Административные правонарушения против здоровья населения

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий независимо от ведомственной подчиненности на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения, зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение осуществляются только после комплексной оценки состояния окружающей среды в данном регионе по решению Совета Министров Республики Беларусь или в порядке, им устанавливаемом.

Решения о строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, реализации программ мелиорации и химизации сельского хозяйства на территориях зон, указанных в ч. 1 настоящей статьи, принятые до чернобыльской катастрофы и не реализованные на момент принятия Закона «О радиационной безопасности населения», подлежат пересмотру в установленном порядке.

Проектно-сметная и проектно-планировочная документация на строительство предприятий, объектов мелиорации и химизации сельского хозяйства на указанных территориях до ее утверждения подлежит экспертизе в установленном порядке.

Экспертиза проектно-сметной и проектно-планировочной документации должна осуществляться с учетом необходимости снижения фактора влияния выбросов предприятий на состояние окружающей среды и здоровья населения в условиях радиоактивного загрязнения территории.

Земельные участки, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых не обеспечивается получение экологически чистой продукции, подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота. Производство сельскохозяйственной продукции на этих землях запрещается.

Порядок хозяйственного использования земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, размещения на этих землях жилых домов, культурно-бытовых и производственных построек, проведения мелиоративных и культуртехнических работ определяется специальными актами законодательства Республики Беларусь.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В качестве взыскания применяется штраф:

-           на граждан - в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией таких предметов и имущества;

-           на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией таких предметов и имущества;

-           на юридическое лицо - до двухсот базовых величин с конфискацией таких предметов и имущества.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.3 КоАП, образуют деяния, предусмотренные ч. 2 рассматриваемой статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели, юридические лица, к которым было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 2 рассматриваемой статьи.

В качестве взыскания применяется штраф:

-           на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предметов и имущества, содержащих радиоактивные вещества сверх допустимых уровней;

-           на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин с конфискацией предметов и имущества, содержащих радиоактивные вещества сверх допустимых уровней; на юридическое лицо - до четырехсот базовых величин с конфискацией предметов и имущества, содержащих радиоактивные вещества сверх допустимых уровней.

Статья 16.7. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции

Выпуск на товарный рынок либо реализация потребителям недоброкачественной продукции, заведомо способной повлечь заболевания или отравления людей или заведомо загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней (выпуск либо реализация недоброкачественной продукции), - влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией этой продукции, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией этой продукции, а на юридическое лицо - до тысячи базовых величин с конфискацией этой продукции.

Объект правонарушения - общественные отношения, сложившиеся в области охраны здоровья населения, связанные с выпуском либо реализацией недоброкачественной продукции.

Объективную сторону правонарушения образуют выпуск на товарный рынок либо реализация потребителям недоброкачественной продукции;

заведомо способной повлечь заболевания или отравления людей, или заведомо загрязненной радионуклидами сверх допустимых уровней (выпуск либо реализация недоброкачественной продукции).

Заведомо - признак, указывающий на то, что физическому лицу известно, что выпуск или реализация недоброкачественной продукции способно повлечь заболевания или отравления людей или что продукция загрязнена радионуклидами сверх допустимых уровней.

Под недоброкачественной продукцией следует понимать продукцию, не отвечающую требованиям безопасности, в том числе в случае неправомерной выдачи на нее сертификата.

Заключение об уровнях загрязнения радиоактивными веществами продукции, материалов, почв, воды, леса имеют право давать организации или их подразделения, которым в установленном порядке предоставлено право заниматься радиационным контролем.

Координацию работ по контролю за радиоактивным загрязнением природной среды осуществляет республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

Общая оценка радиационной обстановки на территории республики (радиационный мониторинг), методическое руководство возлагаются на республиканский орган государственного управления в области гидрометеорологической деятельности.

Ответственность за контроль радиоактивного загрязнения продуктов питания, сельскохозяйственных угодий, лесов, мелиоративных систем и водохранилищ мелиоративного назначения, территорий населенных пунктов, мониторинг радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы возлагается на соответствующие республиканские органы государственного управления в установленном порядке.

Контроль радиоактивного загрязнения сельскохозяйственной продукции и продуктов питания обеспечивают республиканские органы государственного управления, предприятия, организации независимо от формы собственности, другие юридические и физические лица, осуществляющие их производство, переработку в, целях реализации, а также реализацию продукции. Продукты питания и сырье для них, произведенные на территориях радиоактивного загрязнения, должны иметь сертификат (маркировку) с указанием места их производства, производителя, соответствия содержания в них радионуклидов республиканским допустимым уровням.

Контроль уровня радиоактивного загрязнения промышленной продукции, товаров народного потребления, которые по радиационным параметрам должны соответствовать стандартам и нормам нормативно-технической документации, осуществляется министерствами и государственными комитетами, предприятиями (объединениями) независимо от формы собственности, учреждениями (в том числе общественными объединениями, деятельностью которых в соответствии с уставом является оказание помощи населению, пострадавшему от чернобыльской катастрофы), их изготовляющими и реализующими.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

При совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 «Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции», повторно в течение года после наложения мер административного взыскания за аналогичное правонарушение наступает уголовная ответственность по ч. 1 ст. 337 УК.

В качестве взыскания применяется штраф:

1.                 на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией этой продукции;

2.                 на индивидуального предпринимателя - от двадцати до, двухсот базовых величин с конфискацией этой продукции;

3.                 на юридическое лицо - до тысячи базовых величии с конфискацией этой продукции.

Заключение


Здоровье населения – это важнейший индивидуальный и национальный ресурс. У каждого человека должны быть навыки и возможность делать здоровые выборы, что, в свою очередь, является одним из важнейших условий успешного развития всего общества.

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимается состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов, как это до сих пор достаточно широко распространено в общественном сознании. С философских позиций здоровье можно интерпретировать в соотношениях категорий качества и количества. Юридические аспекты здоровья могут быть выражены в плане возможности реализовывать право личности и общества на обладание и распоряжение им. Социально-экономические аспекты рассматриваются как критерии физического и интеллектуального потенциала общества для создания материальных и духовных ценностей. Частное значение здоровья с точки зрения психофизиологии может отражать уровень физической и умственной работоспособности при осуществлении различных видов труда.

Величина утраты здоровья, выражающаяся в показателях заболеваемости и инвалидности, отражает нарушения в структурах и фикциях организма, изменения адаптивных возможностей, по своей сути эти данные ретроспективны и дают весьма ограниченные возможности для прогноза на предстоящую жизнь.

К административным правонарушениям против здоровья населения в соответствии с главой 16 КоАП относятся:

-           посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 16.1);

-           сокрытие источника заражения венерической болезнью либо уклонение от обследования (ст. 16.2);

-           нарушение требований режима радиационной безопасности в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ст. 16.3); нарушение правил радиационного контроля (ст. 16.4);

-           - применение радиационного оборудования, не прошедшего контроля технических характеристик либо находящегося в неисправном техническом состоянии, в диагностических либо лечебных целях (ст. 16.5); нарушение правил и норм радиационной безопасности (ст. 16.6);

-           - выпуск либо реализация недоброкачественной продукции (ст. 16.7); нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов (ст. 16.8);

-           вывоз из пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь материалов, не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку (ст. 16.9).

Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений, создающих благоприятные условия в сфере охраны здоровья населения.

 

Список использованных источников


1.                 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с дополнениями и изменениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. – Мiнск «Беларусь» 1997 г

2.                 «Избирательный кодекс Республики Беларусь», Минск, 2001 г.

3.                 Закон Республики Беларусь от 10 января 2000года № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

4.                 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Республики Беларусь,– введен в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З

5.                 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях по состоянию на 1 марта 2007 года от 20 декабря 2006 г. № 194-З Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года

6.                 Уголовный кодекс Республики Беларусь Республики Беларусь. Мн., 2007г.

7.                  «Административное право Республики Беларусь»,ред. А.И. Сухаркова Минск 1995 г.

8.                 А.Н. Крамник, «Административное право и государственное управление в Республики Беларусь», Минск 2001 г.

9.                 А.С.Пиголкин «Общая теория права»: Учеб. Для юрид. Вузов, Мн. 2004 г.

10.            А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский «Общая теория государства и права». - Мн.: Тесей, 2002 С 204

11.            Административная деятельность ОВД. Часть общая. Учебник М.: МЮИ МВД России, 1996 года.

12.            Атаманчук Г.В. «Управление: социальная ценность и эффективность». М.: РАГС, 1995.

13.            Бахрах Д.Н. «Административное принуждение в РФ, его виды и основные тенденции развития». М., 1986

14.            Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь Минск. Право. 1999. С231.

15.            Г.А.Василевич. «Научно практический комментарий к Конституции Республики Беларусь», Минск, 2001 г.

16.            Д.А.Гавриленко, «Административное право», Минск 2002 г.

17.            Л.М.Рябцева. В.А.Круглов «Административная деятельность ОВД», Минск 1999г.

18.            Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие М., 1988

Размещено на



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты