Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие
перечислению плательщикам и неисполненные за текущий день, учитываются при
распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день;
осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и
перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих
однодневных поступлений.
При недостаточности доходов дня, операция перераспределения доходов
исполняется частично.
Перерасчеты между бюджетами, неисполненные на конец финансового года,
осуществляются в следующим финансовом году за счет поступлений в новом
финансовом году, если иное не установлено федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год.
Если соответствующими законами или иными нормативными правовыми
актами плательщикам предоставлены льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате
налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый
инвестиционный кредит по платежам в какой либо из уровней бюджетов, то
размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет полностью
учитывается в доходах соответствующего бюджета.
Сумма перерасчета распределения доходов между бюджетами разных
уровней определяется в следующем порядке.
Сумма льготы, отсрочки (рассрочки) по платежам, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита умноженная на сумму нормативов
отчислений в бюджеты, в доходы которых производится распределение средств,
равна сумме перерасчета (отражается со знаком «минус»).
По бюджету, по которому предоставлены плательщикам льготы, отсрочки
(рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей,
налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит сумма перерасчета
отражается со знаком «минус».
По бюджету, в пользу которого производится перераспределение средств,
сумма перерасчета отражается со знаком «плюс».
По результатам проведенного распределения в порядке регулирования
доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской
Федерации органами федерального казначейства формируются платежные
документы (поручения, чеки) на перечисление средств со счета № 40101.
Доходы в бюджеты разных уровней органы федерального казначейства
перечисляют не позднее следующего рабочего дня после получения выписки
банка из счета № 40101.
Доходы, поступающие на счет № 40101 в текущем финансовом году,
подлежат распределению по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации на момент зачисления средств на
указанный счет.
Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, пени, а также суммы
начисленных процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по уплате
налога, сбора, налоговым и инвестиционным налоговым кредитом,
распределяются по нормативам и в порядке, установленными законодательством
Российской Федерации и учитываются по соответствующим кодам бюджетной
классификации.
3.5. Учет доходов по счетам № 40101 «Налоги распределяемые органами
федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета».
Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с
Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Все операции по
исполнению доходов бюджетов разных уровней отражаются в соответствующих
формах учета, установленных в Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения
бюджетов.
На основании информации, введенной с платежных документов в базу
данных текущего дня, по счетам № 40101 «Налоги, распределяемые органами
федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета»,
ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе видов
доходов, по каждому счету № 40101 и 40102.
Доходы, поступившие на указанные счета, группируются по кодам
бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода
бюджетной классификации (по КД).
Записи в Сводом реестре производятся по каждой операции, отраженной в
выписке банка на основании первичного платежного документа с указанием даты
документа и в соответствующих графах номера платежного документа,
реквизитов плательщика, кода дохода (по КД).
В графе «Кредит» отражаются все поступления на счет № 40101 (или 40102)
В графе «Дебет» отражаются все списания со счета № 40101 (или № 40102)
. возвраты плательщикам излишне уплаченных (взысканных) или ошибочно
перечисленных налогов (сборов) и обязательных платежей (или возмещения
со счета № 40102)
. суммы доходов, перечисляемые органами федерального казначейства со
счета № 40101 на счета соответствующих бюджетов.
Показатель «остаток на начало дня» Сводного реестра должен
соответствовать данным показателя «остаток на конец дня» Сводного реестра
за предыдущий день, а также соответственно входящему и исходящему остатку
средств по выписке кредитной организации.
Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за
каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются
исполнителем и начальником соответствующего отдела федерального
казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка
остается в органе федерального казначейства, а второй экземпляр с
приложением платежных документов передается под роспись представителю
соответствующего налогового органа.
При наличие в документах дня по счету № 40101 невыясненных
поступлений формируются Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям. По
невыясненным поступлениям по счету № 40102 формируется Ведомость учета
неклассифицированных доходов.
Ведомости являются справочно-контрольными формами и формируются в
разрезе каждого невыясненного платежа с указанием в соответствующих графах
даты зачисления платежа по выписке кредитной организации, номера и даты
платежного документа, ИНН плательщика. В ведомостях указываются причины, по
которым документ отнесен к невыясненным платежам и меры, принятые для
выяснения. Ежедневно в ведомости подводятся итоги по количеству
невыясненных документов и сумме невыясненных платежей.
Результаты выяснения принадлежности невыясненных платежей за день
отражаются в вышеуказанных ведомостях, в Ведомости учета возвратов
(возмещений) платежей по счету № 40101 и№ 40102
На основании поступивших доходов на балансовые счета органов
федерального казначейства формируется Ведомость распределения сумм доходов.
Ведомость распределения сумм доходов «Налоги, распределяемые органами
федерального казначейства» предназначена для учета доходов, распределенных
и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных
возвратов. Суммы перечисления доходов по уровням бюджета отражаются для
каждого бюджета индивидуально, по каждому виду доходов. Таким образом
формируются все необходимые формы отчетности в разрезе уровней бюджетов и
по кодам бюджетной классификации российской федерации. Формы отчетности
органов федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета
позволяют оперативно владеть качественной информацией.
В разрезе как с начала года с нарастающем итогом, так и за любой
необходимый период (месяц, квартал, пятидневка и т.д.), в разрезе бюджетов,
видов налогов.
3.6. Отчетность о доходах всех уровней бюджетов
Отчетность о доходах федерального бюджета осуществляется в порядке,
установленном Министерством финансов российской федерации. Отчетность о
доходах субъекта Российской Федерации не должна противоречить отчетности
установленной Министерством финансов.
Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными
данными кредитных организаций осуществляется на каждую отчетную дату
составления отчетов.
Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными
данными налоговых и финансовых органов проводится ежемесячно.
В случае выявления расхождения в отчетных данных устанавливаются
причины и принимаются меры по их устранению.
3.7. Анализ поступлений в бюджетную систему территории.
Анализируя итоги первого полугодия 2001 года, прежде всего необходимо
отметить, что позитивные тенденции в экономики городов Ленинск-Кузнецкий
и Полысаево наметившиеся в соответствующем периоде 2000 года принимают
устойчивый характер.
Статистика свидетельствует, с начала 2002 года промышленной продукции
(работ, услуг) произведено на 2 837 млн.рублей, индекс промышленного
производства к 1 полугодию 2001 года составил 128 процентов. В том числе
по городам: Ленинск-Кузнецкий соответственно 1 745 млн.руб., 134
процента; Полысаево соответственно 1 092 млн.руб., 121 процент.
Рост основных экономических показателей отмечается в топливной,
машиностроительной, легкой промышленности.
По результатам работы по г.Ленинску-Кузнецкому получено 95 млн. руб.
прибыли, по г.Полысаево – 133 млн.руб.
Экономика городов является многопрофильной, но представлена
территория топливной промышленностью и машиностроением. В структуре
производства промышленной продукции на долю двух отраслей приходится 82
процента объема производимой продукции на территории.
В отраслевой структуре промышленного производства существенных
изменений не произошло. Наибольший удельный вес имеют предприятия
топливной промышленности - 65 процента.
В ведущей отрасли (угольной), добыча угля увеличилась: по г.Ленинску-
Кузнецкому на 1 264 тыс. тонн или на 58 процентов по сравнению с прошлым
годом и составила 3 435 тыс. тонн.
Наибольший удельный вес добычи угля приходится на шахту им. С.М.
Кирова – 40 процентов. За анализируемый период увеличена добыча по
сравнению с соответствующим прошлого года на всех шахтах
Показатели по добыче угля, тыс. тонн.
|Наименование предприятия |1 полугодие |1 полугодие |Темп |
| |2002 года |2001 года |роста |
| | | |% |
|ОАО «шахта им. 7 Ноября» |934,6 |542,7 |172,2 |
| ОАО «шахта Комсомолец» |606,7 |323,2 |187,7 |
|ОАО «шахта им.С.М. Кирова» |1338,3 |820,4 |163,1 |
|ОАО «шахта Красноярская» |287,4 |199,8 |143,8 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12