Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

o направляет представления главным распорядителям, распорядителям и

получателям средств федерального бюджета, Банку России и егоучреждениям,

кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения

бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

o приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей,

распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

o взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей,

распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального

бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

o взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных

ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также

проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами бюджетными

кредитами;

o налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств

федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей

компетенции;

o ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств

федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений,

деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета ;

o осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным

законодательством.

Федеральное казначейство несет ответственность за:

o правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление

бюджетными средствами;

o финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд,

бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

o полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на

счета их получателей;

o своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с

исполнением бюджета;

o своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах

обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование

расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

o осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства

главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными

организациями;

o исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов

о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям

бюджетных средств.

Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов

РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами

исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям.

Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на

организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со

средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий

применительно к средствам федерального бюджета.

2. Общие сведения об объекте исследования деятельности Федерального

Казначейства.

2.1. Характеристика объекта исследования

В любой стране бюджет-это наиболее точная форма выражения существа

государственной власти, а процесс его исполнения наглядно демонстрирует ее

настоящий характер.

К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда

исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля

Правительства Российской Федерации. Задержки в зачислении налогов и сборов

на счета Министерства Финансов Российской Федерации, а также в

представлении отчетности о них были нормой в работе многих банков, включая

Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял

контроль над счетами бюджетных учреждений, которые в погоне за доходностью

стали переводить свои счета в коммерческие банки.

Как только платежная система отказалась от функций контроля за

исполнением бюджета – правительство Российской Федерации лишилось

возможности активного участия в реализации бюджетной политики.

| | | | | |ППТ.0903.00.00.08.ТО |

| | | | | | |

|Из|Лист |№ документ|Подпись |Дата | |

|м | | | | | |

Необходимо отметить, что объективным условием сложившейся ситуации

стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства

Российской Федерации и Центрального банка России.

В соответствии со статьей 114 конституции Российской Федерации

Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета, а

статьей 75 Конституции Российской Федерации определяет независимость

Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России

на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.

Международный опыт и история государственных финансов России дают

практически безальтернативное решение данной проблемы - создание

казначейской системы исполнения бюджета, которая и была утверждена статьей

215 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Что на самом деле происходит, когда на смену банковской системе исполнения

бюджета приходит казначейская? Создание казначейской системы предполагает

следующие:

- создание органа, который, как правило, на централизованной основе

осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет

соответствующего бюджета, составляет бюджетную отчетность и осуществляет

финансовое управление средствами бюджета;

- консолидацию финансовых ресурсов на едином счете бюджета («Казначейский

счет») в учреждениях Центрального банка Российской федерации;

- внедрение более совершенных технологий осуществления операций в ходе

исполнения бюджета и обеспечение их централизованного учета в Главной

книге казначейства по соответствующему бюджету;

- внедрение процедуры финансового планирования и управления наличными

средствами бюджета.

Казначейское исполнение бюджета должно быть основано на принципе

единства кассы. Принцип единства кассы устанавливает, что орган,

осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждении Банка

России единый счет, на который зачисляются все поступающие доходы и

поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся

все предусмотренные бюджетом расходы. Органы казначейства являются

кассирами всех распорядителей средств от имени и по поручению бюджетных

учреждений. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета

осуществляются в системе балансовых счетов казначейств, при этом

запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов

казначейства.

Это означает, что счета бюджетных учреждений в кредитных организациях

или учреждениях Банка России должны быть закрыты и открыты лицевые счета в

казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений, открытых в

казначействе, должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное

финансирование и кассовый расход (позднее планируется ввести и учет

обязательств).

Главными задачами казначейства являются:

- осуществление предварительного и текущего контроля за целевым

использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление

денежными средствами на счетах казначейства;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных

финансовых ресурсов;

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов

и представление соответствующим законодательным и исполнительным органам

государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о

финансовых операциях по соответствующему бюджету;

- разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам

порядка ведения учетных операций по исполнению соответствующего бюджета

органами, исполняющими бюджет, и бюджетополучателями.

В результате внедрения казначейских технологий:

- информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые

финансовые потоки немедленно регистрируются казначейством; резко

сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда

ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;

- обеспечивается сохранность средств;

- обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета (от выделения

ассигнований до кассового расхода); контроль осуществляется на стадии,

предшествующий платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;

- повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и

управления ресурсами.

В своей деятельности органы федерального казначейства должны

постоянно обращать пристальное внимание на учет состояния государственных

финансов, контроль за соблюдением бюджетного законодательства, оптимальное

управление финансовыми ресурсами.

Не случайно на первое место поставлен именно учет. Действенная

система учета создает не только предпосылки для контроля, но прежде всего,

предоставляет возможность для получения достоверной информации о состоянии

государственных финансов, без которой органам власти невозможно принять

адекватные решения в налоговой и бюджетной сферах.

Для построения надежной системы учета государственных финансов

необходимо, прежде всего, обеспечить четкое определение и понимание границ

разделяющих сектор органов государственного управления и другие секторы

экономики.

Сектор органов государственного управления должен включать

центральные и нижестоящие органы управления, а также внебюджетную

деятельность этих органов.

Участие органов государственного управления в деятельности остальных

секторов экономики (например, посредством регулирования и долевого участия)

должно быть гласным, открытым и основываться на четких правилах и

процедурах, применяемых одинаково ко всем.

Следует также четко зафиксировать разграничение функций на разных уровнях

сектора государственного управления, а также функции исполнительных,

законодательных и судебных органов.

Что же у нас происходит с точки зрения точности границ секторов

экономики?

В историческом прошлом их практически не было, но и сегодня, после

семи лет действия новой Конституции Российской Федерации они очень размыты.

Этому есть объяснение и в части неготовности общества рассматривать

все отношения в экономической сфере только с точки зрения собственности, и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты