Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

учету.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

| | | |

| | | |

|Доходы федерального бюджета | | |

|Денежные поступления |68809 |242602 |

|Недоимка |756668 |719297 |

|Итого доходный потенциал |825477 |961899 |

|Расходы федерального бюджета | | |

|Денежные поступления |202207 |109199 |

|Итого расходы федерального бюджета |202207 |109199 |

|Отклонения |623270 |852700 |

В структуре доходов и расходов федерального бюджета на долю доходов

приходится 23 процента, на долю расходов 10 процентов, на долю недоимки 67

процентов. В первом полугодие 2002 года по сравнению с соответствующим

периодом 2001 года прослеживается тенденция увеличения доходного

потенциала, с 26 процентов до 33 процентов. Пропорционально уменьшаются

расходы федерального бюджета с 74 процентов до 67 процентов.

Доходный потенциал федерального бюджета 2002 увеличился, вследствие

увеличения денежного поступления на 60 процентов и уменьшения недоимки на

6 процентов, по сравнению с 1 первым полугодием 2001 года.

2.4. Схема взаимодействия отделения федерального казначейства с бюджетами

разных уровней.

На основании «Временного порядка взаимодействия территориальных

органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при

исполнение доходной части бюджетной системы Российской Федерации на

региональном уровне» от 21.07.97г. МФ РФ №59-Н., А также на основании

приказа министерства финансов Российской Федерации № 46Н от 19 апреля

2000г. и соглашений заключенных с администрацией города Ленинска –

Кузнецкого «О кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов

Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами

федерального казначейства» образовалась схема взаимодействия отделения

федерального казначейства с органами исполнительной власти бюджетов разных

уровней. Которая показана на рисунке. На схеме наглядно изображена

деятельность отделения федерального казначейства, как инструмента

финансового управления во взаимоотношениях возникающих межбюджетных

отношений на территории муниципального образования. Таким образом мы видим,

что налогоплательщики муниципального образования уплачивают налоги и сборы,

утвержденные законодательством Российской Федерации, на доходные счета

отделения федерального казначейства. Поступившие доходы распределяются

между уровнями бюджетной системы (федеральный бюджет, областной бюджет,

местный бюджет), с последующим направлением доходов на соответствующих

получателей.

Т.е. средства федерального бюджета аккумулируются на едином

централизованном счете Управления федерального казначейства по Кемеровской

области, средства областного бюджета направляются на счет главного

финансового управления кемеровской области. Средства местного бюджета

направляются на счет, открытый в отделении федерального казначейства для

главного распределителя средств местного бюджета –Администрации

муниципального образования, для последующего финансирования по

распределительным счетам администрации. В отделение федерального

казначейства поступают средства из федерального и областного бюджетов для

финансирования предприятий, организаций, учреждений находящихся на дотации

федерального и областного бюджетов.

Схема взаимодействия отделения федерального казначейства по г.Ленинску-

Кузнецкому с бюджетами разных уровней.

|Налогоплательщики |

|муниципального |

|образования |

| |

|Отделение федерального казначейства |

| | |

|Доходы |Расходы |

Кассовое исполнение местного бюджета

2. Анализ доходов бюджетов всех уровней.

1. Общие положения по учету доходов.

В целях установления единого порядка ведения учета доходов

федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между

бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, 14.12.99г.

приказом Министерства финансов Российской Федерации была утверждена

Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и

распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных

уровней Российской Федерации, № 91Н.

Данная инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов

федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между

бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации,

поступивших на счета органов федерального казначейства Министерства

финансов Российской Федерации (далее органы федерального казначейства),

открытые в учреждениях Банка России.

| | | | | |ППТ.0903.00.00.08.ТО |

| | | | | | |

|Из|Лист |№ документ|Подпись |Дата | |

|м | | | | | |

Приказом № 46Н Министерства Финансов Российской Федерации от 19

апреля 2000 года, утверждены правила кассового обслуживания субъектов

Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами

федерального казначейства. ( под кассовым обслуживанием понимается учет

доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в

соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации).

Приказом № 3Н от 15 января 2001 года Министерства финансов Российской

Федерации утверждены правила зачисления взносов, уплачиваемых в составе

единого социального налога (взноса) на счета органов федерального

казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих

средств в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Бухгалтерский учет доходов разных уровней осуществляется в

соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов,

утвержденной приказом Министерства финансов российской Федерации от 17

февраля 1999 г. № 51н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской

Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный номер 1765) (далее инструкция

по бухгалтерскому учету).

Аналитический учет доходов осуществляется по видам налогов, сборов и

других обязательных платежей (далее - доходы) в соответствии с

классификацией доходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной

классификацией Российской Федерации (далее – бюджетная классификация).

Доходы, поступившие на счет № 40101, распределяются органами

федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с

налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам

отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год

федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов Российской

Федерации о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми

актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий

финансовый год.

2. Документы, используемые для ведения учета и распределения доходов.

Учет доходов и распределение доходов между бюджетами разных уровней

осуществляется на основании следующих документов:

. выписки кредитной организации из счетов по учету доходов,

распределяемых органами федерального казначейства (счет № 40101) и

доходов федерального бюджета (счет № 40102)

. платежные поручения плательщиков и органов федерального казначейства,

получаемых в качестве приложения к выписке банка, как на бумажных

носителях, так и в виде электронных платежных поручений

. платежные поручения предприятий связи федерального органа

исполнительной власти в области связи на поступившие переводы с

приложением к ним почтовых переводов, а при перечислении средств

местного самоуправления – сопроводительные ведомости с перечнем

плательщиков, от которых указанными органами приняты платежи по

соответствующим налогам

. платежные поручения органов федерального казначейства или мемориальные

ордера кредитной организации по расчетным чекам на возврат излишне

уплаченных или ошибочно зачисленных доходов, а также возмещение

средств из бюджета

. сводные платежные поручения Сбербанка России с приложением квитанций

по форме ПД - 4, если доходы зачисляются наличными денежными

средствами через отделения Сбербанка России.

. инкассовые поручения (распоряжения), выставленные налоговыми органами

и исполненные кредитными организациями

. мемориальные ордера кредитных организаций о частичной оплате

инкассовых поручений налоговых органов и судов, а также платежные

документы плательщиков, предъявленные к корреспондентскому счету

кредитной организации

. мемориальные ордера органов федерального казначейства, оформляемые на

основании письменных уведомлений (заключений) налоговых органов о

зачете излишне уплаченных сумм доходов в счет уплаты по другим налогам

и сборам

. заключения налоговых органов на зачет или возврат излишне уплаченных

или взысканных сумм доходов (далее – заключения налоговых органов) в

четырех экземплярах, подписанные руководителем (заместителем)

налогового органа и заверенные оттиском печати налогового органа на

первом экземпляре

. другие документы, предусмотренные, при безналичных расчетах

. сведения о льготах, отсрочках (рассрочках) по налогам (сборам) и

обязательным платежам, налоговых и инвестиционных кредитах и

реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями

Правительства Российской Федерации.

Учет доходов в иностранной валюте, а также зачет и возврат излишне

уплаченных или излишне взысканных сумм доходов в доходы бюджетов разных

уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке,

устанавливаемом министерством финансов Российской Федерации и Министерством

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты