Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

Продажная цена (средняя позиция в котировочной таблице каталога) берется в качестве базы для определения таможенной стоимости, если автомобиль приобретался в специализированном магазине (справка-счет выполнена типографским или компьютерным способом, обязательно наличие на ней всех реквизитов этой фирмы или магазина, информация внесенная от руки сведена к минимуму).

Первоначальная цена (нижняя позиция в котировочной таблице каталога берется, если согласно представленным документам пробег составляет мене 10000 километров. Данное положение распространяется на все автомобили, вн зависимости от страны вывоза. Определенная с помощью каталога цена подлежи корректировке в зависимости от реального пробега и наличия дополнительного оборудования.

Кроме того, цены в каталоге "Superschwacke" указаны с учетом НДС. связи с этим полученную после корректировки цену необходимо уменьшить н величину НДС, действующего в стране вывоза. Вычет НДС из расчетной цены производится при выполнении следующих условий:

1) автомобиль приобретен в, специализированном магазине, о чем однозначно свидетельствует фирменная символика на бланке купчей;

2) в справке-счете имеется информация о том, что стоимость указана без учета НДС или величина НДС с покупателя не взимается в связи с вывозом автомобиля из страны.

Учитывая региональные особенности рынка подержанных автомобилей тот факт, что в каталогах приводятся усредненные цены, разница между суммой указанной в счете, чеке или договоре купли-продажи и полученной после корректировки справочной ценой может быть до 10 %. Если эта разница составляет большую величину, то в качестве таможенной стоимости надо принимать цену определенную с помощью каталога.

В исключительных случаях, когда информация о стоимости оцениваемого автомобиля отсутствует в каталогах (например, для автомобилей отечественного производства), то лучше, на мой взгляд, использовать для целей таможенной оценки стоимость, определенную автоэкспертизой, с учетом реального уровня цен на данные автомобили в регионе действия таможни. Обязательным условием та кого использования заключения автоэкспертизы является наличие в нем следующих сведений:

- ссылки на каталог или иной документ, по которому определялась расчетная (базовая) стоимость, с указанием названия издания, номера страницы и номера позиции и приложением ксерокопии этой страницы;

- расчетных формул, по которым производился расчет влияния пробега срока эксплуатации автомобиля на его стоимость, с подробной расшифровкой каждой позиции этой формулы и с указанием нормативного документа, из которого данная формула взята. При наличии дефектов скидка на техническое состояние автомобиля не должна превышать 20 %. При этом стоимость устранения дефекте эксплуатации (следы и последствия коррозии, усталостные трещины элементе кузова и других деталей, потускнение, расслоение и т.п.) не учитывается при определении таможенной стоимости, так как владелец возможно будет эксплуатировать автомобиль с имеющимися дефектами.

Если при движении до момента пересечения границы РФ автомобиль получил какие-либо механические повреждения, то они учитываются при определении таможенной стоимости в случае наличия:

1) документа дорожной полиции зарубежного государства, с указанием да ты, времени, места дорожно-транспортного происшествия, описания полученных повреждений и виновного в совершении ДТП;

2) заключения автоэкспертного бюро о величине, на которую может быт понижена стоимость автомобиля.

Однако и в этом случае стоимость восстановительных работ не учитывается при таможенной оценке автомобиля.

Таким образом, мы видим, что порядок (методика) определения таможен ной стоимости транспортных средств не достаточно полно урегулирован. Что дает возможность таможням самостоятельно оценивать перемещаемые транспортны средства, в большинстве случаев путем завышения действительной цены автомобиля, а отсюда и повышенные таможенные платежи. Исходя из сложившейся ситуации, считаю, что Государственный таможенный комитет РФ должен разработать единую методику определения таможенной стоимости транспортам средств, ввозимых на таможенную территорию РФ физическими лицами.


Заключение

Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что хотя таможенное законодательство и является одним из наиболее оперативных инструментов государственного регулирования прежде всего экономики и значительно быстрее, чем многие другие отрасли права, реагирует на потребности и изменения экономической ситуации, но при этом, считаю, необходима дальнейшая проработка (совершенствование) и адаптация к российским условиям некоторых положений нормативно правовой базы таможенного права.

Необходимую дальнейшую проработку (совершенствование) требуют, частности, отдельные нормы таможенного законодательства, регулирующие по рядок перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами для личных целей. Эта необходимость вызвана тем, что, во первых, недостаточно полно урегулирован порядок определения таможенной стоимости транспортных средств; во-вторых, отсутствует исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к таможенной декларации; в-третьих, совершены не урегулирована процедура признания лица, переселяющегося на постоянное место жительства.

Причина неурегулированности порядка определения таможенной стоимости транспортных средств объясняется той спецификой таможенной ситуации России в данное время, которая заключается в том, что многие таможенные пост оценивают перемещаемые транспортные средства по любой методике, обеспечивающей завышенную цену транспортного средства и, соответственно, повышенные таможенные платежи. Наиболее простым способом определения таможенной стоимости таможенные органы избрали немецкий справочник "Superschwacke" который отражает уровень цен на рынке подержанных автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка ФРГ. Они являются средними ценами. А приводимые в справочнике наценки и скидки являются лишь приближенными. Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными. Нездоровая привязанность работников таможенных постов к этому справочнику заключается в простоте обращения с ним. В нем даны готовые цены, правда, с большими допущениями, а по методикам оценки транспортных средств надо пользоваться много численными формулами, разобраться в которых не всем под силу. Выход из сложившейся ситуации может быть только один - Государственный таможенный комитет РФ должен разработать единую методику определения таможенной стой мости транспортных средств для устранения возможности самостоятельно определять эту стоимость таможенными органами.

Далее, поскольку порядок перемещения транспортных средств физически ми лицами носит упрощенный характер и призван ускорять, облегчать это перемещение, то в отличие от "торгового оборота" (напомню, что перемещение транс портных средств для личных целей физическими лицами представляет собой "не торговый оборот") ГТК РФ не ставит каких-либо жестких мер по его контролю оформлению. Все нормы, регулирующие оформление ввоза и вывоза транспортных средств, носят отсылочный (бланкетный) характер. Прежде всего это касается перечня необходимых документов, прилагаемых к таможенной декларации, пре доставляемой таможенному органу физическим лицом. В декларации указано, что необходимо приложить следующие документы: "транспортные и товаросопроводительные документы - чеки, справки- счета для расчета таможенной стоимости, также иные документы, необходимые для производства таможенного оформления". Возникает вопрос - что понимается под "иными документами" ? Но, обращаясь к различным нормам законодательства, мы не сможем найти однозначного ответа на этот вопрос. Так и на практике, не зная, что же имеется в виду под "иными документами", таможенные органы требуют, как правило, не те документы, которые вообще не имеют никакого отношения к оформлению ввоза (вывоза транспортных средств. Поэтому для разрешения этой проблемы Государственному таможенному комитета РФ следует разработать технологическую инструкцию наиболее полно раскрывающую перечень необходимых документов, которые должны прилагаться к таможенной декларации физического лица.

Еще одной проблемой, которая до сих пор остается неурегулированной таможенным законодательством, является проблема признания лица, переселяющегося на постоянное место жительства. Согласно ч.1 ст. 27 Конституции РФ:

“Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства".

Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 12), другим международными актами. Нормативное содержание данного конституционного права включает: свободу передвижения по территории РФ, свободу выбора мест пребывания, свободу выбора места жительства.

Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ под местом жительства понимается "место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает".

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданине РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом ст. 3 закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" о 25.06.93 № 5242-1 введен регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Согласно данному закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства.

На примере это выглядит следующим образом. Гражданин РФ, прожив лет в США, захотел вернуться на Родину. При этом вернувшись в РФ на собственном автомобиле, остался не снятым с регистрационного учета в США. По российским законам органы регистрационного учета лишь удостоверяют акт свободного волеизъявления этого гражданина при выборе им места жительства, но не проверяют снялся он с регистрационного учета или нет. Иными словами, обладая полной свободой выбора места жительства, данное лицо может свободно въехать РФ и выехать за пределы РФ.

По таможенному законодательству РФ ("Общим правилам перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами" данному лицу, переселяющемуся на постоянное место жительство в РФ, предоставляются таможенные льготы при ввозе принадлежащего ему автомобиля. Факт же свободного передвижения ведет к тому, что это лицо будет постоянно пользоваться этими льготами.

Поэтому-то и требуется разработка четкой процедуры признания лица, переселяющегося на постоянное место жительство в РФ с перечнем оснований такого признания.

Все это и вышесказанное нужно четко урегулировать с Министерство юстиции Российской Федерации, международными нормами в целях сближения общепринятой мировой таможенной практикой в области перемещения транс портных средств физическими лицами.

Тем не менее стоит отметить, что работа нашего правительства над таможенным законодательством продолжается. Правительство готовит изменения таможенной политики на ввоз автомобилей в Россию. Об этом сообщил журналистам по окончании совещания в Кремле вице-премьер Илья Клебанов Он напомнил, что с 1 января 2006 года в ЕС будет действовать закон, в соответствии с которым автомобили, выработавшие свой ресурс, будут подлежать утилизации.

Чтобы избежать ввоза старых автомобилей в Россию, правительство намерено принять в отношении этой категории автомобилей "запретительные пошлины на ввоз", заявил Клебанов

Российские автозаводы намерены в ближайшие 10 лет увеличить ежегодный выпуск легковушек в полтора раза.

Но с 2006 года страны Евросоюза запретят ездить на старых машинах. Уничтожать четырехколесную рухлядь придется автозаводам, причем за собственный счет. Поэтому уже в недалеком будущем подержанные автомобили в Европе сильно подешевеют. А воротилы автобизнеса начнут с удвоенной энергией толкать видавшие виды "фольксвагены" и "вольво" в Россию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты