Формирование имиджа муниципальных служащих

Для получения социологической информации использован метод анкетирования, а для получения количественной и качественной информации по формированию (регулированию) имиджа муниципальных служащих был применен метод вторичного анализа документов.

Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили:

-                     результаты социологических исследований: «Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности» (И.С. Семененко); «Чиновничество в «борьбе» с жалобами» (Х.В. Дзуцев);

-                     результаты собственного социологического исследования.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из условных обозначений и сокращений, введения, основной части, заключения, ссылок на использованные источники, списка использованных источников, приложений и папки-файла. Основная часть работы состоит из четырех разделов.

Первый раздел называется «Теоретико-методологические подходы изучения имиджа муниципального служащего», который в свою очередь состоит из трех подразделов, где раскрывается сущность муниципальной службы, имидж муниципального служащего и технологии формирования имиджа.

Второй раздел называется «Анализ современных тенденций и противоречий имиджа муниципального служащего». Данный раздел включает два подраздела, в которых проводится анализ проблем препятствующих формированию положительного имиджа, исследование имиджа муниципального служащего на примере Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района».

Третий раздел называется «Формирование имиджа муниципальных служащих: практический опыт и рекомендации». Данный раздел состоит из двух подразделов, в которых анализируется отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа, и разработана Памятка для муниципального служащего.

Четвертый раздел называется «Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы» и включает пять подразделов.

В заключении подводятся все итоги выпускной квалификационной работы в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.

В работе имеются приложения. В Приложении А представлены результаты социологического исследования в городе Нижнекамск. В Приложении Б – элементы программы социологического исследования. В Приложении В – Памятка для муниципального служащего.


1 Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего

1.1 Определение сущности муниципальной службы

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».

С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1998 года также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования [1, с. 65].

Вместе с тем время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Это положение не только приравнивает муниципальных служащих к государственным, но и создает возможность для перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста. А это, в свою очередь, служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы. Таким образом, муниципальная служба – профессиональная деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления, исполняемая в рамках их полномочий, не являющаяся выборной. Профессиональная деятельность предполагает выполнение социально-значимых действий, связанных с выполнением исполнительно-распорядительных, административно-хозяйственных, планово-прогнозных, контрольных, координационных и других управленческих функций в соответствие с квалификацией муниципальных служащих. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, считаются муниципальными служащими, замещающими определенную муниципальную должность (статья 21 Закона №154-ФЗ). Деятельность выборных лиц местного самоуправления не подпадает под понятие «муниципальная служба» [2, с. 3].

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется не только в соответствии с правовыми нормами федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня. Среди источников муниципального права есть и международно-правовые акты - Европейская хартия местного самоуправления. Будучи принятой в Страсбурге 15 октября 1985г., для России она начала свое действие с 26 апреля 1998г. (дня вступления в силу Федерального закона от 11 апреля 1998 «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»). Относительно муниципальной службы в хартии предусмотрено следующее положение: «Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе» [1, c. 65].

Федеральный закон от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» его статья 21 не дает определения понятию «муниципальная служба». В то же время нормы этой статьи представляют собой основу для понимания, кто такой муниципальный служащий – это лицо, осуществляющее службу на должностях в органах местного самоуправления. Пункт 2 этой же статьи устанавливает, что «правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом».

Федеральным законом, который устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, является Федеральный закон от 8 января 1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Согласно этому закону муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета [3, с. 3].

Основными задачами муниципальной службы являются:

-       обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

-       обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

-       подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

-       защита прав и законных интересов муниципального образования.

Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

Функции муниципальной службы:

-       разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета;

-       разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью;

-       руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями;

-       осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть и единственное их отличие – это уровень и некоторые другие особенности [4, с. 4].

Государственную и муниципальную службу связывает много сходных черт, но, благодаря организационной обособленности местного самоуправления от государственной власти, интерес представляют различия в содержании этих двух видов деятельности.

Первое отличие государственной службы от службы муниципальной лежит в содержании деятельности, которую осуществляет муниципальный служащий. Это выражается в том, что муниципальный служащий одновременно исполняет как властные полномочия - регулирование общественных отношений на подведомственной органу власти территории, так и хозяйственные - непосредственное управление муниципальным хозяйством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты