И тогда грандиозные планы по подъему отечественной автопромышленности пойдут прахом. Ведь, положа руку на сердце, многие зарубежные "старушки" по качеству и комфорту дадут сто очков вперед нашим новым легковушкам. Вот российские автопромышленники и стараются заранее оградить себя от конкурентов. Идея простая: надо поднять пошлины на ввоз подержанных иномарок до такой планки, чтобы они в любом случае были не дешевле подобных российских машин.
Почему ограничивается ввоз машин старше семи лет?
Тут все просто. Запас прочности, который закладывают в автомобиль конструкторы, рассчитан на 100 - 300 тысяч километров пробега. За год машина пробегает в среднем от 15 до 35 тысяч километров. Вот и считайте. За семь лет она изнашивается настолько, что уже требует капремонта. Правда, как правило, западные авто могут спокойно бегать по дорогам еще долго.
Увеличение пошлин может произойти уже в следующем году. Предполагается поделить все иномарки на три группы по принципу: чем больше возраст машины - тем выше и пошлина. Например, шестилетний "Фольксваген Пассат", купленный за границей примерно за 4800 долларов, подорожает всего на 7 процентов. Но вот пошлина на ввоз мощного "Мерседеса" (скажем, с объемом двигателя в 3200 куб. см) увеличится в несколько раз - с 3940 долларов до 9850.
Из выступления Владимира ПУТИНА:
"Наша сверхзадача - это когда каждый гражданин имел бы возможность прежде всего пользоваться отечественной техникой по доступной цене.
...Но мы не можем идти по пути закрытия рынка, иначе мы не обеспечим интересы граждан, которые хотят покупать качественную импортную технику. Мы не имеем права ограничивать их в этом".
Хочу отметить, что после кризиса 1998 года иномарки многим в России стали не по карману даже без повышения пошлин. Но наши автозаводы не использовали этот шанс, чтобы сделать рывок вперед. Они потеряли огромные деньги, не сумев обрубить порочную систему, при которой львиная доля доходов от продажи машин попадает фирмам-дилерам и коррумпированным менеджерам. Если сейчас государство создаст автопрому тепличные условия, а управление автомобильными компаниями не улучшится - история повторится.
1. Таможенный кодекс РФ. // Ведомости РФ. - 1993. - № 31. Ст. 1224.
2. Федеральный закон РФ "Об акцизах" от 06.12.91 № 1993-1 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 11. Ст. 1016.
3. Федеральный закон РФ от 10.01.97 № 12-ФЗ "О внесении изменений дополнений в ФЗ РФ "Об акцизах". // Экономика и жизнь-1997-№ 4.
4. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 // Ведомо сти РФ. - 1993. - № 23. - Ст. 823.
5. Постановление Совмина СССР от 26.04.91 № 212 «Об утверждении пра вил пребывания иностранных граждан в СССР» // СП СССР - 1991. -12-13. Ст. 55.
6. Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 808 «О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, н предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» // Российская газета от 7.08.96 № 148.
7. Постановление Совмина - Правительства РФ от 18.05.93 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» // Закон. - 1994. - № 5.
8. Приказ ГТК РФ от 15.08.94 № 416 «Общие правила перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами»/ Право и экономика. - 1994. - № 21-22.
9. Приказ ГТК РФ от 30.01.97 № 35 «О внесении изменений и дополнение в приказ ГТК РФ от 15.08.94 № 416» // Экономика и жизнь" 1997.-№ 12.
10. Приказ ГТК РФ от 17.04.97 № 211 «О совершенствовании порядка перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами» // Экономика и жизнь. - 1997. - № 20.
11. Приказ ГТК РФ от 11.07.96 № 01-15/12349 «Положение о взаимодействии» // Таможенные ведомости. - 1996. - № 10.
12. Приказ ГТК РФ от 30.09.94 № 507 «Об утверждении формы удостоверения ввоза транспортных средств» // Экономика и жизнь.//994.-№ 44.
13. Приказ Поволжского таможенного управления от 04.04.96 «Технологическая инструкция по осуществлению таможенного контроля оформления ввозимых в РФ транспортных средств физическими лица ми».
14. Приказ Поволжского таможенного управления от 25.02.98 № 65 «Временное положение о таможенной оценке автотранспортных средств ввозимых на таможенную территорию РФ физическими лицами».
15. Приказ Министерства транспорта РФ от 09.01.97 № 3 «Об утверждении правил режима в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ» // Экономика и жизнь. - 1997. - № 11.
16. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26.11.96 № 624 «О порядке регистрации транспортных средств» // Российские вести.-1997-№ 13.
17. Указание ГТК РФ от 28.10.94 № 01-12/1243 «О порядке оформлени транспортных средств отдельных категорий физических лиц» // Право экономика. - 1994. - № 23-24.
18. Письмо ГТК РФ от 10.05.95 № 01-13/6415 «О направлении разъяснения порядка таможенного оформления транспортных средств физических лиц» // Таможенные ведомости. - 1995. - № 6.
19. Письмо ГТК РФ от 15.12.97 № 01-15/24204 «О товарах, перемещаемы физическими лицами через таможенную границу РФ» // Экономика жизнь.// 1998.-№2.
20. Письмо ГТК РФ от 10.01.97 № 02-06/455 «О временном ввозе авто транспортных средств» // Экономика и жизнь. - 1997. - № 7.
21. Приказ ГТК РФ от 24 ноября 1999 года N 814 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».
22. Приказ ГТК РФ от 21 августа 2000 года №741 «О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами».
Список используемой литературы
1. Арсеньев Н. Таможенное обложение автомобилей. // Финансовая газета 1926.-№ 101.
2. Бородулин И. Таможня дает добро. // Хоз. и право. - 1995. - № 8.
3. Бодрилина В.П. Таможенное обложение импортных автомобилей в пер вые годы советской власти. // Таможенные ведомости. - 1996. - № 9.
4. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. М., 1997.
5. Галиева РФ. Новые правила ввоза транспортных средств. // Нотариус. 1997.-№ 1.
6. Галиева Р.Ф. Регистрация и временный ввоз иностранных машин. // Нотариус.- 1997.-№ 1.
7. Галиева Р.Ф. Новые таможенные правила перемещения транспортны средств. // Нотариус. - 1997. -№ 3.
8. Емельянов В. Вы ввозите автомобиль // Экономика и жизнь.-1997.-№ 14.
9. Заикина О. Новое в порядке выдачи паспортов автомобилей. // Экономика и жизнь. - 1997." № 44.
10. Князев А. Иностранцы в России: пятая автоколонна. // Деньги. - 1997. №42.
11. Колосов Ю. Автомобиль: роскошь перемещения через таможенные границы. // Деньги. - 1997. - № 16.
12. Климанов Е. Временный ввоз и вывоз. // Хоз. и право. - 1998. - № 1.
13. Козырин А. Комментарий закона РФ "О таможенном тарифе". // Хоз. право.- 1997.-№7.
14. Как мы приобретаем автомобиль за границей. // Экономическая жизнь 1922.-№221.
15. Козырин А. Комментарий Таможенного кодекса РФ. // Хоз. и право. 1995.-№ 11.
16. Кутова В. Механизм таможенной оценки транспортных средств в РФ. / Юридический бюллетень предпринимателя. - 1997. - № 10.
17. Мовчан Н.Н. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. М., 1996.
18. Осинцев Д. О совершенствовании механизма реализации норм таможенного кодекса РФ. // Хоз. и право. - 1996. - № 8.
19. Печерский В. Автомобиль и таможня. // Закон. - 1995. - № 8.
20. Попова И.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. СПб., 1996.
21. Саттаров В. Когда давать добро таможне. // Законность. - 1996. - № 6.
22. Терещенко Л.К. Таможенное оформление. // Право и экономика. - 1997 № 11-12.
23. Таможня. Что нужно знать деловому человеку. М.: Русико, 1993.
24. Шестакова М. П. Комментарий к разделу 2 Таможенного кодекса РФ. / Право и экономика. - 1994. - № 21-22.
25. Шестакова М.П. Таможенные платежи. // Право и экономика. - 1997. № 13-14.
26. Анохин К. «Деньги – утром, колеса – вечером.» с.4, Комерсант, 11.11.2000
27. Иогансен Н. «Ненавязчивый таможенный сервис» с.5, Известия, 11.2000
[1] Бодрилина В.П. Таможенное обложение импортных автомобилей в первые годы советской власти. // Таможенные ведомости-1996-№ 9.С.163.
[2] Арсеньев Н. Таможенное обложение автомобилей // Финансовая газета - 1926 -№ 101.
[3] Как мы приобретаем автомобиль за границей // Экономическая жизнь 1922-№221
[4] Как мы приобретаем автомобиль за границей // Экономическая жизнь - 1922 -№221.
[5] Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23.12.93 № 1322 "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производственной или
[6] Приказ ГТК РФ от 15 августа 1994г. № 416 «Общие правила перемещения через таможенную границу РФ
[7] Приказ ГТК России от 30.01.1997г. №35 «О внесении изменений и дополнений приказ ГТК РФ от 15.08.94г. № 416» // Экономика и жизнь-1997- №12.С.16.
[8] Дело № 2-98/97 "О нарушении таможенных правил Морсковым Н.К." из архива Поволжского таможенного управления.
[9] Анохин К. «Деньги – утром, колеса – вечером.» с.4, Комерсант, 11.11.2000
[10] Иогансен Н. «Ненавязчивый таможенный сервис» с.5, Известия, 11.2000
[11] Приказ ГТК РФ от 30 января 1997 года № 35 «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК РФ от 15 августа 1994 № 416» // Экономика и жизнь - 1997
[12] Постановление Совета Министров СССР от 26.04.91 № 212 «Об утверждении правил пребывания иностранных граждан в СССР»// СП СССР-1991~№ 12 - 13. Ст. 55.
[13] Приказ Поволжского таможенного управления от 4 апреля 1996 года "Технологическая инструкция по осуществлению таможенного контроля и оформлении ввозимых в РФ транспортных средств физическими лицами".
[14] Приказ ГТК РФ от 11.07.96 № 01-15 / 12349 "Положение о взаимодействии".// Таможенные ведомости-1996-№ 10.
[15] Письмо ГТК РФ от 10.05.95 № 01-13 / 6415 «О направлении разъяснения порядка таможенного оформления транспортных средств физическими лицами».// Таможенные ведомости-1995-№ 6.
[16] Постановление Совмина - Правительства РФ от 18.05.93 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» // Закон-1994-№ 5.
[17] Письмо ГТК РФ от 15.12.97 № 01-15 / 24204 «О товарах, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ» // Экономика и жизнь-1998-№ 2.
[18] Кутова В. Механизм таможенной оценки транспортных средств в России./ Юридический бюллетень предпринимателя-1997-№ 10. С. 81.
[19] Приказ Поволжского таможенного управления от 25.02.98 № 65 "Временное по ложение о таможенной оценке автотранспортных средств, ввозимых на таможен ную территорию РФ физическими лицами".
[20] ч.5 ст. 174 Таможенного кодекса РФ//Ведомости РФ-1993-№ 31. Ст. 1224.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10