Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ Институт

ВнешнеЭкономических связей,

Экономики и Права

Факультет Юридический

Кафедра Гражданско - правовых  дисциплин

Специальность 021100 Юриспруденция

Специализация Гражданско - правовая



ДИПЛОМНАЯ работа

Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств











Санкт – Петербург

2001

 


ПЛАН



Введение. 3

Глава 1.      Теоретические и правовые проблемы перемещения транспортных средств в Российской Федерации. 7

§ 1.      Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы советской власти. 7

§ 2.      Эволюция таможенного законодательства регулирующего перемещения транспортных средств через границу РФ. 13

§ 3.      Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц. 33

§ 4.      Временный ввоз автомобилей. 39

Глава 2.      Организационная деятельность по оформлению и регистрации транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами. .................................................................................................................................. 44

§ 1.      Процедура оформления ввозимых транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации. 44

§ 2.      Таможенная оценка автотранспортных средств. 60

Заключение. 72

Список нормативной литературы.. 79

Список используемой литературы.. 82



Введение


Несмотря на падение курса рубля, российские граждане продолжают ввозить в Россию транспортные средства иностранного производства, что является печальным фактом для отечественной автомобильной промышленности, так как выпускаемая ею продукция по качеству и классу отстает от качества автомобилей иностранных производителей. Так, на примере нашего города, можно увидеть, что в основном нашими гражданами ввозятся автомобили марки "BMW", "OPEL", "AUDI", "WOLKSFAGEN", произведенные в Германии. Преимуществом этих машин является: во-первых, их "маленькая" стоимость в Германии, во вторых, небольшая таможенная стоимость в России, в-третьих, небольшой объем  двигателя, в-четвертых, безусловно их качество, комфортабельность и дизайн. В связи с этим ’’перегон’’ машины из-за границы по прежнему является для многих возможностью приобрести сравнительно недорогой импортный автомобиль. При такой покупке экономятся деньги, т.к. даже учитывая таможенные пошлины и сборы, за границей машину покупать дешевле, чем аналогичную в России. Но для того чтобы операция покупки прошла успешно, необходимо хорошо  знать правила переправки машин через границу.

Популярность иностранных машин объясняется и тем, что они производятся узкоспециализированными предприятиями, где работают специалисты, совершенствующие свои знания только в одной отрасли (например, один специализируется в производстве дверей, другой - в производстве бамперов). А отсюда безупречное качество выпускаемой ими продукции, не нуждающейся в подгонке при сборке автомобиля. Отечественные же изготовители автомобилей являются широкопрофильными предприятиями (например, один и тот же мастер делает двери, и крылья, и бамперы к автомобилю, которые при сборке нуждаются в под гонке). Кроме этого, выпускаемая ими продукция содержит в себе очень много технических дефектов , в отличие от иностранной, которая выпускается готовой к эксплуатации.

Поэтому остается только ждать, когда российские автозаводы такие, как "ВАЗ", "ГАЗ", "МОСКВИЧ" и другие начнут выпускать более или менее конкурентоспособную продукцию. Когда это произойдет ? Даже самые оптимистические прогнозы говорят о том, что не раньше 2005 - 2010 года. Но несмотря на такие прогнозы некоторых специалистов, уже в настоящий момент наблюдается некоторый сдвиг в положительном направлении со стороны отечественных производителей машин. Так, в Елабуге выпускается упрощенная модель Chevrolet – Blayser, в Набережных Челнах – Daewoo Nexia. Замечу, что все эти машины будут считаться собранными в России, а, значит, пошлинами облагаться не будут. Данные совместные сборочные производства создаются не с целью промышленной экспансии (расширения) авто гигантов. Их цель прозаичнее - это легальная возможность обойти высокие ставки ввозных пошлин.

Поскольку наблюдается тенденция увеличения ввоза транспортных средств на таможенную территорию РФ, в следствие этого возникает острая проблема регулирования отношений между таможенными органами, оформляющими ввоз, и физическими лицами, осуществляющими ввоз автомобилей. Это происходит в результате того, что физические лица (граждане) в основном не имеют юридических навыков, не изучают правил ввоза, которые в настоящее время существенно изменились. Учитывая данные обстоятельства, Государственным таможенным комитетом РФ, который является федеральным органом исполнительной власти и организационным центром все системы таможенных органов РФ, был установлен упрощенный порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицами для предотвращения проволочек в деятельности таможенных органов.

Кроме этого, увеличение потока ввозимых автомашин, в свою очередь приводит и к увеличению количества нарушителей таможенных правил. Многие нарушения таможенных правил совершаются прежде всего лицами, которые либо не знают сколько заплатить за растаможивание транспортного средства либо, наоборот, уклоняются от уплаты таможенных платежей. Чтобы подобных нарушений становилось как можно меньше, каждым таможенным органом осуществляется информирование населения по данным и иным возникающим вопросам.

В своей работе хочу изложить: во первых, как вообще происходит перемещение транспортных средств, то есть ввоз и вывоз их за пределы нашей страны, во-вторых, какие правила ввоза существуют, в-третьих, какие документы необходимы при растаможивании автомобиля, в четвертых, сколько составляет таможенная стоимость автомобиля, в-пятых, какие таможенные платежи должно уплатить физическое лицо, ввозящее транспортное средство.

А как юриста меня интересует прежде всего, когда впервые начали ввозить импортные автомобили, как нормативно урегулирован данный вопрос в современный период, какие существуют льготы и кому они предоставляются, какие трудности возникают у должностных лиц таможенных органов при оформлении какие моменты не урегулированы законодательно и т.п.

В соответствии с поставленными целями мною были проведены исследования при изучении данной темы, акцентируя внимание прежде всего на перемещение транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицам для личных целей, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности. Результаты исследований получили свое отражение в содержании дипломной работы.


Глава 1.         Теоретические и правовые проблемы перемещения транспортных средств в Российской Федерации.

§ 1.          Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы со­ветской власти.

Развитие автомобильного транспорта в первые годы советской власти зависело исключительно от импорта, поскольку в царской России, по существу, не было такой отрасли как автомобильная промышленность, если не считать 500 автомобилей, выпущенных Русско - Балтийским вагоностроительным заводом в Риге.

Ввоз автомобилей в Россию начинается в годы первой мировой войны. В этот период ввозится 25000 автомобилей.

Сразу после Октябрьской революции импорт автотранспорта прекращается вследствие экономической блокады советской республики, и лишь 2-3 года спустя  отношения с зарубежным автомобильным рынком вновь возобновляются.

На 1 января 1925 года в стране насчитывалось около 20000 автомашин (и них 49 % легковых), которые нуждались в обновлении[1]. Однако государство не могло ограничиться одним поддержанием автотранспорта на прежнем уровне. Развивающаяся промышленность требовала его количественного увеличения.

Поскольку в этой ситуации вопрос об импорте автомобилей являлся для страны весьма важным, система таможенного обложения ввозимого из-за рубежа автотранспорта претерпевала постоянные изменения.

По первому послереволюционному таможенному тарифу, принятому в феврале 1922 года пошлина на автомобили была установлена, как и по тарифу 1903 года со штуки, с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих (автобусов, грузовиков и другие). Нецелесообразность такого обложения сказалась очень скоро, и уже осенью того же года пошлину на автомобили устанавливают с веса, с той же дифференциацией ставок.

Но практика показала, что обложение автомобилей по весу не лучше обложения их со штуки. «Высота» обложения (процентное отношение пошлины стоимости товара)[2] в данном случае оказалась обратно пропорциональной стоимости товара. Так, проведенный анализ установил, что, например, за автомобиль «Форд» стоимостью в 800 рублей приходится платить пошлину 277 рублей, то есть 34,6 % его стоимости, между тем как за автомобиль «Роллс-Ройс» стоимостью 14450 рублей пошлина составляет 740 рублей, то есть 5,1 % его стоимости.

В целях изменения создавшегося ненормального положения Таможенно - тарифный комитет предложил проводить сбор пошлины на автомобили с цены имея в виду, что эта цена при монополии внешней торговли всегда может быть установлена документально. По этой системе Комитет и установил в 1926 год при пересмотре тарифа ставки пошлин с дифференциацией их для автомобилей легковых и прочих.

Новый тариф был воспринят в различных слоях общества неоднозначно, особенно большой критике он подвергался со стороны организаций, торгующих автомобилями. Одни из них вообще протестовали против изменения существующего таможенного обложения автомобилей, другие же, не возражая против обложения автомобилей с цены, выступали лишь против предлагаемых размеров пошлин.

В этих условиях заслуживает внимания обоснование разработчиками размеров ставок, заложенных в предлагаемом тарифе. При обосновании предлагаемой пошлины на легковые автомобили в 100 % цены обращается внимание на колоссальные прибыли, которые получают от продажи автомобилей торгующие организации. В доказательство приводятся интересные данные. Так, например, себе стоимость автомобиля «Форд» со всеми накладными расходами не превышает 1600 рублей, а продажная цена его достигала 4000 рублей, следовательно, получается прибыль 2400 рублей, то есть 150 % себестоимости[3]; новая же пошлина с него составит 800 рублей, или 33,3 % указанной прибыли. Отсюда делается вывод, что предлагаемая ставка, при которой прибыль импортера в пределах нынешней продажной цены автомобиля останется еще 1600 рублей, или 100 % себе стоимости, может быть признана скорее недостаточной, чем чрезмерной. При этом предлагается учесть опыт других стран. Указывается, в частности, что даже Англии, стране, традиционно придерживающейся идеи свободы торговли, автомобили обложены фискальной пошлиной в размере 33,3 % их цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты