Нормативное регулирование перемещения через таможенную границу транспортных средств

Интересно, что согласно приказа от 10 июля 1999 года N 783 пункт касательно Украины исчез совсем, а в пункт касательно Белоруссии внесены дополнения:

. В отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами из Республики Беларусь, таможенное оформление не производится в случаях ввоза транспортных средств:

а) страной происхождения которых является Республика Беларусь;

б) происходящих с территории иного, чем Республика Беларусь, государства, включая Российскую Федерацию, выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь, в случае перечисления уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в федеральный бюджет Российской Федерации и выполнения других требований, установленных законодательством Российской Федерации;

в) происходящих с территории Российской Федерации либо выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации, если их ввоз осуществляется после вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь без таможенного оформления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.95 N 583 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2480).

Упростился и вывоз транспортных средств из России физическими лицами. Новые Правила установили, что осуществление вывоза транспортных средств производится любым способом, включая пересылку, беспошлинно в упрощенном порядке (п. 3.1. Правил).

Но здесь необходимо оговориться, что физические лица, постоянно проживающие на территории РФ, могут временно вывозить при следовании через таможенную границу Российской Федерации только одно транспортное средство, зарегистрированное на территории Российской Федерации, необходимое для личного пользования в иностранных государствах, на срок временного пребывания в этих государствах без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Далее, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу  РФ физическими лицами, подлежат декларированию в упрощенном порядке путем представления таможенному органу декларации. Одновременно с таможенной декларацией в таможенный орган представляются транспортные и товаросопроводительные документы (а именно счета, чеки, справки для расчета таможенной стоимости), а так же иные документы, необходимые для производства таможенного оформления проведения таможенного контроля (п. 4.2. Правил).

Но несмотря на установленные требования на практике все-таки совершались некоторыми физическими лицами нарушения таможенных правил в результате не декларирования транспортных средств, предусмотренных ст. 279 ТК РФ являющейся в текущем году наиболее обжалуемой в судах общей юрисдикции. В качестве примера можно привести дело нарушении таможенных правил, которое рассматривалось в Йошкар-Олинском районном суде[8]. "Гражданин Морсков Н.К. обратился в суд с жалобой на постановление Марийской таможни, так как посчитал его несоответствующим законодательству (декларацию подал в таможню в надлежащие сроки, ввез машину, но сам и границу РФ не пересекал, и что якобы срок для наложения взыскания таможней пропущен). В ходе судебного заседания представители таможни не согласились с доводами истца, считая их несоответствующими действительности по следующим основаниям. Согласно ст. 173 ТК РФ декларант обязан при проведении декларирования представить таможенному органу документы, необходимые для таможенных целей. В данном случае документы на автомашину, первичны таможенный документ, оформленный на пограничной таможне при въезде. В соответствии со ст. 119 ТК РФ уплатить таможенные платежи до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Согласно ст. 175 ТК РФ таможенная декларация становится юридически значимым документом лишь с момента оформления ее принятия. В данном случае, поскольку декларант своих обязанностей не выполнил, следовательно, декларирование им не произведено не было Это было подтверждено в суде письмом таможни от 26 августа 1997 года и представлением бланка декларации, заполненной истцом, где отсутствовали отметки ее принятии и регистрационного номера. Для принятия решения о привлечении  Морскова Н.К. к ответственности по ч.1 ст.279 ТК РФ важно установить не факт пересечения таможенной границы РФ лично Морсковым Н.К., а что именно он является декларантом и несет ответственность за выполнение условий декларирорования. Согласно п. 10 ст. 18 ТК РФ декларантом является лицо, перемещающее товары, представляющее и предъявляющее товары от собственного имени. К лицам, перемещающим товары, согласно п. 9 ст. 18 ТК РФ относятся их покупатели собственники, владельцы, какими является истец на основании представленных им документов. По результатам рассмотрения дела суд отказал истцу в удовлетворении иска.

Таким образом, подводя некоторый итог сказанному, хотелось бы отметить, что в целом принятые Государственным таможенным комитетом  РФ новые правила перемещения транспортных средств физическими лицами достаточно полно и четко регулируют рассмотренный институт таможенного права. При этом окончательно лишив нас возможности ввозить дешевые автомобили из-за рубежа. Прежде всего это коснулось тех, кто предпочитал покупать подержанный отечественный автомобиль. Напомню то, что если вы захотели ввезти в РФ экспортный вариант «Самары», то раньше вас бы полностью освободили от всех таможенных платежей и отпустили восвояси кататься по просторам Родины. Теперь же за автомобиль отечественного производства, купленный где-нибудь за границей придется заплатить 0,85 евро за 1 куб. сантиметр объема двигателя.

Но появились и свои плюсы. Взамен потерянных из-за принятия этих правил денег мы приобрели относительную свободу - свободу распоряжаться своим собственным автомобилем без ограничений, какие были установлены прежними правилами, а именно раньше вы не могли продать ваш автомобиль в течение 2 лет после его ввоза, теперь вы вольны распоряжаться вашим автомобилем, как вам заблагорассудится.

21 августа 2000 г был принят приказ ГТК №741 РФ «О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами». Цель новшеств – не дать перегонщикам «объезжать» бюджет. Ставки на ввоз иномарок оставили прежними, но теперь покупатель автомобиля должен оплатить часть пошлины авансом. Оплата должна производиться путем внесение на депозитный счет таможенного органа, причитающейся суммы, залогом товаров или машин, поручительстаом третьих лиц либо использованием банковской гарантии.

По статистике ГТК, около половины ввезенных в Россию иномарок «уведено» из-под уплаты таможенных платежей криминальным способом. Только в Москве из ввезенных в 2000 году 7616 автомобилей 4418 машин на сегодняшний день находится в розыске: до места таможенного оформления они так и не доехали. По подсчетам ГТК, из-за этого государство недополучает более $1 млн. В год. Всего же в Россию ежегодно ввозится порядка 200 тыс. автомобилей. Таможенники считают, что приказ ГТК №741, вступивший в силу 10 ноября 2000 г. способен сделать перегощиков иномарок законопослушными, а государственный бюджет более богатым. Теперь выезжая за рубжеж за машиной, потенциальный покупатель обязан внести на депоиз таможенного органа авансом до 80 % таможенных пошлин[9]. Сумма варьируется в зависимости от года выпуска, объема двигателя и типа автомобиля. Так, если заплпанирована покупка подержанной машины с объемом двигателя до 2,5 куб.см., на депозит таможни следует внести 1,5 тыс. евро, а есил объем мотора больше 2,5 куб.см., то 3,5 тыс. евро. Разница, необходимая для окончательно уплаты пошлин за ввозимую машину, доплачивается уже на границе, при ввозе автомобиля на территорию РФ. В случае когда покупка не состоялась, или таможенные платежи оказались меньше запланированных, таможенные органы обещают полностью и частично возвратить средства плательщику.

Существует альтернативный вариант – ненавязчивый таможенный сервис[10]. За сумму порядка 200-300$ таможенники будут согласны составит перегонщику персональный эскорт от границы до таможни по месту жительства. После этого машина будет поставлена на таможенную стоянку до оплаты всех сборов.

Еще одним элементом таможенного контроля за доставкой автомобиля от границы до места таможенного оформления станет так называемый документ за доставкой транспортных средств. В него вносятся все данные о машине и его перевозчике. В случае нарушений со стороны перевозчика, его можно будет разыскать по этим документам.

Для рядового гражданина, не обладающего редкими на сегодняшний день льготами на беспошлинный ввоз автомобиля, процесс покупки, с выходом этого приказа, сильно усложнился. Прежде всего местный таможенный орган придется посещать дважды. Первый раз для того чтобы внести денежный депозит, платить таможенные сборы прямо на посту на границе не рекомендуют – в случае некорректного оформления документов придется ехать обратно, непосредственно на тот самый пост. По возвращении на место жительства, владельуц снова придется стоять в очереди на таможне.

Все это усложняет работу перегонщикам. Неудивительно что по словам начальника главного управления по организации таможенного контроля Анатолия Галактионова, после выхода этого приказа ввоз иномарок сократился на треть.



§ 3.          Предоставление льгот отдельным категориям физических лиц.

Сразу отмечу, что этот пункт действителен только для приказа от 30 января 1997 года № 35 и описан исключительно для возможности проследить порядок отмен льгот. Льготы по таможенным платежам для беженцев, вынужденных переселенцев и граждан переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства уже описаны выше.

В отношении транспортных средств перемещаемых через российскую таможенную границу и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, новые таможенные правила претерпели существенны изменения и по вопросам льготного налогообложения. В "Общих правилах перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами"[11] по сравнению с ранее действовавшим порядком перемещения произошла трансформация налоговых льгот: заметно сократилось число освоосвобождений от уплаты таможенной пошлины и соответственно увеличилось количество льгот виде снижения ставки пошлины до 0,3 ЭКЮ за 1 куб. сантиметр объема двигателя. Главная причина произошедших изменений состоит в том, что отсутствие четкого механизма и бесконтрольность при освобождении от уплаты таможенной пошлины с перемещаемых через границу транспортных средств стали еще одно «дырой», из-за которой казна не дополучала значительные средства. Так, напри мер, в ходе проверок Дальневосточной транспортной прокуратуры было установлено, что основная масса паспортов моряка, по которым ранее можно было беспошлинно ввозить автомобиль, выдается людям, не имеющим никакого отношения к морю16. Только через Холмскую таможню, что на Дальнем Востоке, за 1996 год было ввезено 1900 машин, и все до одной - по паспорту моряка. А в целом по Дальнему Востоку ежеквартально ввозилось более 10000 автомобилей, не облагаемых налогами. Выявлены многочисленные факты, когда рыболовецкие суда брались в аренду коммерческими структурами не для промысла рыбы, а для беспошлинного ввоза машин. Причем в ряде случаев после получения коммерсантами значительной прибыли на торговле автомобилями суда просто бросали в море без надзора, что стало серьезной проблемой, угрожающей безопасности судоходства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты