Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

«Справочник "СуперШваке" отражает уровень цен на рынке подержанны автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка во всех землях ФРГ и лично оценки издателя. Они являются средними ценами, полученными в результате выравнивания по регионам.

В справочнике содержатся коммерческие цены при покупке и при продаж на пригодные к эксплуатации, безопасные для движения, исправные автомобили износом шин 50 %, технический осмотр которых в соответствии с техническим требованиями к эксплуатации безрельсового транспорта должен быть проведен через 12 месяцев. Котировки определенного года выпуска предполагают, что автомобиль имеет серийное оснащение, впервые допущен к эксплуатации в мае месяце, и его пробег равен нормированному (среднему) пробегу. Для легковых автомобилей, комби и джипов приведены цены брутто, то есть с учетом НДС. Приводимые в таблицах наценки и скидки являются лишь приближенными. Они могут не совпадать с аналогичными величинами, определенными на ЭВМ с помощью программ "Система оценки Шваке" и "Автавер". Все данные приводятся без гарантии и не являются обязательными ..."

Еще одна причина нездоровой привязанности работников таможенных постов к этому справочнику заключается в простоте обращения с ним. В справочнике цены даны готовые, правда, с довольно большими допущениями, а по методикам оценки автотранспортных средств надо пользоваться многочисленными формулами, разобраться в которых не всем под силу.

Методика Министерства транспорта РФ, Федеральной автомобильно - дорожной службы РФ "Методические указания по калькуляции затрат на восстановление транспортных средств, определению ущерба стоимости транспортного средства с учетом технического состояния" наиболее полно отвечает требования оценки автотранспортных средств[18].

Приведу выдержки из данного документа для того, чтобы сформировать представление об оценке транспортных средств, как говорится, в идеале. Во первых, транспортное средство предъявляется в чистом виде и осматривается условиях, обеспечивающих возможность проведения качественной оценки. Во вторых, перед началом осмотра транспортного средства технический эксперт, аттестованный в установленном порядке, знакомится с имеющимися документами уточняет (фиксирует) следующие сведения:

1)                      полное наименование владельца транспортного средства (фамилия, имя отчество, адрес);

2)                      данные паспорта транспортного средства (технического паспорта) - серия, номер, в том числе состоящего на учете в иностранном государстве;

3)                      данные транспортного средства из паспорта (свидетельства о регистрации): вид, марка, модель, цвет, год и (по возможности) месяц выпуска, номер двигателя, кузова (идентификационный номер - УГМ), шасси, государственный но мерной знак.

В-третьих, приступая к непосредственному осмотру транспортного средства, эксперт проверяет и устанавливает:

а) соответствуют ли номера агрегатов и цвет окраски записям в паспорт транспортного средства;

б) соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной имеется ли дополнительное оборудование, оснастка.

Последующим осмотром специалист определяет общее техническое со стояние транспортного средства и устанавливает:

- подвергалось ли транспортное средство восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество;

- производилась ли замена агрегатов, узлов, комплектующих изделий;

- каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра;

- принадлежат ли выявленные поломки, деформации аварийного транс портного средства к рассматриваемой аварии (в сравнении со справкой ГАИ ил другой уполномоченной организации);

- возможность, способы и объемы восстановительных работ по отдельны деталям, узлам и агрегатам.

По окончании внешнего осмотра и проведения соответствующих записей эксперт, при необходимости (если это возможно), с помощью владельца приступает к проверке работоспособности агрегатов, узлов, систем и контрольных при боров, в том числе работы дополнительного оборудования, установленного н специализированном (специальном) транспортном средстве (если они попадают зону аварийного повреждения или если их работоспособность могла быть нарушена в силу каких-либо причин, связанных с рассматриваемым случаем, напри мер, инерционных воздействий).

При контрольном пробеге (если это возможно) проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей транспортного средства.

По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробовании транспортного средства в работе технический эксперт составляет акт осмотра Акт осмотра подписывается экспертом, а после ознакомления - присутствующим лицами. При заполнении акта осмотра и других документов используются термины, принятые в официальных нормативно - технических документах. Зафиксированные в результате осмотра сведения позволяют техническому эксперту начать необходимые расчеты.

Для общего случая определения таможенной стоимости рекомендуете придерживаться следующей последовательности выполнения подготовительных расчетных операций:

1) уточнение цены нового предъявленного транспортного средства с учетом его комплектности;

2) при определении стоимости автомобиля для различных целей за точку отсчета принимается действующая на день обращения свободная розничная (отпускная) цена на новое идентичное транспортное средство.

Наиболее полную информацию для этих целей можно почерпнуть из сборников цен или каталогов: "Евротакс", "ДАТ", "Блэк бук" , "НАМИ" и т.п. При этом справка-счет, чек или другой документ, выданный организацией, продавшей подержанный автомобиль, не могут быть использованы при назначении первоначальной цены для определений стоимости транспортного средства по настоящей методике. А при оценке автомобиля, комплектность которого не соответствует стандартной заводской, цена изменяется на величину стоимости указанного агрегата, узла (детали) и стоимости его установки на транспортное средство. При оценке автомобиля, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых автомобилей.

Все вышесказанное - это лишь представление об оценке транспорты средств в идеале, в жизни же многие таможни и таможенные посты, приведу пример - таможни Поволжского региона (Чувашская, Нижегородская, Кировская Ульяновская, Тольятинская, Саратовская, Самарская, Марийская, Пензенская Мордовская), руководствуются при определении таможенной стоимости - приказом Поволжского таможенного управления[19] и "Общими правилами перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ физическими лицами", регламентируемые приказом ГТК РФ № 35 от 30.01.97г., согласно которым таможенная стоимость транспортных средств определяется на основе базового принципа - цена, по которой этот или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи в условиях полной конкуренции (п. 4.3. Правил). Безусловно подобная формулировка предоставляет таможенным органам большие возможности для действий по собственному усмотрению. Так, при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить стоимость ввозимых автомобилей на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в от ношении подобных автомобилей (п. 4.4. Правил).

Исходя из этого, считаю, что наиболее целесообразной в данном случае будет разработка единообразно понимаемой методики определения таможенной стоимости во избежание повторных оценок транспортных средств таможенным органами.

Таможенную стоимость необходимо определять на основе внимательного анализа и сопоставления следующих документов:

1) заключения автоэкспертизы;

2) регистрационного документа иностранного государства на ввозимо транспортное средство или иных товаросопроводительных документов;

3) справки-счета, или купчей, или договора купли-продажи;

4) автокаталога фирмы "Eurotax".

Регистрационный документ иностранного государства, а также справка счет (купчая, договор купли-продажи) являются обязательными для представления в таможенный орган при подтверждении заявленной таможенной стоимости Заключение автоэкспертизы запрашивается таможенным органом и предоставляется владельцем в том случае, если в указанных выше документах отсутствует полный перечень сведений, необходимых для однозначного определения соответствующей данному автомобилю позиции в автокаталоге, а именно марка и наименование модели, год выпуска, объем и мощность двигателя, тип топлива, тип кузова и количество дверей, пробег, серийная комплектация, наличие или отсутствие специального и дополнительного оборудования.

Заключение автоэкспертизы используется лишь для уточнения указанны выше технических характеристик автомобиля.

Особое внимание следует уделять контролю за правильным определение пробега автомобиля. Заявленный владельцем пробег (в специальной графе декларации) считается документально подтвержденным, если показания спидометр совпадают со сведениями, указанными в сервисной книжке на автомобиль (ил ином официальном документе, выданном компетентными органами страны вывоза) и заключении автоэкспертизы, и соответствуют пробегу, заявленному в декларации.

Любые корректировки стоимости по перепробегу или недопробегу производятся только на основании сведений из сервисной книжки.

При не предоставлении указанных документов корректировка цены в зависимости от пробега не производится (пробег следует принимать равным среднем пробегу, соответствующему году выпуска автомобиля и указанному в каталога "Superschwacke".

Справка-счет (договор купли-продажи) и регистрационный документ иностранного государства на ввозимое транспортное средство должны иметь заверенный перевод на русский язык (данное положение применяется с учетом требований Таможенного кодекса РФ)[20]. Перевод технического паспорта на автомобили, ранее зарегистрированные в ФРГ приводится в автокаталоге "Superschwacke" 1991 года. Экземпляр этого каталога имеется в каждой таможне. Технические характеристики, указанные в регистрационном документе иностранного государства, должны совпадать с техническими характеристиками, указанными в акте экспертизы. Указанные документы, включая акт экспертизы, должны быть идентифицированы к конкретному автомобилю. После уточнения технических характеристик определяется справочная цена автомобиля по каталогу фирмы "Eurotax" соответствии с годом выпуска и уточненными характеристиками.

При наличии в представленных документах противоречивых сведений годе выпуска автомобиля необходимо руководствоваться заключением автоэкспертизы, в котором год выпуска определен на основании расшифровки идентификационного номера автомобиля (УГМ).

В качестве базы для определения таможенной стоимости берется покупная цена (верхняя позиция в котировочной таблице каталога "Superschwacke “), если согласно представленным документам автомобиль приобретался у бывшего владельца без посредничества фирм, специализирующихся на продаже подержанны автомобилей, или у свободных торговцев, которые не обеспечивают предпродажную подготовку автомобиля (справка-счет, как правило, в этом случае заполнен от руки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты