Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

отработке методологических принципов казначейского исполнения федерального

бюджета и взаимодействия с другими органами исполнительной власти,

участвующими в организации и осуществлении налогового и бюджетного

процессов.

На основе отработанных методологических принципов казначейского

исполнения федерального бюджета значительным шагом в 2001 году в развитии

казначейской системы является исполнение бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального

казначейства.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О финансовых

основах местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4464) и статьей 145

Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2000, N 1 (часть 1), ст. 10),

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2000 года

№ 46-н, утверждены «Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов

субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами

федерального казначейства».

2.3. Сравнительный анализ доходной и расходной части бюджета

30 декабря 1999 года Приказом Министерства финансов Российской

Федерации № 106Н, утверждена Инструкция «О порядке открытия и ведения

органами федерального казначейства Министерства финансов Российской

Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов

федерального бюджета». Данная инструкция разработана в соответствии с

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3823) и устанавливает порядок

открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства

Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета

операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального

бюджета.

В целях исполнения расходов федерального бюджета применяются

следующие термины и понятия.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган

государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель

средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о

федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право

распределять ассигнования по направлениям, установленным этим федеральным

законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета,

находящимся в его ведении.

Распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной

власти Российской Федерации или организация, находящиеся в ведении иного

прямого получателя средств федерального бюджета, получающая ассигнования

от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета для их

распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств

федерального бюджета, находящимися в его ведении.

Получатель средств федерального бюджета – орган государственной

власти Российской Федерации, бюджетное учреждение, находящееся

в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального

бюджета, а также иной прямой получатель средств федерального бюджета,

имеющий право на получение бюджетных ассигнований.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органом государственной

власти Российской Федерации, для осуществления управленческих, социально-

культурных, научно-технических, или иных функций некоммерческого

характера, деятельность которой финансируется из федерального бюджета на

основании смет доходов и расходов.

Обособленное подразделение бюджетного учреждения – филиал,

представительство юридического лица в соответствии с гражданским

законодательством Российской Федерации.

Лимит бюджетных обязательств – предельный объем прав получателя

средств федерального бюджета на принятие им денежных обязательств в

финансовом году, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета.

Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств

федерального бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных

и иных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах

которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по

поручению получателя средств федерального бюджета.

Уведомление (расходное расписание) - документ главного распорядителя

средств федерального бюджета (распорядителя средств федерального

бюджета), которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств

и объемов финансирования до нижестоящих распорядителей и получателей

средств федерального бюджета, находящихся в его ведении.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое

направление бюджетных ассигнований, утвержденный установленном порядке и

содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных

ассигнований. Принятие денежных обязательств за счет средств федерального

бюджета - заключение получателем средств федерального бюджета договоров

(соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями

работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа

федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке

получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет

средств федерального бюджета.

Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального

казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных

обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и

кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов

федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и

получателями средств федерального бюджета, и органами федерального

казначейства.

Клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств

федерального бюджета, обособленное подразделение, которому в

установленном порядке открыт в органе федерального казначейства

соответствующий лицевой счет.

Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый получателю средств и

обособленному подразделению органом федерального казначейства при

открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного

подразделения. Для учета операций по исполнению расходов федерального

бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся

следующие лицевые счета:

лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя

средств и распорядителя средств по распределению и доведению объемов

лимитов бюджетных обязательств и финансирования распорядителям и

получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет

распорядителя средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по

отражению распределения и доведения до нижестоящих органов федерального

казначейства объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования по

федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств

является Министерство финансов Российской Федерации (далее -

распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства); лицевой

счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных

обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования,

кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов

получателей средств федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя

средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению

объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, кассовых расходов

по федеральным мероприятиям, по которым главным распорядителем средств

является Министерство финансов Российской Федерации (далее - лицевой счет

органа федерального казначейства); лицевой счет, предназначенный для учета

операций при расходовании наличных денег обособленным подразделением (далее

-лицевой счет обособленного подразделения). Операции, отраженные на лицевых

счетах являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов

федерального бюджета и исполнения смет доходов и расходов. Указанные

операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно -

денежных документов и уведомлений (расходных расписаний) органа

федерального казначейства по форме, утверждаемой Министерством финансов

Российской Федерации. Учет операций по исполнению расходов федерального

бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала

финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской

Федерации. Органы федерального казначейства обязаны своевременно

информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению

расходов федерального бюджета, консультировать по вопросам оформления и

представления в органы федерального казначейства платежных поручений и

документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и

вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводить до

клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов

федерального бюджета органами федерального казначейства.

Органы федерального казначейства при открытии лицевых счетов

получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений присваивают

им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств

(обособленное подразделение) в информационной системе федерального

казначейства с учетом его подведомственности и используется при нумерации

соответствующих лицевых счетов распорядителей средств.

Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность

к конкретному получателю средств (обособленному подразделению) и

соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете. Каждому

лицевому счету присваивается код, который используется при их нумерации.

Устанавливаются следующие коды лицевых счетов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

02 - распорядительный лицевой счет органа федерального казначейства;

03 - лицевой счет получателя средств;

04 - лицевой счет органа федерального казначейства;

05 - лицевой счет обособленного подразделения.

Нумерация лицевых счетов, открываемых в органах федерального

казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты