Структура финансовой системы РФ и порядок ее функционирования

Работодатели перечисляют эти взносы за работающих граждан одновременно с

подоходным налогом с физических лиц.

Срок оплаты страховых взносов для работодателей - один раз в месяц. В

таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с

работников, включая работающих пенсионеров и инвалидов. Граждане,

занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые

взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории

граждан; крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год, не позднее 1

апреля следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных

работников, платят взносы ежемесячно до 5-го числа следующего месяца.

Оплата страховых взносов работодателями осуществляется платежными

поручениями, которые представляются в банк одновременно с платежными

поручениями или чеком на получение средств для заработной платы. Платежи в

ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.

Страховые взносы работодателей в ПФР относятся ими на себестоимость

продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Средства ПФР используются на выплаты государственных пенсий, пенсий

военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте

от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на

Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам России

пересматриваются в сторону повышения, несколько приближая их к темпам роста

цен. Устанавливаются также минимальные пенсии.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий

орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в

республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и

административно-территориальных образованиях. На местах (в городах,

районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают

организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,

финансирование расходов органов социального обеспечения, региональных

программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием

средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ (назначает и перераспеределяет размеры

пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные

банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными

перечислениями).

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также

отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается

законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ

утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма

расходов - по направлениям.

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Это второй по значению

внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента

РФ oт 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением

Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

Основные задачи Фонда:

обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников;

подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования, как и Пенсионныи фонд, является

автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат

различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,

при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется

санаторно-курортное лечение — оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования образуется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих

субъектов независимо от форм собственности;

доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

добровольных взносов граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов,

связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также

на другие цели.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в

размере 5,4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям.

Работающие в этот фонд ничего не платят.

В отличие от Пенсионного фонда плательщики перечисляют в бюджет ФСС не

всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные средства могут

использоваться плательщиками на выплату пособий по временной

нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное

лечение и физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим

работникам. В конце года суммы подлежат регулированию.

Платежи с расчетного (текущего) счета юридических лиц в ФСС так же,

как в Государственный фонд занятости РФ и фонды обязательного медицинского

страхования, производятся в порядке календарной очередности поступления в

банк расчетных документов.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в

региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС

образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях —

координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его

председателем, который назначается Правительством РФ.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в

соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании

граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г.). Он определяет правовые, экономические

и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление

заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и

государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья

работников.

На территории России создаются страховые медицинские организации,

учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые

компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на

обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о

страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением

Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать

договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи

застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать

страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование — составная часть

государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ

равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет

средств обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются

Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как

самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды

действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном

медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном

медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ

от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной

собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не

подлежат.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в

соответствии с федеральным законом, предназначен для:

выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного

медицинского страхования по обеспечению финансирования программ

обязательного медицинского страхования;

финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского

страхования;

осуществления контроля за рациональным использованием финансовых

средств обязательного медицинского страхований.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное

медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ,

выполняемых на договорных началах;

ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских

программ обязательного медицинского страхования;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от использования временно свободных финансовых средств

Федерального фонда;

нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных

поступлений.

Территориальньй фонд обязательного медицинского страхования,

создаваемый представительной властью субьектов Федерации, осуществляет:

финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого

страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и

заключившими договор обязательного медицинского страхования по

дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением

территориального фонда;

финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного

медицинского страхования;

выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на

проведение обязательного медицинского страхования;

предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при

обоснованной нехватке у них финансовых средств;

накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы

обязательного медицинского страхования;

контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов,

направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

П л а т е л ь щ и к а м и страховых взносов в Федеральный и

территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают

предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты

независимо от форм собственности и организационно-правовых форм

деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют

платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм

обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке

безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского

страхования. Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат

обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного

медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания территориального

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты