Земельные правоотношения в Республике Саха (Якутия)
p> Приведем некоторые статьи.

Конституция Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Земля, недра и их богатства, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, воздушное пространство, континентальный шельф на территории Республики Саха (Якутия) являются ее собственностью и неотъемлимым достоянием народа Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Государство обеспечивает защиту экологических интересов общества в хозяйственной, промышленной и иной деятельности.

Территория Республики Саха (Якутия) является свободной от производства, размещения, хранения, использования, испытания ядерного, химического, бактериологического и иных видов оружия массового поражения, их промышленных отходов.

Статья 38. Исключительному ведению Республики Саха (Якутия) в лице ее высших органов государственной власти подлежат:

...

- установление отношений собственности, порядка владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами и водами, охраны окружающей среды.

Статья 42. Республика Саха (Якутия) гарантирует сохранение и возрождение коренных народов республики, а также русских и других старожилов.

Республика, уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов и малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлимые права:

- на владение и пользование в соответствии с законом землей и ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничье- рыбопромысловыми угодьями.

Статья 88. Экономическую основу деятельности местных органов государственной власти и органов местного самоуправления составляют коммунальная собственность, местное хозяйство и местные финансовые ресурсы, а также владение землей, водами, лесами.

Статья 90. Органы местной власти:

- решают, координируют и контролируют вопросы пользования местными природными ресурсами, охраны природы и защиты окружающей среды, обеспечивают рациональное распределение и эффективное использование земли, охотничьих угодий.

Статья 117. Экономическую основу Республики Саха (Якутия) составляют государственная, коллективная, частная и совместная собственность и различные формы хозяйствования.

Статья 119. Недровые богатства не могут быть объектами собственности отдельных граждан и их объединений. Граждане вправе иметь земельный участок в пожизненном наследуемом владении, либо в пользовании для ведения сельскохозяйственного производства и предпринимательства.

Статья 120. В целях природоиспользования и обеспечения экономического развития лицензии и квоты на эксплуатацию местных ресурсов для внутренних нужд республики устанавливаются местными органами государственной власти, а для внереспубликанских поставок продукции – Правительством Республики Саха
(Якутия).

Таким образом, Конституция Республики Саха (Якутия) более подробно и тщательно прописывает земельные отношения на территории республики, чтобы не было никаких неясностей и двучтений при дальнейшем законотворчестве. Из конституции также видно, что особенностью республики является не только ее богатые природные ресурсы, но наличие коренных народов, которые тоже имеют право на землю республики.

Что касается других основополагающих законодательных актов по земельным отношениям, то здесь вырисовывается следующая картина. Как известно, самым главным после Конституции законодательным актом в области земельных отношений в России является Закон РСФСР "О земельной реформе" от 23 ноября
1990 г., а в Республике Саха (Якутия) – Закон Якутской-Саха ССР «О земельной реформе» от 4 марта 1991 г. Второй закон по сути является переработанным вариантом первого закона, учитывающем особые условия земельных отношений в республике.

Непосредственно связанным с землей вопросам является проблема определения правового статуса негосударственных, личных хозяйств, которые возникать сразу после начала земельной реформы. Следствием этого явилось принятие Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 22 ноября
1990 г. В Республике Саха (Якутия) соответствующим законодательным актом стал Закон Якутской-Саха ССР «О крестьянском хозяйстве» от 27 июня 1991 г.

Законодательство о плате за землю также постигла участь дублирования на региональном уровне. Закон РСФСР "О плате за землю" был принят 11 октября
1991 г., а Закон Республики Саха (Якутия) «О плате за землю» – 3 февраля
1992 г.

Республиканскому законодательству не хватает только своего Земельного кодекса, дублировавшего бы Земельный кодекс РСФСР, принятый еще 25 апреля
1991 г.

А вот республиканский Закон «Об охране природы» от 17 октября 1991 года был принят даже раньше Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», который был принят только 19 декабря 1991 года. Эти два закона говорят фактически об одном и том же – о бережном отношении к невосполнимым природным ресурсам.

Такими же схожими между собой законами явились Закон Российской
Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года и Закон Республики Саха
(Якутия) «О недрах» от 22 декабря 1992 года.

Но региональные законотворцы в некоторых вопросах проявляют завидную расторопность, что было продемонстрировано в принятии Закона Республики
Саха (Якутия) «О лесе», принятого 28 мая 1992 года. А по Российской
Федерации еще не было принято окончательного закона в области лесного законодательства. Отношения по лесу все еще регламентируются так называемыми Основами лесного законодательства от 6 марта 1993 года.

Некоторые общероссийские законодательные акты подвергаются обработке при применении их в республике посредством принятия специальных положений типа «О порядке применения ...».

В качестве примера можно привести методические указания по формированию кадастрового номера земельного участка.

Указания по формированию кадастрового номера земельного участка.

1. Основные понятия и определения

Земельный участок — часть земной поверхности с фиксированными границами, переданная в собственность или пользование юридическому либо физическому лицу для осуществления хозяйственной или иной деятельности.

