Формирование имиджа муниципальных служащих

Глобальная компьютерная сеть Интернет предоставляет возможность общения, передачи и поиска необходимой информации по всему миру. С помощью браузера Microsoft Internet Explorer можно получить доступ ко всем ресурсам Интернета, будь то электронная почта, хранилища файлов, Web-странички, базы данных или другое. Microsoft Internet Explorer является зарегистрированной торговой маркой компании Microsoft. Эта программа предназначена для работы в сети, в частности для просмотра электронных досок объявлений (страниц сети) в интерактивном графическом режиме. Использование поисковых систем Yandex, Rambler, Apport в глобальной сети позволяет определить направление исследовательской работы, осуществить подбор и сбор материала.

Итак, компьютерное обеспечение является необходимым средством для успешного написания выпускной квалификационной работы [54, c. 49].



Заключение


Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».

С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы.

Согласно Федеральному закону от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом.

Существует несколько методологических подходов к изучению имиджа: семиотический (К.Г. Юнг, Ч.С. Пирс, Ж. Пиаже, Дж. Брунер), интеракционистский (Дж.Г. Мид, Дж. Морено, Т. Шибутани), социального влияния (Ф. Зимбардо), имидж как способ преодоления когнитивного диссонанса (Л. Фестингер, Т. Ньюком), как способ социального познания (Г.М. Андреева).

Понятие «имидж» впервые появилось в советской публицистике в 1970-е гг., причем с негативной окраской, а в 1980-е гг. уже вошло в активный лексикон ученых разного рода социальных дисциплин. С тех пор в научных кругах продолжается, рефлексия относительно данного понятия, его содержательные характеристики сравнивают с характеристиками таких понятий, как «образ», «репутация», «престиж», «авторитет», «рейтинг» и т.п.

На сегодняшний момент нет однозначного определения имиджа. А.Ю. Панасюк говорит об имидже как о мнении, которое сложилось о каком-то человеке. Г.Г. Почепцев - как об образе, сложившимся в массовом сознании. В.М. Шепель - как о личном обаянии. Е.Б. Перелыгина считает, что имидж - это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект - субъектного взаимодействия.

Имидж муниципального служащего - это его образ, восприятие служащего окружающими, что в целом определяет отношение населения муниципального образования к служащим органов местного самоуправления и формирует имидж муниципальной службы.

Можно предложить следующее определение понятия «имидж муниципального служащего» - это образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает муниципальный служащий свойствами (социальными, психологическими, эстетическими и т.д.), которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.

Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач муниципального служащего – научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.

При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. В формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты ПР, организаторы публичных акций, рекламисты. Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Основными технологиями формирования имиджа являются: СМИ, общественное мнение, ПР (связь с общественностью).

Можно выделить следующие тенденции развития имиджа муниципального служащего:

-       противоречивое отношение населения к имиджу муниципальных служащих;

-       отсутствие интереса населения к деятельности органов власти;

-       коррумпированность чиновников;

-       падение уровня доверия к муниципальным служащим;

-       недостаточное освещение деятельности городских властей СМИ.

Основные противоречия имиджа муниципального служащего заключаются в том, что:

-       часть муниципальных служащих считает, что у них сложился положительный имидж, тогда как население думает иначе;

-       муниципальные служащие считают, что их деятельность «открыта» и «прозрачна», что они делают все, чтобы улучшить жизнь населения (благоустроить), тогда как население говорит о коррумпированности, взяточничестве, безответственности и черствости служащих;

-       местные СМИ используют манипулятивные технологии при формировании имиджа муниципального служащего.

Изучив современные тенденции и противоречия, и проведя социологическое исследование, было выявлено несоответствие имиджа муниципальных служащих ожиданиям граждан. Проведенное социологическое исследование свидетельствует также о том, что уровень информированности граждан о деятельности муниципальных служащих крайне низок. Вследствие чего у населения может сложиться ошибочное мнение об имидже муниципального служащего. Также подтвердилась гипотеза, заключающаяся в том, что мнение муниципального служащего о себе расходится с мнением окружающих о нем. Большинство опрошенных муниципальных служащих, считает, что у них сложился положительный имидж, в то время как население думает иначе.

Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха.

Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.

При создании (формировании) и изменении имиджа муниципального служащего необходимо:

-       подчеркнуть черты, которые наиболее привлекательны для публики;

-       избегать упоминания о непривлекательных чертах лидера.

Накоплен огромный опыт как зарубежный, так и отечественный по созданию различных Кодексов (этических, поведенческих, профессиональных и Кодексов чести) для государственных служащих. При следовании указанным в них правилам можно создать положительный имидж служащего (избежать негативного образа).

Регулирование поведения муниципальных служащих осуществляется с помощью федеральных законов «О муниципальной службе» в РФ и РТ, Европейской Хартии о местном самоуправлении, должностных инструкций.

Основываясь на результатах проведенного исследования и на данных выводах, а также опираясь на зарубежный и отечественный опыт, предлагаем использовать Памятку для муниципального служащего, предназначенную для улучшения имиджа.

При этом важно учитывать то, что с психологической точки зрения, муниципальный служащий – это индивидуальная личность, который непосредственно отличается от других своим характером, поведением и соответственно образом (имиджем).

Реализация Памятки рассчитана ориентировочно на 2 года.

Источниками финансирования Памятки могут быть средства из местного (муниципального) бюджета «Нижнекамского муниципального района».

Памятка носит рекомендательный характер и представляет собой совокупность правил (рекомендаций), разработанных с целью формирования и поддержания на должном уровне (улучшения) имиджа муниципального служащего.

Памятка основана на нормах поведения муниципального служащего изложенных в ФЗ «О муниципальной службе в РТ» и РФ и в соответствии с общепринятыми морально-этическими (нравственными) нормами устанавливает основные стандарты поведения для муниципального служащего, предлагает рекомендации по взаимодействию с населением.



Ссылки на использованные источники


1 Козбаненко, В.А. Общее и особенное в правовом статусе государственных и муниципальных служащих / В.А. Козбаненко // Проблемы местного самоуправления. – 2003. – №1. – С. 65-68.

2 Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент: справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 718 с.

3 Немчинов, А.А. Муниципальная служба: справочное пособие / А.А. Немчинов, А.М. Володин. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 384 с.

4 Повалкович, Т.Г. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] / Т.Г. Повалкович, А.Ю. Черданцева. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://ref.by/refs/48/9791/1.html, свободный.

54 Выпускная квалификационная работа по специальности «Государственное и муниципальное управление»: учебно-методическое пособие. - Казань, 2007. – 104с.



Приложение А

Результаты социологического исследования в городе Нижнекамск


Таблица А.1 – Матрица опроса (жителей г. Нижнекамск)

№ п/п

Вопросы в анкете для жителей

Всего человек

Всего в процентах

1.

Расставьте в порядке их значимости необходимые муниципальному служащему личностные качества:

- порядочность

- неравнодушие

- дипломатичность

- справедливость

- надежность

- отзывчивость

- приветливость

- терпимость

- умение общаться с людьми

- умение слушать

- внимательность



21

8

3

7

10

8

9

2

23

7

2



21%

8%

3%

7%

10%

8%

9%

2%

23%

7%

2%

Расставьте в порядке их значимости необходимые муниципальному служащему профессиональные качества:

- профессионализм

- ответственность

- умение общаться с людьми

- исполнительность

- мобильность

- коммуникабельность

- дисциплинированность

- организационный талант

- высокий интеллект, эрудиция

- точность в работе

- стремление к нововведениям




26

14

19

11

9

4

7

2

2

3

3




26%

14%

19%

11%

9%

4%

7%

2%

2%

3%

3%

2.

Соответствуют ли муниципальные служащие тем качествам (параметрам) которые Вы отметили выше?

а) да, соответствуют

б) не соответствуют

в) частично не соответствуют




25

27

48




25%

27%

48%

3.

На основании каких источников информации Вы сформировали имидж муниципального служащего?

а) СМИ

б) узнаю от друзей, знакомых, соседей

в) личный опыт общения

г) общественное мнение



44

12

16

28



44%

12%

16%

28%

4.

Обращались ли Вы лично к муниципальным служащим?

а) да

б) нет



16

84



16%

84%

5.

Если да, то какие отрицательные черты Вы обнаружили в поведении (характере, действиях) муниципальных служащих?

а) грубость

б) нетерпимость

в) неумение общаться

г) равнодушие

д) безответственность

е) ненадежность




4

1

3

6

2

-




4%

1%

3%

6%

2%

-

 

6.

Насколько Вы информированы о деятельности муниципальных служащих?

а) очень хорошо

б) хорошо

в) удовлетворительно

г) плохо

д) очень плохо

е) затрудняюсь ответить



11

16

33

17

9

14



11%

16%

33%

17%

9%

14%

 

7.

В полном ли объеме СМИ оповещают информацию о деятельности муниципальных служащих?

а) да

б) нет

в) не очень



19

32

49



19%

32%

49%

 

8.

Какой по Вашему мнению имидж муниципального служащего?

а) положительный

б) скорее положительный, чем негативный

в) негативный

г) скорее негативный, чем положительный



27

32

18

23



27%

32%

18%

23%

 

9.

Пол:

- мужской

- женский


38

62


38%

62%

 

10.

Возраст:

18 – 22

23 – 27

28 – 32

33 – 37

38 – 42

43 – 47

48 – 52


30

19

14

11

9

6

11


30%

19%

14%

11%

9%

6%

11%

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты