потери от стихийных бедствий;

штрафы, пени, неустойки уплаченные.

Прибыль = валовой доход - внереализационный результат - издержки

обращения.

Особенностей в использовании прибыли нет.

Характерным является сезонный характер реализации многих товаров. Если

они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка.

Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования цен (покрытие

потерь от транспортировки). Формируется самостоятельно каждым предприятием

из чистой прибыли.

Оценка эффективности предприятий торговли:

Рентабельность = прибыль/ издержки обращения.

[pic]

Если цены регулируются государством, то оборот равен сумме торговых

скидок, полученных в результате реализации данного товара.

5. Особенности организации финансов потребительской кооперации

Потребительская кооперация как форма реализации торговых услуг в РФ

сложилась с 19 века и представляет собой общества потребления, создаваемые

в целях взаимопомощи по приобретению и реализации товара.

Потребительская кооперация занимается:

заготовительной;

торговой;

посреднической;

производственной деятельностью.

Потребительские общества являются юридическими лицами.

Потребительское общество - союз пайщиков, то есть собственность такого

общества формируется за счет взносов пайщиков, а в дальнейшем за счет

доходов, полученных от собственной деятельности.

Член потребительского общества имеет право на получение прибыли

соответственно своему вкладу.

ТЕМА: ФИНАНСЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Особенности организации средств жилищно-коммунального хозяйства.

Планирование доходов и расходов жилищного хозяйства.

Основные фонды и оборотные средства жилищного хозяйства.

1. Особенности организации средств жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищное хозяйство - самостоятельная отрасль. Здесь сконцентрирована

значительная часть основных фондов страны, частной собственности.

Жилищный фонд (хозяйство) состоит из:

городского жилищного фонда

обобществленных жилищных фондов в виде дачных поселков

жилищный фонд, принадлежащий производственным единицам(предприятиям,

организациям,...)

Жилищное хозяйство имеет свою инфраструктуру - самостоятельные

организации и предприятия: ремонтно-строительные учреждения,

эксплуатационные учреждения, дирекции; транспортные организации, - т.е.

организации, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию жилищного фонда.

Особенности организации финансов жилищного хозяйства:

отношения между эксплуатирующим жилищные фонды и собственником

складываются , как правило, в виде аренды или найма

жилищное хозяйство осуществляет свою деятельность на основе

самоокупаемости

нет возможности за счет собственных источников осуществлять новое

строительство, поэтому оно осуществляется за счет бюджетов соответствующих

территориальных единиц и т. п.

основываясь на самоокупаемости, не обеспечивается развитие хозяйства за

счет самофинансирования (не только восполнение жилищного фонда, но и

капитальный ремонт, отсутствие которого приводит к потере жилищного фонда;

не начисляется амортизация на реновацию)

все денежные средства, поступающие за найм жилья, закрепляются за

жилищным хозяйством, имеют строго целевое назначение - эксплуатация,

содержание, благоустройство жилищного фонда

жилищное хозяйство освобождено от взносов, платежей в бюджет (вся

арендная плата остается в распоряжении хозяйства)

За каждым хозяйством закреплена определенная территория, жилищный фонд и

все доходы от них остаются в распоряжении жилищного хозяйства.

2. Планирование доходов и расходов жилищного хозяйства.

Смета затрат:

расходы по содержанию жилищно-коммунального хозяйства

вывоз, уничтожение мусора

уборка снега

благоустройство и озеленение дворов и территорий

освещение

и др.

расходы по содержанию обслуживающего персонала

З/П служб (слесари, электрики, дворники, ...)

спецодежда

приобретение инвентаря, инструмента

обеспечение охраны и техники безопасности

административно-управленческие расходы

З/П управленческого персонала и начисления на нее

З/П привлеченных лиц (комиссии, ...)

обязательные платежи и отчисления (операционные расходы)

расходы по подготовке кадров

содержание вышестоящих организаций, если таковые есть

содержание централизованной бухгалтерии

комиссионные банкам за расчетно-кассовые, расчетно-платежные операции по

сбору средств за найм и аренду помещений

прочие расходы

расходы, связанные с коммунальными услугами

водоснабжение

канализация

отопление

(Взимаются сверх установленной платы за проживание, не включаются в смету

расходов по содержанию жилищно-коммунального хозяйства и погашаются за счет

прямых платежей).

Расходы по текущему ремонту жилищного фонда.

Определяются общим объемом работ по плану и тарификацией отдельных работ.

Доходы:

Квартплата - зависит от факторов, обуславливающих категорию жилья:

благоустройство

качество жилья

этажность

территориальное расположение

обеспеченность коммунальными услугами

Арендная плата - взимается за аренду нежилых помещений. Плательщиками

выступают, как правило, торговые, снабженческо-сбытовые и т. п.

предприятия. Зависит от категории населенного пункта

Специальные сборы. Предполагают дополнительную плату за каждый метр площади

и покрытие расходов по коммунальным услугам

Суммы, полученные от коммунальных предприятий на возмещение расходов по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты