Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства

Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие

перечислению плательщикам и неисполненные за текущий день, учитываются при

распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день;

осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и

перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих

однодневных поступлений.

При недостаточности доходов дня, операция перераспределения доходов

исполняется частично.

Перерасчеты между бюджетами, неисполненные на конец финансового года,

осуществляются в следующим финансовом году за счет поступлений в новом

финансовом году, если иное не установлено федеральным законом о федеральном

бюджете на очередной финансовый год.

Если соответствующими законами или иными нормативными правовыми

актами плательщикам предоставлены льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате

налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый

инвестиционный кредит по платежам в какой либо из уровней бюджетов, то

размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате

налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет полностью

учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Сумма перерасчета распределения доходов между бюджетами разных

уровней определяется в следующем порядке.

Сумма льготы, отсрочки (рассрочки) по платежам, налогового кредита,

налогового инвестиционного кредита умноженная на сумму нормативов

отчислений в бюджеты, в доходы которых производится распределение средств,

равна сумме перерасчета (отражается со знаком «минус»).

По бюджету, по которому предоставлены плательщикам льготы, отсрочки

(рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей,

налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит сумма перерасчета

отражается со знаком «минус».

По бюджету, в пользу которого производится перераспределение средств,

сумма перерасчета отражается со знаком «плюс».

По результатам проведенного распределения в порядке регулирования

доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской

Федерации органами федерального казначейства формируются платежные

документы (поручения, чеки) на перечисление средств со счета № 40101.

Доходы в бюджеты разных уровней органы федерального казначейства

перечисляют не позднее следующего рабочего дня после получения выписки

банка из счета № 40101.

Доходы, поступающие на счет № 40101 в текущем финансовом году,

подлежат распределению по нормативам, установленным бюджетным

законодательством Российской Федерации на момент зачисления средств на

указанный счет.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, пени, а также суммы

начисленных процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по уплате

налога, сбора, налоговым и инвестиционным налоговым кредитом,

распределяются по нормативам и в порядке, установленными законодательством

Российской Федерации и учитываются по соответствующим кодам бюджетной

классификации.

3.5. Учет доходов по счетам № 40101 «Налоги распределяемые органами

федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета».

Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с

Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Все операции по

исполнению доходов бюджетов разных уровней отражаются в соответствующих

формах учета, установленных в Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения

бюджетов.

На основании информации, введенной с платежных документов в базу

данных текущего дня, по счетам № 40101 «Налоги, распределяемые органами

федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета»,

ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе видов

доходов, по каждому счету № 40101 и 40102.

Доходы, поступившие на указанные счета, группируются по кодам

бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода

бюджетной классификации (по КД).

Записи в Сводом реестре производятся по каждой операции, отраженной в

выписке банка на основании первичного платежного документа с указанием даты

документа и в соответствующих графах номера платежного документа,

реквизитов плательщика, кода дохода (по КД).

В графе «Кредит» отражаются все поступления на счет № 40101 (или 40102)

В графе «Дебет» отражаются все списания со счета № 40101 (или № 40102)

. возвраты плательщикам излишне уплаченных (взысканных) или ошибочно

перечисленных налогов (сборов) и обязательных платежей (или возмещения

со счета № 40102)

. суммы доходов, перечисляемые органами федерального казначейства со

счета № 40101 на счета соответствующих бюджетов.

Показатель «остаток на начало дня» Сводного реестра должен

соответствовать данным показателя «остаток на конец дня» Сводного реестра

за предыдущий день, а также соответственно входящему и исходящему остатку

средств по выписке кредитной организации.

Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за

каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются

исполнителем и начальником соответствующего отдела федерального

казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка

остается в органе федерального казначейства, а второй экземпляр с

приложением платежных документов передается под роспись представителю

соответствующего налогового органа.

При наличие в документах дня по счету № 40101 невыясненных

поступлений формируются Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям. По

невыясненным поступлениям по счету № 40102 формируется Ведомость учета

неклассифицированных доходов.

Ведомости являются справочно-контрольными формами и формируются в

разрезе каждого невыясненного платежа с указанием в соответствующих графах

даты зачисления платежа по выписке кредитной организации, номера и даты

платежного документа, ИНН плательщика. В ведомостях указываются причины, по

которым документ отнесен к невыясненным платежам и меры, принятые для

выяснения. Ежедневно в ведомости подводятся итоги по количеству

невыясненных документов и сумме невыясненных платежей.

Результаты выяснения принадлежности невыясненных платежей за день

отражаются в вышеуказанных ведомостях, в Ведомости учета возвратов

(возмещений) платежей по счету № 40101 и№ 40102

На основании поступивших доходов на балансовые счета органов

федерального казначейства формируется Ведомость распределения сумм доходов.

Ведомость распределения сумм доходов «Налоги, распределяемые органами

федерального казначейства» предназначена для учета доходов, распределенных

и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных

возвратов. Суммы перечисления доходов по уровням бюджета отражаются для

каждого бюджета индивидуально, по каждому виду доходов. Таким образом

формируются все необходимые формы отчетности в разрезе уровней бюджетов и

по кодам бюджетной классификации российской федерации. Формы отчетности

органов федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета

позволяют оперативно владеть качественной информацией.

В разрезе как с начала года с нарастающем итогом, так и за любой

необходимый период (месяц, квартал, пятидневка и т.д.), в разрезе бюджетов,

видов налогов.

3.6. Отчетность о доходах всех уровней бюджетов

Отчетность о доходах федерального бюджета осуществляется в порядке,

установленном Министерством финансов российской федерации. Отчетность о

доходах субъекта Российской Федерации не должна противоречить отчетности

установленной Министерством финансов.

Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными

данными кредитных организаций осуществляется на каждую отчетную дату

составления отчетов.

Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными

данными налоговых и финансовых органов проводится ежемесячно.

В случае выявления расхождения в отчетных данных устанавливаются

причины и принимаются меры по их устранению.

3.7. Анализ поступлений в бюджетную систему территории.

Анализируя итоги первого полугодия 2001 года, прежде всего необходимо

отметить, что позитивные тенденции в экономики городов Ленинск-Кузнецкий

и Полысаево наметившиеся в соответствующем периоде 2000 года принимают

устойчивый характер.

Статистика свидетельствует, с начала 2002 года промышленной продукции

(работ, услуг) произведено на 2 837 млн.рублей, индекс промышленного

производства к 1 полугодию 2001 года составил 128 процентов. В том числе

по городам: Ленинск-Кузнецкий соответственно 1 745 млн.руб., 134

процента; Полысаево соответственно 1 092 млн.руб., 121 процент.

Рост основных экономических показателей отмечается в топливной,

машиностроительной, легкой промышленности.

По результатам работы по г.Ленинску-Кузнецкому получено 95 млн. руб.

прибыли, по г.Полысаево – 133 млн.руб.

Экономика городов является многопрофильной, но представлена

территория топливной промышленностью и машиностроением. В структуре

производства промышленной продукции на долю двух отраслей приходится 82

процента объема производимой продукции на территории.

В отраслевой структуре промышленного производства существенных

изменений не произошло. Наибольший удельный вес имеют предприятия

топливной промышленности - 65 процента.

В ведущей отрасли (угольной), добыча угля увеличилась: по г.Ленинску-

Кузнецкому на 1 264 тыс. тонн или на 58 процентов по сравнению с прошлым

годом и составила 3 435 тыс. тонн.

Наибольший удельный вес добычи угля приходится на шахту им. С.М.

Кирова – 40 процентов. За анализируемый период увеличена добыча по

сравнению с соответствующим прошлого года на всех шахтах

Показатели по добыче угля, тыс. тонн.

|Наименование предприятия |1 полугодие |1 полугодие |Темп |

| |2002 года |2001 года |роста |

| | | |% |

|ОАО «шахта им. 7 Ноября» |934,6 |542,7 |172,2 |

| ОАО «шахта Комсомолец» |606,7 |323,2 |187,7 |

|ОАО «шахта им.С.М. Кирова» |1338,3 |820,4 |163,1 |

|ОАО «шахта Красноярская» |287,4 |199,8 |143,8 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты