|11 |Максимальный наклон ленты |18о |
|12 |Мощность провода конвейера |2х500 |
|13 |Расстояние между барабанами разгрузочной ленты, м |11,5 |
|14 |Мощность привода на гусеницу, к Вт |75 |
|15 |Скорость движения, м/мин |6 |
|16 |Мощность привода разгрузочной ленты |2х75 |
|17 |Уклон устройств в работе, % |4,24 |
| |при транспортировке, % |5,80 |
| |транспортировка при особых условиях, % |10,00 |
Таблица 5.2
Расчет эффективности и окупаемости затрат на приобретение мостового
перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 для нарезки угольных горизонтов с
погрузкой угля в железнодорожные вагоны
Исходные данные:
|№ |Показатели |Единица |По новой |По |
| | |измерения |технологии с |существующей|
| | | |использованием |технологии |
| | | |мостового | |
| | | |перегружателя | |
| | | |СФБ –Р(к) – | |
| | | |1800.25 | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1 |Длина фронта перерезки |м |3,0 |3,0 |
| |(стац. борт и | | | |
| |антиклимажная часть) | | | |
|2 |Высота нарезаемого уступа|м |25 |25 |
| |(горизонта) | | | |
|3 |Количество проходов |Слой |3 |3 |
| |(слоев) по линии | | | |
| |параметра траншеи | | | |
|4 |Площадь сечения траншей |м2 |1710 |1710 |
|5 |Объемный вес угля |т/м3 |1,7 |1,7 |
|6 |Добыча угля на весь объем|Тыс.тонн |21803,3 |21803,3 |
| |нарезки (3 км) | | | |
|7 |Годовая |Тыс.тонн в |4400 |1855 |
| |производительность |год | | |
| |экскаватора | | | |
|8 |Расчетное время нарезки |Лет |2,0 |4,7 |
| |горизонта | | | |
|Продолжение таблицы 5.2 |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|9 |Количество положений |Пол. |1 |6 |
| |забойного | | | |
| |железнодорожного пути | | | |
|10 |Протяженность |км |3,3 |4,0 |
| |железнодорожных путей для| | | |
| |нарезки | | | |
Расчет эффективности
Таблица 5.3
1. По фактору переукладки железнодорожных путей
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1.1|Длина забойных ж.д.путей |км |3,3 |4 |
|1.2|Количество переукладок |Раз |0 |5 |
| |ж.д.путей на весь объем | | | |
| |нарезки | | | |
|1.3|Общий объем переукладок |Км |0 |20 |
| |ж.д. путей | | | |
|1.4|Затраты на переукладку 1 |Тыс.тонн |1057 |1057 |
| |км ж.д.путей (по данным | | | |
| |экономического отдела | | | |
|1.5|Общие затраты на |Тыс.тонн |- |21140 |
| |переукладку ж.д.путей | | | |
Таблица 5.4
2. По фактору затрат на взрыв материалы
|1 |2 |3 |4 |5 |
|2.1|Удельный расход ВВ |кг/тыс.т |150 |187 |
|2.2|Общий расход ВВ на весь |т |3271 |4077 |
| |объем нарезки | | | |
|2.3|Фактическая стоимость 1 |тыс.тг |60,0 |60,60 |
| |тонны ВВ с учетом средств| | | |
| |взрывания | | | |
|2.4|Общие затраты по |тыс.тг |196260 |244620 |
| |взрывчатым материалам | | | |
Экономия на взрыв материалы
244620-196260=48360тыс.тенге
Таблица 5.5
По фактору повышения производительности локомотивов
на транспортировки угля
|1 |2 |3 |4 |5 |
|3.1|Объем транспортировки |Тыс.т |21803,3 |21803,3 |
| |угля | | | |
|3.2|Годовая |Тыс.т/год |2500 |1600 |
| |производительность | | | |
| |локомотива | | | |
|3.3|Расчетное количество |Лок. |8,72 |13,63 |
| |локомотивов на весь объем| | | |
| |добычи при нарезке | | | |
|3.4|Годовые эксплуатационные |Тыс.т |58517 |58517 |
| |расходы на 1 | | | |
| |локомотив(без амортизации| | | |
| |и общих расходов по | | | |
| |данным экономического | | | |
| |отдела) | | | |
|3.5|Общие эксплуатационные |Млн.тг |510,3 |797,6 |
| |расходы на | | | |
| |транспортировку угля от | | | |
| |нарезки | | | |
Экономия эксплуатации расходов на транспортировку угля:
797,6-510,3=287,3 млн.тг
Таблица 5.6
3. По фактору внешней вскрыши
4.
|1 |2 |3 |4 |5 |
|4.1|Добыча угля на весь объем|млн.т |21,8 |21,8 |
| |нарезки | | | |
|4.2|Текущий коэффициент |м3/т |0,706 |0,85 |
| |внешней вскрыши | | | |
|4.3|Объем внешней вскрыши |млн.м3 |15,4 |18,6 |
|4.4|Себестоимость 1 м3 |тенге |264 |264 |
| |вскрыши | | | |
|4.5|Общие затраты на вскрышу |млн. тенге |4060,6 |4910,6 |
Экономия затрат на вскрышу:
4910,6-4065,6=884 млн.тенге
Таблица 5.7.
Сводная таблица счетов эксплуатационной эффективности нарезки
угольного горизонта по новой технологии и окупаемость затрат на
приобретение межуступного мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25
(млн. тенге)
|№ |Факторы |Общая экономия затрат |
| | |на весь объем нарезки |
| | |горизонтов |
|1 |Переукладка забойного ж.д.пути |21,14 |
|2 |Взрывчатые материалы |48,36 |
|3 |Транспортировка угля |287,3 |
|4 |Внешняя вскрыша |884,0 |
|5 |Экономическая эффективность |1240,8 |
|6 |Стоимость оборудования |918,72 |
|7 |Срок окупаемости вложений, лет |1,5 |
Введение в производство мостового перегружателя СФБ-Р(к)-
1800.25 принесет предприятию прибыль 1240,8 млн.тенге.
Заключение.
Анализ финансового состояния разреза «Богатырь» за 1997 и 1999 годы
показывает, что на предприятии существует нормальная ситуация.
При рассмотрении в начале дипломного проекта анализ хозяйственной
деятельности предприятия, мы видим, что объем добычи снизился в 1999 году,
но не по причине неэффективного использования рабочего оборудования и
т.д., а потому, что в данный момент предприятие добывает угля столько,
сколько на сколько заключено договоров о реализации данного продукта.
Предприятие следит за качеством добываемых углей (теплотой сгорания,
зольностью), так как в условиях рыночных отношений при жестокой
конкуренции на этот критерий покупатель обращает внимание в первую
очередь.
На предприятии наблюдается небольшое снижение численности, обусловленное
снижением объема добычи, а также введением новых технологий в
обслуживающем персонале.
Что касается финансового состояния, то оно считается устойчивым. При
рассмотрении оценки структуры статей бухгалтерского баланса видно, что
основными «большими» статьями баланса в 1997 году были: недостаток
денежных средств у предприятия (наиболее ликвидные активы), и большая
кредиторская задолженность (наиболее срочные обязательства). По этой
причине абсолютная ликвидность очень мала у предприятия в 1997 году. В
1999 году ситуация координально меняется в сторону увеличения денежных
средств и уменьшения кредиторской задолженности, а тем самым характеризуя
предприятие как платежеспособное и указывает на его нормальную финансовую
устойчивость. В 1999 году также улучшились условия работ,
стабилизировались выплаты заработной платы без задержек, как это случалось
в 1997 году. Финансовую устойчивость разреза «Богатырь», а также его
платежеспособность может быть лучше, за счет обоснованного снижения
запасов и затрат, оптимизации структуры пассивов. Необходимо постоянно
проводить работу по повышению мобильности товароматериальных ценностей.
Для этого целесообразно рассчитывать коэффициент накопления на начало и
конец отчетного периода (отношение материальных запасов к готовой
продукции), определять и контролировать уровень данного показателя.
Также следует пополнять источники собственных средств за счет повышения
общей рентабельности производства (которая ниже в 1999 году по отношению к
1997 году), рентабельности реализации продукции и рентабельности ресурсов
и балансовой прибыли в целом, и той ее части, которая направлена на
понижение источников собственных средств в виде отчислений в резервный
капитал и остатки нераспределенной прибыли.
Также проводятся мероприятия по внедрению в производство мостового
перегружателя для повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности разреза «Богатырь», то есть вложение денег в техническое
перевооружение горного производства.
Библиография
1. Бабинев А.В. Организация труда на угольных месторождениях - М:
Недра,1993
2. Белик Н.М.,Федотов И.П., Джаксибаев С.И. Уголь Экибастуза.- М.: Недра,
1992 – 204с.
3. Жигалова А.К. Технологические процессы в угледобывающей промышленности -
Алма-Ата: Недра, 1992
4. Жумаев А.К. Технические процессы в угледобывающей промышленности – Алма-
Ата: Недра,1992
5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия –
М.: Центр экономики и маркетинга, 1995-192с.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.
Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1996
7. Рябцев Н.И. Угольное оборудование, приборы и арматура – М:
Экоперспектива,1984
8. Савицкая Л.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд.,
перераб. и доп.- Мн.: ИП «Экоперспектива»,1997-498с.
9. Свердлов И.С. Справочник энергетика – М: Недра, 1985 г.
10. Седик А.Д., Кучин В.Л. Управление научно-техническим процессом в
угольной промышленности –М: Недра,1993г.
11. Седик А.Д Современные карьерные экскаваторы М: Недра,1987
12. Синк Д.С. Управление производительностью: Пер. с англ. – М.:
Прогресс,1990
13. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента - М.: Дело, 1993
14. Хорн Н.О. Основы управления финансов. - М.: Финансы и статистика, 1996
15. Хорин А.М. Анализ интенсификации производства: Вопросы теории и
методологии. –М.: Финансы и статистика, 1991
16. Четыркин Е.Н. Методы финансовых и коммерческих расчетов. –М.:
Инкомбанк, Дело, 1992
17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.:ИНФРА –
М,1996-178с.
Приложения
-----------------------
Себестоимость реализованной продукции (полной)
Выручка от реализации продукции в оптовых ценах предприятия
Сальдо прибылей и убытков от прочей реализации
Прибыль (+, - ) от реализации продукции
Сальдо результатов от внереализованных операций
Прибыль (+, - ) от всей реализации
Балансовая (валовая) прибыль
Налоги с учетом льгот и прочие выплаты в бюджет
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
Дивиденды
Резервный капитал (фонд)
Нераспределенная прибыль
Собственный капитал
Уставный и добавленный капитал
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11