Административные правонарушения против здоровья населения

Длящимся административным правонарушением признается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания. Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению административного правонарушения.

Длящееся административное правонарушение характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного правонарушения и совершается в течение длительного времени. Примерами длящихся административных правонарушений могут служить:

-           невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 9.4 КоАП);

-           незаконное открытие счетов за пределами Республики Беларусь (ст. 11.5 КоАП);

-           уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 13,2 КоАП);

-           неуведомление о пересечении таможенной границы Республики Беларусь (ст. 14.9 КоАП);

-           уклонение от реализации огнестрельного оружия или боеприпасов (ст. 23.50 КоАП);

-           уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс (ст. 24.6 КоАП) и др.

Длящееся административное правонарушение образует оконченный состав с момента первого противоправного действия (например, при уклонении от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс с момента неявки в такой орган). Длящееся, административное правонарушение независимо от его продолжительности рассматривается как одно правонарушение.

Совокупностью административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями Особенной части КоАП, ни за одно из которых физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности. При этом не учитываются административные правонарушения, за которые физическое или юридическое лицо было освобождено от административной ответственности. Но основаниям, предусмотренным КоАП, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию (ст. 21 КоАП).

Совокупность административных правонарушений содержит в себе два взаимосвязанных элемента:

-                одно лицо совершает два или более административных правонарушения, и

-                ни за одно из этих правонарушений физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности.

Если физическое или юридическое лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренный в главе 8 КоАП, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, то такие административные правонарушения не учитываются.

Примером совокупности двух административных правонарушений могут служить действия гражданина В., который, находясь в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство, выражался нецензурными словами. Таким образом, им были совершены два административных правонарушения. Первое - предусмотренное ст. 17.3 «Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде». Второе - предусмотренное ст. 17.1 «Мелкое хулиганство».

Физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения административного изыскания не совершило нового административного правонарушения.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить, что в совершенных им действиях имеется состав административного правонарушения. Лицо может быть признано виновным и подлежащим административной ответственности только при наличии в его действиях всех необходимых субъективных и объективных признаков состава административного правонарушения [9, с. 234].

Признаки административного правонарушения, будучи закрепленными нормами права, образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности для правонарушителя.

Состав административного правонарушения содержит четыре элемента:

а) объект;

б) объективная сторона;

в) субъект;

г) субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения является то, на что направлено, на что посягает правонарушение, совершенное конкретным лицом. Всякое административное правонарушение прямо или косвенно посягает на общественные отношения, которые охраняются административным законодательством. Поэтому посягательство на конкретный объект всегда связано с нарушением правовой нормы.

Различают общий, родовой и непосредственный объекты.

Общим объектом состава административных правонарушений являются общественные отношения в сфере управленческой деятельности, регулируемые нормами административного права (в ряде случаев трудового, налогового, финансового, банковского и др.).

Родовым объектом состава административных правонарушений являются общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности, права и свободы, здоровье граждан, общественный порядок, установленный порядок управления и т. д.

Непосредственным объектом состава административного правонарушения являются конкретные общественные отношения в определенной отрасли административного права (при мелком хулиганстве - честь, достоинство граждан, при умышленном причинении телесного повреждения - здоровье человека, при оскорблении - честь, достоинство гражданина и т.д.). Установление непосредственного объекта каждого административного правонарушения есть необходимое условие правильной квалификации совершённого деяния.

Для правильной квалификации совершенного административного правонарушения в отдельных случаях необходимо от непосредственного объекта посягательства отличать предмет правонарушения. Так, например, при мелком хищении (ст. 10.5 КоАП) предметом хищения может быть любое имущество юридического лица (деньги, вещи, ценности и т.д.), однако непосредственным объектом этого административного правонарушения являются общественные отношения, составляющие в своей совокупности собственность юридического лица.

Объективная сторона состава административного правонарушения характеризует внешнюю сторону поведения нарушителя правовой нормы и выражается в действии или бездействии, наступивших последствиях и причинной связи между деянием и наступившим результатом.

В ряде составов административных правонарушений необходимой частью объективной стороны состава административного правонарушения является способ действия. Так, например, по способу совершения различаются мелкие хищения имущества юридического лица (ст. 10.5 КоАП): кража, мошенничество, злоупотребление служебными полномочиями, присвоение, растрата. Иногда способ действия выступает в качестве обстоятельства, дающего возможность квалифицировать проступок как общественно опасное деяние, являющееся административным правонарушением. Например, квалификационным признаком незаконной предпринимательской деятельности (ст. 12.7 КоАП) является осуществление такой деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях).

В ряде составов административных правонарушений в качестве необходимой части объективной стороны указывается время и место совершения административного проступка. Так, например, законодательством Республики Беларусь для определенной категории плательщиков установлены сроки постановки их на учет в налоговом органе (ст. 13.1 КоАП). В ч. 5 ст. 12.17 КоАП говорится о продаже товаров или медикаментов со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения.

В одних составах административных правонарушений характеристика объективной стороны правонарушения исчерпывается совершением определенного действия или бездействия, в других - необходимо наступление последствий. Например, для состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.7 КоАП «Причинение имущественного ущерба», наступление последствий необходимо. Для правильной квалификации таких административных правонарушений в обязательном порядке нужно установить причинную связь между действием (или бездействием) и наступившими последствиями.

Субъектом состава административного правонарушения является лицо, обладающее административной деликтоспособностью, т.е. лицо, которое в соответствии с административным деликтным законодательством может быть привлечено за правонарушение к административной ответственности.

Субъектом состава административного правонарушения являются вменяемые физические лица, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП (ст. 4.3 КоАП).

Физическое лицо, совершившее запрещенное КоАП деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1)      за умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1);

2)      за мелкое хищение (ст. 10.5);

3)      за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9);

4)      за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (ст. 15.29);

5)      за жестокое обращение с животными (ст. 15.45);

6)      за разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58);

7)      за мелкое хулиганство (ст. 17.1);

8)      за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (ч. 1-3, 5 ст. 18.3);

9)      за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (ст. 18,4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (ст. 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (ст. 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (ст. 18.34);

13) за повреждение историко-культурных ценностей (ст. 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (ст. 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (ст. 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (ст. 23.47).

Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступаете соответствии с КоАП.

На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты