Земельные правоотношения в Республике Саха (Якутия)
p> - земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;

- служебные земельные наделы;

- земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;

- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

- земли лесного фонда, лесов эксплуатационного назначения, предоставленных для заготовки древесины;

- земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;

- земли лесного и водного фондов, предоставленные для рекреационных целей.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учётом состава угодий, их качества, площади и местоположения, а минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Земельный налог за участки, предоставленные в сельской местности гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района как за участки в границах сельских населённых пунктов, так и вне их черты. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населённых пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 копеек за кв. м. Органам местного самоуправления в отношении перечисленных земельных участков, с учетом их благоприятного размещения, предоставлено право повышать ставки земельного налога (но не более чем в два раза).

Плата за земли несельскохозяйственного назначения (т.е. за земли городов, рабочих, курортных и дачных посёлков) осуществляется всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, имеющими в собственности, владении и/или пользовании земельные участки. Налог за эти земли взимается по ставкам, устанавливаемым на основе средних ставок для городских (поселковых) земель. Средние ставки дифференцируются в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов (посёлков), а границы зон определяются (устанавливаются) в соответствии с экономической оценкой территории, генеральными планами и проектами детальной планировки и застройки территорий городов (посёлков). В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые зданиями (строениями, сооружениями), и прилегающие к ним участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные, технические и другие зоны объектов, если они не предоставлены в пользование иным юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением дачных участков и индивидуальных гаражей, в отношении которых установлено, что налог за часть площади сверх установленных норм их отвода, но в пределах двойной нормы, взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель), по общему правилу взимается в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (независимо от формы собственности), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 копеек за кв. м.

Налог за земли, предоставленные (приобретённые) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в размере 6 копеек за кв. м. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества соответствующего административного района.

В соответствии со статьёй 77 Земельного кодекса РСФСР к землям сельскохозяйственного использования в городах (поселках) относятся пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища.

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности
(включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных для поселений численностью до 20 тысяч человек. В настоящее время для городов и других населенных пунктов с численностью до
20 тысяч человек действуют следующие средние ставки земельного налога
(коп./ кв. м. в расчете на год по экономическим районам Российской
Федерации): Северный - 15; Северо-западный - 27; Центральный - 30; Волго-
Вятский - 24; Центральночерноземный - 27: Поволжский - 27; Северо-
Кавказский - 24; Уральский - 21; Западно-Сибирский - 18; Восточно-Сибирский
- 15; Дальневосточный - 18.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населённых пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования. В данный момент законодательством установлены следующие средние размеры земельного налога с пашни (руб./га по субъектам, районам Российской Федерации): Республика Саха
(Якутия) — 3,49; Республика Северная Осетия — 18,54 (самая высокая ставка);
Мурманская область —2,48 (самая низкая ставка).

Налог за земли водного фонда вне населенных пунктов как покрытых, так и не покрытые водой, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам налога с земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается н составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню, в порядке, установленном приказом Рослесхоза и Госналогслужбы России от 5 января 1998 года № 3, АП-3-04/2 «О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, с учетом применения минимальных ставок платы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 «1199 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню».


3. Государственный земельный кадастр.

В условиях проведения земельной реформы в России одним из приоритетов в регулировании земельных отношений выступает правовое обеспечение управления земельными ресурсами. Важнейшим инструментом информационного обеспечения управления является государственный земельный кадастр (далее - ГЗК) как система, содержащая необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель (ст. 110 Земельного кодекса РСФСР).

Становление и развитие земельного рынка требуют обеспечения защиты прав на землю, гарантий для осуществления и активизации сделок с земельными участками, поступления регулярных платежей за земли. Такая потребность в значительной мере удовлетворяется созданием современного ГЗК, призванного обеспечить органы исполнительной власти и местного самоуправления информацией о состоянии земель в Российской Федерации, а также удовлетворить информационный спрос на рынке недвижимости.

Это предопределяет необходимость создания и ведения ГЗК как единой государственной многоцелевой информационной системы на качественно новой законодательной основе. В настоящее время правовая база ГЗК состоит из
Земельного кодекса РСФСР (ст. 110-111), ГК РФ, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. 21 июля 1997 г. принят Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Анализ законодательства РФ о ГЗК свидетельствует о его несовершенстве и отставании от требований времени.

Во-первых, нормативные правовые акты о создании ГЗК как новой системы, соответствующей современным требованиям, отсутствуют. Ведение же ГЗК в общих чертах лишь продекларировано в Положении о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденном постановлением
Правительства РФ "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" от 25 августа 1992 г. и Указе Президента
РФ "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11 декабря 1993 г. Современных методов ведения ГЗК, урегулированных правом, нет.

Во-вторых, нормативные правовые акты обеспечивают главным образом регистрационную часть ГЗК, тогда как другие его подсистемы (формирование земельного участка, государственный учет и оценка земельного участка) остались без правового регулирования.

В-третьих, нормативные правовые акты содержат множество противоречий, коллизий, терминологических вольностей. Приведем наглядный пример непозволительного для законодателя обращения с той самой "буквой закона", о которой так часто говорят юристы: "государственная регистрация недвижимости'' (название ст. 131 ГК РФ) и "государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней" (п. 3-5 ст. 131 ГК РФ); ''регистрация документов о правах на недвижимость" (Указ Президента РФ "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" от 11 декабря 1993 г. и "Регистрация данных..." (п. 8 Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра); "регистрационная (поземельная) книга" (п. 3 Указа Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г.) и "поземельная книга" (п. 3 Указа Президента РФ от 11 декабря 1993 г.).

В-четвертых, нормативные правовые акты приводят к отрицательным последствиям в правоприменительной практике. Например, ГК РФ установил, что в едином государственном реестре подлежат регистрации права на недвижимые вещи (п. 1 ст. 131), тогда как Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по ипотечному кредитованию" от 28 февраля 1996 г. предусматривает в Едином государственном реестре учет всех данных государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 16). Следовательно, должны быть созданы два единых (единых - !?) государственных реестра прав. Один единый государственных реестр, в котором производится сама регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним учреждениями юстиции, другой единый государственный реестр, в котором производится только учет данных государственной регистрации и ведение которого обеспечивается Федеральной комиссией по недвижимому имуществу и сделок с ним.

Этот перечень можно было бы продолжить. Но вывод ясен уже сейчас: невозможно использовать существующую правовую базу для создания полноценной единой государственной многоцелевой информационной системы и добиться единообразия в ее ведении.

Попытки кроить свое будущее по чужим лекалам, слепое подражание западному опыту, несовершенство, а в ряде случаев отсутствие федерального законодательства способствовали активному законотворческому процессу в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных образований выявил их противоречие федеральному законодательству и отсутствие единообразных требований к ГЗК. Все это создает правовой беспредел, который ведет к тому, что в России появились "государственные кадастры недвижимости", "кадастры недвижимости", "городские кадастры",
"земельно-имущественные кадастры", "земельно-кадастровые системы" и т.д.
Приведем пример из практики города Санкт-Петербурга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты