отработке методологических принципов казначейского исполнения федерального
бюджета и взаимодействия с другими органами исполнительной власти,
участвующими в организации и осуществлении налогового и бюджетного
процессов.
На основе отработанных методологических принципов казначейского
исполнения федерального бюджета значительным шагом в 2001 году в развитии
казначейской системы является исполнение бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального
казначейства.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О финансовых
основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4464) и статьей 145
Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 1 (часть 1), ст. 10),
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2000 года
№ 46-н, утверждены «Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами
федерального казначейства».
2.3. Сравнительный анализ доходной и расходной части бюджета
30 декабря 1999 года Приказом Министерства финансов Российской
Федерации № 106Н, утверждена Инструкция «О порядке открытия и ведения
органами федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов
федерального бюджета». Данная инструкция разработана в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3823) и устанавливает порядок
открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета
операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального
бюджета.
В целях исполнения расходов федерального бюджета применяются
следующие термины и понятия.
Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган
государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель
средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право
распределять ассигнования по направлениям, установленным этим федеральным
законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета,
находящимся в его ведении.
Распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной
власти Российской Федерации или организация, находящиеся в ведении иного
прямого получателя средств федерального бюджета, получающая ассигнования
от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета для их
распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств
федерального бюджета, находящимися в его ведении.
Получатель средств федерального бюджета – орган государственной
власти Российской Федерации, бюджетное учреждение, находящееся
в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального
бюджета, а также иной прямой получатель средств федерального бюджета,
имеющий право на получение бюджетных ассигнований.
Бюджетное учреждение – организация, созданная органом государственной
власти Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-
культурных, научно-технических, или иных функций некоммерческого
характера, деятельность которой финансируется из федерального бюджета на
основании смет доходов и расходов.
Обособленное подразделение бюджетного учреждения – филиал,
представительство юридического лица в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
Лимит бюджетных обязательств – предельный объем прав получателя
средств федерального бюджета на принятие им денежных обязательств в
финансовом году, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств
федерального бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных
и иных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах
которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по
поручению получателя средств федерального бюджета.
Уведомление (расходное расписание) - документ главного распорядителя
средств федерального бюджета (распорядителя средств федерального
бюджета), которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств
и объемов финансирования до нижестоящих распорядителей и получателей
средств федерального бюджета, находящихся в его ведении.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое
направление бюджетных ассигнований, утвержденный установленном порядке и
содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных
ассигнований. Принятие денежных обязательств за счет средств федерального
бюджета - заключение получателем средств федерального бюджета договоров
(соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями
работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа
федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке
получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет
средств федерального бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального
казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных
обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и
кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов
федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и
получателями средств федерального бюджета, и органами федерального
казначейства.
Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств
федерального бюджета, обособленное подразделение, которому в
установленном порядке открыт в органе федерального казначейства
соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый получателю средств и
обособленному подразделению органом федерального казначейства при
открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного
подразделения. Для учета операций по исполнению расходов федерального
бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся
следующие лицевые счета:
лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя
средств и распорядителя средств по распределению и доведению объемов
лимитов бюджетных обязательств и финансирования распорядителям и
получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет
распорядителя средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по
отражению распределения и доведения до нижестоящих органов федерального
казначейства объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по
федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств
является Министерство финансов Российской Федерации (далее -
распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства); лицевой
счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных
обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования,
кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов
получателей средств федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя
средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению
объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассовых расходов
по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств
является Министерство финансов Российской Федерации (далее - лицевой счет
органа федерального казначейства); лицевой счет, предназначенный для учета
операций при расходовании наличных денег обособленным подразделением (далее
-лицевой счет обособленного подразделения). Операции, отраженные на лицевых
счетах являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов
федерального бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные
операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно -
денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) органа
федерального казначейства по форме, утверждаемой Министерством финансов
Российской Федерации. Учет операций по исполнению расходов федерального
бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала
финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской
Федерации. Органы федерального казначейства обязаны своевременно
информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению
расходов федерального бюджета, консультировать по вопросам оформления и
представления в органы федерального казначейства платежных поручений и
документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и
вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до
клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов
федерального бюджета органами федерального казначейства.
Органы федерального казначейства при открытии лицевых счетов
получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений присваивают
им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств
(обособленное подразделение) в информационной системе федерального
казначейства с учетом его подведомственности и используется при нумерации
соответствующих лицевых счетов распорядителей средств.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность
к конкретному получателю средств (обособленному подразделению) и
соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете. Каждому
лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации.
Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
02 - распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства;
03 - лицевой счет получателя средств;
04 - лицевой счет органа федерального казначейства;
05 - лицевой счет обособленного подразделения.
Нумерация лицевых счетов, открываемых в органах федерального
казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12