Формирование имиджа муниципальных служащих

-       необходимо свести к минимуму элементы случайности и использовать методы социально-психологического воздействия на поведение граждан.

Самое основное в формировании имиджа - это учитывать потребности окружающих (населения), преломившиеся в его сознании и принявшие форму требований, обращаемых к чиновнику. В силу этого, необходимо рассмотреть следующие его механизмы.

Соответствие имиджа муниципального служащего социально-психологическим особенностям восприятия населения. Социально-психо-логическое восприятие личности служащего последовательно проходит два этапа. На первом этапе качества и характеристики служащего сравнивается народом с образом «идеального» лидера существующим в его представлении.

При позитивном отношении происходит последующий этап: муниципальный служащий должен быть воспринят населением как «один из нас». Население должно ощутить эмоциональную связь со служащим. В этом случае, в восприятии лидер выступает своеобразным агентом, в известной мере выражающим интересы народа. В имидже закрепляются моральные качества, демонстрация «покровительства» и «любви», а также доступность служащего народу.

Имидж служащего нельзя рассматривать как раз навсегда данный, в нем в зависимости от ситуации могут формироваться новые грани [50, c. 219].

Как правило, мероприятия по созданию имиджа властных структур не бывают единичными, а представляют собой систему взаимосогласованных акций. Эти акции направлены на граждан, партнеров, оппозиционных политиков, поднятие престижа самой власти, как таковой. Естественно, что имидж властных структур формируется, прежде всего, адекватным освящением и отражением в СМИ через другие каналы реальной деятельности этих структур. В то же время нельзя упускать из вида и обыденную сторону.

В конечном счете, результатом программы развития муниципальных кадров должно стать формирование нового типа муниципального служащего, обладающего широким кругозором, компетентного, способного не только действовать по образцу, но и предлагать новые модели действия, ставить во главу угла не функции, а стратегические задачи [51, c. 46].

Образы служащих, существующие в массовом сознании, складываются не только под влиянием политических событий, но и под воздействием традиций национальной политической культуры, архетипов, которые длительное время существуют в массовом сознании [52, c. 81].

По итогам исследования можно сделать следующие выводы.

Во-первых, для того, чтобы имидж служащего был положительным необходимо улучшить взаимоотношения между населением и муниципальными служащими.

Во-вторых, муниципальному служащему необходимо улучшить свое поведение, быть более сдержанным и деликатным.

Основываясь на результатах проведенного исследования и на данных выводах, а также опираясь на зарубежный и отечественный опыт, предлагаем использовать в работе Памятку для муниципального служащего, предназначенную для улучшения его имиджа.

Сложность здесь заключается в том, что с психологической точки зрения, муниципальный служащий – это индивидуальная личность, который непосредственно отличается от других своим характером (натурой), поведением и соответственно образом (имиджем).

Восприятие (знание) муниципальным служащим своего имиджа отличается от того образа, который сложился в общественном мнении.

За реализацией данной Памятки, как правило, будет наблюдать, и фиксировать главный специалист по кадрам организационно-кадрового отдела Совета «Нижнекамского муниципального района». Результаты работы над своим имиджем будут учитываться при проведении аттестации муниципальных служащих и при присвоении им классных чинов.

Памятка по улучшению имиджа направлена на повышение престижа муниципальной службы, на восстановление уровня доверия между муниципальными служащими и населением (гражданами), на повышение в глазах общественности морально-этических качеств муниципального служащего, на улучшение психологического климата в обществе и в коллективе.

Целью Памятки является улучшение имиджа муниципального служащего.

Внедрение основных правил Памятки ориентировочно рассчитана на 2 года (2010 – 2011 гг.).

Источниками финансирования Памятки могут быть средства из местного (муниципального) бюджета «Нижнекамского муниципального района».

Участники данной Памятки: муниципальные служащие Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района».

Памятка носит рекомендательный характер и представляет собой совокупность правил (рекомендаций), разработанных с целью формирования и поддержания на должном уровне имиджа муниципального служащего.

Памятка основана на нормах поведения муниципального служащего изложенных в ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и РТ.

Данная Памятка в соответствии с общепринятыми морально-этическими (нравственными) нормами устанавливает основные стандарты поведения для муниципального служащего «Нижнекамского муниципального района», (устанавливает) предлагает рекомендации по взаимодействию с населением.

Муниципальному служащему приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации - как человек сам себя преподносит.

Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.

Для формирования привлекательного имиджа или его улучшения необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию.

Люди, занимающиеся публичной деятельностью и стремящиеся к успешной карьере в общественной жизни, должны уделять немало внимания и своему внешнему виду. Внешне служащий обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах.

Важными характеристиками лидера являются его компетентность и профессионализм. Для нашей страны не менее важна и такая характеристика, как не коррумпированность.

Не каждый служащий - прирожденный лидер. Но он должен быть смелым в принятии решений, мог убедительно и ярко выступать перед людьми, уметь предвидеть ситуацию.

От чиновников ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания помочь им. Он должен обладать искренностью и доступностью.

На имидж муниципального служащего влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация служащего отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж чиновника. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей [53, с. 7].

В Памятке предлагается свод правил, с помощью которого можно определить то, над чем необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж (Приложение В).



4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы


4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий


Памятка для муниципального служащего Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района» на 2010 – 2011 годы носит ярко выраженный социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние при проведении аттестации муниципальных служащих и при присвоении им классных чинов (на протяжении длительного времени).

Данная Памятка будет способствовать, прежде всего, повышению престижа муниципального служащего, снижению отрицательных характеристик в поведении муниципального служащего, повышению профессионального уровня, изменению характера во взаимоотношениях между, как самими служащими, так и при их взаимодействии с населением. Для оценки первого направления Памятки будут использоваться показатели (характеристики) поведения муниципальных служащих.

Муниципальный служащий является представителем местной власти и от его поведения (образа, имиджа) во многом зависит доверие населения к местной власти. Поэтому воспитательные (морально-этические, нравственные) меры Памятки направлены на формирование положительного и привлекательного имиджа муниципального служащего.

Социальная значимость второго направления Памятки - формирование и поддержание на должном уровне (необходимого) внешнего вида - заключается в пренебрежительном отношении (многих) к своему внешнему виду (одежде, стилю, прическе, макияжу), которая чревата такими последствиями, как негативное отношение к человеку с неухоженным и неопрятным видом. Как говорил наш великий русский писатель Антон Павлович Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Одежда, мимика, жесты, походка очень многое передают непосредственно в подсознание собеседника независимо от вашего желания, то есть происходит визуальное воздействие на формирование имиджа.

Третье направление Памятки – коммуникативный тренинг – позволит служащему задуматься о существующих риторических проблемах и об их негативных последствиях, так как без должного понимания служащим серьезности проблемы будет сложно чего-то достигнуть.

Предлагаемые меры по улучшению имиджа позволят избежать все эти неблагоприятные последствия.

Увеличение уровня профессиональной компетентности и снижение уровня негативных (отрицательных) черт в поведении служащего будут способствовать улучшению имиджа муниципального служащего (в глазах общественности и всех сотрудников).

В свою очередь такая тенденция повысит уровень доверия граждан к муниципальным служащим.


4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы


В работе был проведен социологический опрос жителей города Нижнекамск, в возрасте старше 18 лет и выше. Их численность на 1 января 2009 г. составило 141800 человек.

Объем выборочной совокупности равен 100 человек.

Расчет ошибки выборки при бесповторном случайном методе отбора:


m = , (1)


где  - средняя ошибка выборки,

- дисперсия контролируемого признака,

n - объем выборочной совокупности,

N - объем генеральной совокупности.


m = 0,05.


При выборочной совокупности в 100 человек ошибка выборки будет составлять не более 5%.

4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы


Регулирование имиджа (поведения) осуществляется с помощью федеральных законов «Об основах муниципальной службы в РФ» и РТ, Европейской Хартии о местном самоуправлении, ФЗ 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где заложены основы муниципальной службы государства. Также для сравнения и выявления отличий между муниципальным и государственным служащим были использованы Федеральные законы: «Об основах государственной службы в РФ» от 13 июля 1995 года, «О государственной гражданской службе в РФ».

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1998 года также не использовал понятие «муниципальная служба».

Регулирование имиджа в странах дальнего и ближнего зарубежья обеспечивается посредством различных Кодексов и постановлений, связанных с поведением, этикой, моралью, таких как:

-  Кодекс этики государственного служащего Республики Таджикистан;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты