Федерации, определяемый по таблице 2,
2-й и 3-й знаки—номер территориального образования в списках
административных районов и городов областного подчинения Субъекта
Федерации.
Таблица 2.
|Код признака |Наименование территориального образования |
|1 |Административный район |
|2 |Город областного подчинения |
Код кадастровой зоны состоит из 4-х знаков:
1-й знак — код признака кадастровой зоны, определяемый по таблице 3.
2-й и 3-й знаки — код кадастровой зоны.
Код кадастрового квартала соответствует порядковому номеру, присвоенному при делении кадастровой зоны на кадастровые кварталы.
Код земельного участка формируется в границах квартала.
Таблица 3.
|Код признака |Наименование кадастровой зоны |
|1 |Населенный пункт |
|2 |Земля вне населенного пункта |
|3 |Район города |
4. Присвоение кадастрового номера земельного участка.
4.1. Присвоение кадастрового номера земельного участка включает в себя комплекс процессов по формированию кадастрового номера с целью его использования.
4.2. Формирование кадастрового номера предусматривает следующий порядок
процессов:
- сбор и изучение имеющегося планово-картографического материала
(топографические карты, сельскохозяйственные планы, планы землепользовании, аэроснимки и др.) различных масштабов на территории
Субъекта Федерации;
- структуризацию территории на имеющемся плановокартографическом материале в границах Субъекта Федерации, в процессе которой выделяются границы следующих структурных элементов: административных районов, городов областного подчинения, населенных пунктов районного подчинения, земель вне границ населенных пунктов, кадастровых кварталов;
- составление списков: административных районов Субъекта Федерации, городов, подчиненных Субъекту Федерации, населенных пунктов районного подчинения, районов города, подчиненного Субъекту Федерации, списка кадастровых кварталов, списка земельных участков;
- составление дежурных кадастровых планов: Субъекта Федерации, на котором отображаются границы территориальных образований Субъекта Федерации; административного района, на котором отображаются границы кадастровых зон с их номерами: города, подчиненного Субъекту Федерации, на котором отображаются границы районов города; кадастровых кварталов, земельных участков с их номерами; земель вне населенных пунктов, на котором отображаются границы кадастровых кварталов; земельных участков с их номерами.
4.3. Структуризация планово-картографических материалов для создания дежурных кадастровых планов может выполняться ручным или машинным способом.
При ручном способе структуризации на исходный плановокартографический
материал соответствующего масштаба наносят границы основных структурных
единиц — Субъекта Федерации, территориальных образований Субъекта
Федерации, кадастровых зон, кадастровых кварталов и копируют их на
прозрачную основу.
При машинном способе план границ структурных единиц вычерчивают графопостроителем.
4.4. Списки административных районов; городов, подчиненных Субъекту
Федерации; населенных пунктов районного подчинения составляются в
алфавитном порядке, в соответствии с которым производится их порядковая
нумерация.
4.5. Полученные в результате структуризации планы, дополненные кодами соответствующих территорий Субъекта Федерации, регионов, городов и населенных пунктов, служат основой для составления и ведения дежурных кадастровых планов земельных участков (см. приложения 2, 3, 4, 5, 6).
4.6. Для формирования кода земельного участка на дежурный план наносятся номера вновь образованных земельных участков. Присвоение кадастрового номера земельного участка осуществляется путем составления последовательной записи: кода Субъекта Федерации, кода территориального образования, кода кадастровой зоны, код квартала, номера конкретного земельного участка.
При машинном способе составления дежурных планов формирования кадастрового номера земельного участка производится автоматически.
4.7. Присвоение кадастрового номера земельному участку осуществляется при регистрации земельного участка в районном (городском) комитете по земельным ресурсам.
4.8. Кадастровый номер земельного участка используется для любых операций с земельными участками без исключений, начиная от их регистрации.
4.9. Под кадастровым номером земельный участок заносится в земельно- кадастровую книгу; он указывается в свидетельстве на право пользования земельным участком: под этим номером заводится землеустроительное дело на земельный участок.
4.10. Кадастровый номер является ключевым реквизитом при внесении земельного участка в государственный земельный кадастр.
4.11.В процессе проведения различных операций с земельными участками, особенно в период проведения земельной реформы, земельный участок в территориальном отношении может делиться, объединяться и т.д.
В таких случаях прежний кадастровый номер земельного участка, из
которого образуются несколько участков, не может служить производным для
присвоения кадастровых номеров, как и не может являться таковым при
образовании одного земельного участка на основе нескольких прежних.
Например, если из колхоза "Дальний" выделилось три крестьянских хозяйства
(то есть появились новые земельные участки), все вновь образованные участки
будут зарегистрированы под своими уникальными номерами и их номер не будет
являться производным от номера прежнего земельного участка.
Указания по применению "МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДАСТРОВОГО
НОМЕРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА" на территории Республика Саха.
Исходя из "Закона об административно-территориальном устройстве
Республики Саха (Якутия)": второй абзац пункта 3.3 следует читать в следующей редакции:
Земли административных районов (улусов) состоят из земель наслегов, городов улусного значения и поселков", третий абзац опустить.
В пункте 3.5 читать:
III уровень — кадастровая зона: наслег, город улусного значения, поселок.
Соответственно в приложениях 3 и 4 границы кадастровой зоны "земель вне населенных пунктов" должны быть разбиты на наслеги, а земли лесхозов, земли запаса и водного фонда должны учитываться на уровне кадастровых кварталов.
Четвертый абзац пункта 3.7 следует читать в следующей редакции:
Код кадастровой зоны состоит из 4-х знаков:
1-й знак —код признака кадастровой зоны, который определяеmcя таблицей
3:
Таблица 3
|Код признака |Наименование кадастровой зоны |
|1 |Населенный пункт |
|2 |Наслег (за пределами населенных пунктов) |
Пример 1.
Участок Мундулах (0014:107:2011:005:018) находится на территории
Кентикского наслега Верхневилюйского улуса.
Код субъекта федерации — 0014
Код территориального образования — 107 где 1 — код признака территориального образования (улуса), 7 —
порядковый номер Верхневилюйского улуса в алфавитном списке улусов
Республики Саха (см. приложение).
Код кадастровой зоны — 2011 где 2 — код признака кадастровой зоны (наслег), 11 - порядковый номер
Кентикского наслега в алфавитном списке наслегов Верневилюйского улуса.
Код кадастрового квартала — 005 где 5 — порядковый номер кадастрового квартала.
Код земельного участка — 18 где 18 — порядковый номер земельного участка, в границах кадастрового квартала № 5.
Пример 2.
Участок Иванова И.И. (0014:123:1021:017:033) находится в Олекминске по улице Ленина,17.
Код субъекта федерации — 0014
Код территориального образования — 123 где 1 — код признака территориального образования (улуса), 23
—порядковый номер Олекминского улуса в алфавитном списке улусов Республики
Саха (см. приложение).
Код кадастровой зоны — 1021 где 1—код признака кадастровой зоны (населенный пункт), 27 —порядковый номер города улусного значения Олекминска в алфавитном списке населенных пунктов Олекминского улуса.
Код кадастрового квартала — 017 где 17 — порядковый номер кадастрового квартала.
Код земельного участка — 033 где 33 — порядковый номер земельного участка, в границах кадастрового квартала №17
Кроме того, в республиканском законодательстве есть и вовсе уникальные законодательные акты, которые регламентируют отношения таких субъектов земельных отношений, которые существуют только на Крайнем Севере. Таковы, например, Закон Республики Саха (Якутия) «О кочевой родовой общине малочисленных народов Севера» от 23 декабря 1992 года, Положение о сайылыках в Республике Саха (Якутия). Можно привести последнее положение, которое наглядно демонстрирует особый случай применения специальных нормативных актов к существующим методам использования земли.
Положение о сайылыках в Республике Саха (Якутия) от 22 мая 1992 года.
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О режиме работы сельского населения Республики Саха (Якутия) на летний период" от 24 апреля 1992 г. № 120, в целях возрождения традиционного уклада жизни коренного населения, развития семейных и крестьянских хозяйств граждан, расширения производства сельскохозяйственной продукции за счёт более рационального использования пастбищных и сенокосных угодий за пределами жилой зоны сельских населённых пунктов создаются сайылыки.
1. Сайылык (летник) — это традиционно сложившаяся форма ведения
семейного и общинного хозяйства животноводческого направления.
Хозяйственная территория сайылыка включает в себя летнюю усадьбу (жильё,
производственные постройки и огород), загон общего пользования для телят,
пастбище для скота и лошадей, а также близлежащие сенокосные угодья.
Сайылыки отгонного типа могут быть созданы на отдалённых участках для организации нагула молодняка скота и табуна лошадей.
2. Для более рационального использования сельскохозяйственных угодий и создания комплексной производственной и социальной инфраструктуры коллективного пользования семейные и крестьянские хозяйства могут объединяться в товарищества.
В этом случае принимается устав товарищества, избирается председатель и его заместитель.
3. Сайылыки в сельской местности организуются на землях, закреплённых за хозяйствами, а также на землях, переданных в ведение сельских Советов.
Жители районных центров и рабочих посёлков создают, сайылыки на землях спецземфонда, госзапаса и других категорий земель с согласия землепользователей.
4. Конкретный выбор местоположения сайылыка обсуждается на собраниях сугуланах (сельских сходах) с учётом продуктивности пастбища, наличия близлежащих сенокосных угодий, устойчивости водоснабжения, количества семей, объединяющихся в одно товарищество, а также возможности создания производственной и социальной инфраструктуры с наименьшими затратами.
5. Земельные участки для летней усадьбы в размере 0,15—0,30 га главам семейных и крестьянских хозяйств предоставляются в пожизненное наследуемое владение, а выгоны для телят и пастбища закрепляются для общего пользования в радиусе 3—5 км. размер площади сенокосов, которые закрепляются для постоянного пользования, определяется дифференцированно, исходя из наличия близлежащих угодий.
6. Глава семейного хозяйства о выделении земельного участка для летней усадьбы сайылыка и сенокосного угодья, а председатель товарищества о закреплении выгона для телят и пастбища подают заявление главе сельской администрации.
Глава сельской администрации по согласованию с местными землепользователями в течение 15 дней представляет главе районной администрации материалы о выделении и закреплении земельного участка под сайылык.
Решение по заявлению главы крестьянского хозяйства принимается отдельно по установленному порядку.
7. На основании представления главы сельской администрации районная администрация принимает в течение месяца распоряжение о предоставлении главе семьи земельных участков в пожизненно наследуемое владение для летней усадьбы и на постоянное пользование для сенокошения, а также о закреплении выгона и пастбища — товариществу. На основании данного распоряжения выдается государственный акт или до выдачи государственного акта свидетельство установленного образца.
8. Земельный налог на участки и пастбища, предоставленные под сайылыки, устанавливаются согласно Закону Республики Саха (Якутия) О плате за землю".
9. Граждане, ведущие сайылычное семейное хозяйство, и товарищества обязаны соблюдать земельное законодательство Республики Саха (Якутия), рационально использовать и бережно относиться к сельскохозяйственным угодьям, окружающей среде.
10. Право владения и пользования земельными участками, предоставленными под сайылыки, прекращается в случаях: добровольного отказа от земли-использования земельного участка не по назначению; использования земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд; окончательного переселения его в другое место с прекращением на прежнем месте самостоятельного ведения хозяйства; если не останется ни одного члена или наследника владельца участка.
Заключение.
Итак, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, земельное законодательство республики уже накопило
достаточный нормативный материал для полноценного регулирования таких
отношений, как лесные, недровые, о платном землепользовании, об охране
природы и пр., так как это было обусловлено исключительной важностью
земельных ресурсов в хозяйственной деятельности не только республики, но
России в целом.
Во-вторых, уже имеется достаточно оснований для введения частной
собственности на землю, но только земель сельскохозяйственного назначения.
Понятно, что недра, то есть все то, что находится под поверхностью земли,
является собственностью государства и оно, скорее всего, и останется его
исключительной собственностью.
Хотя, если рассмотреть опыт других стран, частная собственность существует не только на землю, но и на недра. Ярким примером могут послужить Соединенные Штаты Америки с ее огромной территорией и богатыми природными ресурсами. Там любой собственник земли, обладающий всеми правами на свой участок земли, может пользоваться ее недрами – производить бурение, выкапывать полезные ископаемые и пр.
Почему же в нашей стране, да и в нашей республике, не решаются ввести
частную собственность хотя бы на поверхность земли? Ответ, видимо, кроется
в том, что существуют многочисленные правовые разночтения и неясности с
правовым статусом частных собственников земли на общероссийском уровне.
Кроме того, может оказаться так, что богатые собственники выкупят все
плодородные почвы и рядовые земледельцы останутся ни с чем. Таких
возможных, неожиданно возникающих проблем будет много.
В-третьих, земельные отношения в республике отражают интересы и коренных народов Крайнего Севера, которые являются полноправными пользователями земли. Это наглядно проявилось в правовом обеспечении деятельности кочевых родовых общин малочисленных народов Севера.
Таким образом, можно говорить о вынужденном развитии земельных правовых регуляторов в республике под давлением уже фактически возникших, весьма разнообразных, земельных отношениях.
Список использованной литературы.
1. Боголюбов С.А. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев. –
М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА. 1997.
2. Борисов Е.А., Дарбасов В.Р. Аграрная реформа в Республике Саха (Якутия)
(экономика, опыт, рынок). Академия наук Республики Саха (Якутия). –
Якутск: ГУП «Полиграфист». 1997.
3. Волков Г.А. Развитие рынка земли: правовой аспект.// Государство и право. 1998. №2.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ПРОСПЕКТ. 1998.
5. Жариков Ю. Государственное регулирование земельных отношений в России.//
Право и экономика. 1998. № 4, 5.
6. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 10. Ст. 457; 1993. №
29. Ст. 1111.
7. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г.// Ведомости
СНД и ВС РСФСР. 1992. № 16. Ст. 834.
8. Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1990 г. с изменениями и дополнениями от 27 декабря 1990 г.// Ведомости СНД и ВС
(Съезда народных депутатов и Верховного Совета) РСФСР. 1990. № 26. Ст.
324; 1991 № 1. Ст. 5.
9. Закон РСФСР «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. с изменениями и дополнениями на 9 августа 1994 года.// Ведомости. 1991. № 44. Ст. 1424;
1992. № 10. Ст. 469; № 34. Ст. 1976. Собрание законодательства РФ. 1994.
№ 16. Ст. 1860.
10. Зверева Б. Земельные споры.// Право и экономика. 1998. № 1.
11. Земельный кодекс РСФСР. Принят 25 апреля 1991 г.// Ведомости СНД и ВС
РСФСР. 1991. № 22. Ст. 768.
12. Игнатьева М.Н. Правовые акты РС (Я). - Якутск. 1996.
13. Карамышева В.В. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра РФ в условиях рынка.// Государство и право. 1998. № 3.
14. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия). – Якутск:
Национальное книжное издательство РС (Я). 1993.
15. Конституция Российской Федерации. – М.: ПРОСПЕКТ. 1997.
16. Кружалова М. Земное притяжение.// Экономический вестник Саха.
Региональная еженедельная газета. 1998. № 3.
17. Липкина М. Земля – крестьянам и ... всем желающим.// Экономический вестник Саха. Региональная еженедельная газета. 1998. № 23-24.
18. Макцуляк И. Земельный кодекс: аргументы «за» и «против».//
Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. № 2.
19. Матвеев А.С. Структурные преобразования экономики в регионах. Опыт
Якутии. – М.: Гуманитарий. 1998.
20. Основы лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993. № 15. Ст. 523.
21. Павлова А.Е. Создание сельхозкооперативов и развитие крестьянского
(фермерского) движения в республике.// Кооперация суолунан (По пути кооперации). 1998. № 5.
22. Петров В.В. Земельное право России. Учебник по специальности
«Правоведение». – М. 1997.
23. Региональные проблемы формирования рыночных отношений (сборник). –
Новосибирск: Наука. 1996.
24. Строев Е. Не ошибиться в выборе.// Российская Федерация сегодня.
1998. № 6.
25. Сыродоев Н. И все же согласие возможно.// Российская Федерация сегодня.
1998. № 6.
26. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА-
М – НОРМА. 1996.
27. Фролов В. Плата за землю и льготы при ее взимании.// Право и экономика.
1999. № 1.
28. Чернышев А.А. Нелюбимый ребенок президента (о Земельном кодексе).//
Российская Федерация сегодня. 1998. № 6.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11