Кадастровый номер — уникальный, формализованный номер, присвоенный земельному участку, который сохраняется за ним до тех пор, пока участок существует.

Кадастровый квартал — компактный земельный массив определенной категории земель, имеющий фиксированные границы, которые выделяются: в городе — по красным линиям, линиям застройки, улицам и дорогам, естественным контурам; в районе — по полосам отводов дорог, границам природных контуров.

Кадастровая зона — земельный массив, который зафиксирован границами административных районов, населенных пунктов; в городе — границами городских районов.

2. Общие положения

2.1. В соответствии Указом Президента Российской Федерации "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11.12.93 г. № 2130, государственный земельный кадастр ведется по единой системе на всей территории Российской Федерации.

2.2. Основной учетной единицей государственного земельного кадастра является земельный участок.

2.3. Земельный участок может быть внесен в государственный земельный кадастр только при наличии кадастрового номера, юридических документов на право пользования земельным участком (акта, свидетельства), земельнокадастровых данных, характеризующих земельный участок.

2.4. Настоящие указания устанавливают требования, принципы и структуру формирования кадастрового номера земельного участка и предусматривают как ручную, так и машинную реализацию процесса.

3. Требования, принципы и структура формирования кадастрового номера.

3.1. Основным требованием, предъявляемым к формированию кадастрового номера, является то, что кадастровый номер земельного участка должен быть уникальным и формализованным для всей территории Российской Федерации.

Уникальность кадастрового номера означает, что в пределах России не может быть 2-х земельных участков с одинаковыми кадастровыми номерами, как не должно быть и двух кадастровых номеров одного и того же земельного участка.

Формализованность кадастрового номера заключается в том, что он состоит из стандартного набора 5 кодов, содержащих строго определенное число знаков, характеризующих местоположение земельного участка на территории
Российской Федерации.

3.2. В основу принципа формирования кадастрового номера положена структура территориального деления земель Субъекта Федерации (рис.1).


|Рис. 1. Структура деления земель Субъекта Федерации |
| |
| |Земли Субъекта Федерации| |
| | | |
|Земли административного | |Земли города |
|района | |подчиненного Субъекту |
| | |Федерации |
| | | |
|Земли населенных пунктов|Земли вне населенных |Земли района города |
| |пунктов | |
| | | |
|Земли кадастровых |Земли кадастровых |Земли кадастровых |
|кварталов |кварталов |кварталов |
| | | |
|Земельные |Земельные |Земельные |
|участки |участки |участки |

3.3. В соответствии с иерархической структурой земли территориальных образований Субъекта Федерации по административно-территориальному и градообразующему признакам подразделяются на земли административных районов и земли городов, подчиненных Субъекту Федерации, составляющие единый баланс земель Субъекта Федерации без разрывов и перекрытий.

Земли административных районов состоят из земель населенных пунктов районного подчинения и земель вне границ населенных пунктов.

Земли городов, подчиненных Субъекту Федерации делятся на земли городских районов.

Земли населенных пунктов районного подчинения и земли района города, подчиненного Субъекту Федерации, делятся на земли кадастровых кварталов.

Земли вне границ населенных пунктов делятся на земли лесхозов, земли запаса и водного фонда.

3.4. В структуру деления земель Субъектов Федерации для формирования кадастрового номера включены основные структурно-территориальные единицы, обеспечивающие целостность территорий без перекрытий и дублирования, геометрическую вложенность баланса площадей по всем единицам.

Выделение основных структурных единиц производится по границам архитектурно-планировочных элементов градостроительства.

На основе выделенных структурно-территориальных единиц могут быть образованы и другие территориальные единицы: микрорайон города, жилой массив, промзона.

3.5. Структура деления земель Субъекта Федерации положена в основу определения количества числа уровней участвующих в формировании кадастрового номера. Таких уровней 5:

I уровень — Субъект Федерации

II уровень — территориальные образования Субъекта Федерации: административный район или город областного подчинения;

III уровень — кадастровая зона: населенный пункт, земли вне населенных пунктов, район города;

IV уровень —кадастровый квартал;

V уровень — земельный участок.

3.6. В соответствии с перечисленными уровнями структур кадастрового номера будет состоять из 5 последовательно записанных кодов, место которых и количество знаков в них определяется из таблицы 1.
Таблица 1.
| |Код |Код |Код |Код |Код |
| |Субъекта |территориальных|кадастровой|кадастрового|земельног|
| |Федерации |образований |зоны |квартала |о участка|
|Место кода в| | | | | |
|кадастровом |1 |2 |3 |4 |5 |
|номере | | | | | |
|Количество |хххх |ххх |хххх |ххх |ххх |
|знаков в | | | | | |
|коде | | | | | |

3.7. Формирование кодов и номеров соответствует принятой структуре и осуществляется следующим образом.

Код Субъекта Федерации принимается разнозначным коду, принятому в системе административного деления земель России (соответственно
—республики, края, области).

Код территориального образования состоит из 3-х знаков:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты