Порядок возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей

Порядок возбуждения и расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Семейий государственный университет им. Шакарима










Дипломная работа

по теме: Порядок возбуждения и расследования

уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей




Руководитель:

Консультанты:

Дипломник:








Семей, 2009 г.


Содержание


 
 


Введение

1.1 Понятие таможенных сборов и платежей и их классификация

1.2 Особенности таможенно-тарифного регулирования в Республике Казахстан

1.3 Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в законодательстве зарубежных стран

2. Расследование преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей

2.1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей

2.2 Анализ поступления таможенных сборов и платежей в бюджет г. Семей

2.3 Анализ выявления и пресечения преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей по г. Семей за 2005-2007 г.

3. Мероприятия по совершенствованию расследования уголовных дел связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей

3.1 Проблемы уголовного законодательства в сфере борьбы с уклонениями от уплаты таможенных платежей и сборов в РК

3.2 Пути решения и совершенствования борьбы с уклонениями от уплаты таможенных платежей в РК

Заключение

Список используемой литератеры

Приложение


Введение


 
 


В государственных доходах таможенным платежам (налогам и сборам) принадлежит важнейшее место, и само существование государства неразрывно связано с их взиманием. Таможенные платежи выплачиваются в соответствии с Конституцией РК и принятыми на ее основе законами и другими нормативными актами.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его полноправным членом международного сообщества ставят перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики.

Таможенный кодекс Республики Казахстан от 2003 г. по структуре своего построения объединяет юридически разнородный правовой материал. Все разделы кодекса взаимосвязаны между собой, составляющие их главы и статьи могут представлять совокупность норм других отраслей права либо их отдельные нормы.

За три года, с момента принятия таможенного кодекса, таможенные органы приобрели определенный опыт работы по новым положениям таможенного законодательства. Чтобы теоретически подкрепить этот опыт, необходима разработка таможенной отрасли права.

Таможенное дело в Республике Казахстан нуждается в теоретическом подкреплении в механизме правового регулирования - таможенном праве как отрасли казахстанского права.

Отношения в сфере таможенного дела имеют многоотраслевой характер, что позволяет относить его к комплексной отрасли права.

Непосредственный контроль за соблюдением своевременной и полной уплатой таможенных платежей возложен на Агентство таможенной политики Республики Казахстан, который непосредственно осуществляет мероприятия по борьбе с преступлениями во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Борьбу с уклонением от уплаты таможенных платежей также должны вести аппараты по борьбе с экономической преступностью, следственные аппараты МВД, другие подразделения органов внутренних дел и правоохранительных органов. Однако, несмотря на широкую распространенность уклонений от уплаты таможенных платежей, применение ст.214 УК РК в практике правоохранительных органов незначительно. Именно указанный фактор подчеркивает актуальность темы дипломного проекта.

Вопросы борьбы с таможенными правонарушениями и преступлениями лишь недавно стали освещаться в криминологической и уголовно-правовой литературе. Таможенно-налоговый аспект проблемы рассматривался исследователями недостаточно, что еще раз подчеркивает актуальность исследуемой темы.

Правовая специфика преступлений, связанных с уклонением от уплат таможенных сборов и платежей, в том, что вопрос об ответственности за них рассматривается в законодательстве многих стран в рамках финансового права, хотя в некоторых из них за нарушения налоговых отношений установлена административная, а иногда и уголовная ответственность.

В настоящее время наиболее тесное экономическое сотрудничество осуществляется между таможенным союзом, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Действующая система налогообложения в этих странах отражает начальный этап оформления таможенного регулирования, как одного из важнейших инструментов государственного управления экономикой в условиях рынка. Несмотря на схожесть регулирования основ организации налоговой системы, таможенных платежей, таможенных органов, серьезным препятствием в согласовании таможенно-налогового законодательства являются отдельные различия в правовой регламентации общих принципов налогообложения, налоговых обязательств, объектов налогообложения, правового положения налогоплательщиков, таможенных органов, ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей. Такие различия связаны с особенностями развития таможенного и других отраслей законодательства, разными подходами к использованию зарубежного опыта, спецификой формирования таможенных и налоговых отношений. Данный фактор также указывает на актуальность темы настоящей работы.

Исходя из этого, целью дипломного проекта является исследования методики расследования уголовных дел связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей, с применением опыта зарубежных стран.

Таким образом, перед дипломным проектом поставлены следующие задачи:

раскрыть сущность таможенных сборов и платежей, а также их роль в экономическом развитии государства;

рассмотреть опыт пресечения уклонений от уплаты таможенных сборов и платежей в зарубежных странах;

изложить основные элементы квалификации преступлений, предусмотренных ст.214 УК РК;

проанализировать деятельность таможенных органов в г. Семейе;

проанализировать состояние уголовного законодательства Республики Казахстан в сфере борьбы с таможенными преступлениями;

предложить пути совершенствования качества борьбы уклонениями от уплаты таможенных платежей в Республики Казахстан.

Данная дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и приложений. Во введении отмечена актуальность исследования темы дипломного проекта, поставлены цель и задачи перед автором данной работы. В первой главе рассматривается экономическая характеристика таможенных сборов и платежей, а также особенности таможенно-тарифного регулирования в Республики Казахстан.

Во второй главе исследуются методы расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей.

В третьей главе раскрыты проблемы профилактики таможенных преступлений в Республике Казахстан на современном этапе развития страны и общества в целом. Здесь же предлагаются пути решения указанных проблем.

В заключении подводится итог к исследованиям, проведенным в данной работе и свои пожелания для решения проблем профилактики преступлений, связанных с банкротством.


1. Экономическая сущность таможенных сборов и платежей


1.1 Понятие таможенных сборов и платежей и их классификация


Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан. Уплата платежей - одно из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

Внутренняя структура таможенных платежей состоит из налогов, пошлин, сборов и других видов платежей, взимаемых в связи с совершением экспортно-импортных операций на основании действующего законодательства.

В силу традиции платеж, реально являющийся налогом, может быть назван пошлиной или сбором. Вследствие этого, косвенный налог, уплачиваемый при пересечении товарами таможенной границы государства, традиционно принято называть таможенной пошлиной. Вопреки своему названию таможенная пошлина имеет не пошлинную, а налоговую природу и представляет собой косвенный налог, которым облагается трансграничный оборот (ввоз, вывоз, в редких случаях - транзит) товаров. [16, с.24].

Казахстанские таможенные платежи можно классифицировать на 3 больших класса:

1) пошлины;

2) сборы;

3) плата за услуги (см. Приложение А).

К первому классу относятся: а) специальная таможенная пошлина; б) сезонная таможенная пошлина; в) компенсационная пошлина; г) антидемпинговая пошлина.

Второй класс образуют следующие таможенные сборы: а) сбор за таможенное оформление; б) таможенный сбор за хранение товаров; в) таможенный сбор за таможенное сопровождение товара; г) сбор за выдачу лицензии таможенными органами Казахстана; д) сбор за выдачу аттестата специалиста по таможенному оформлению.

К третьему классу можно отнести следующие платежи в виде оплаты за услуги: а) плата за предоставление необходимой информации и консультационных услуг; б) плата за услуги по принятию предварительного решения; в) плата за предоставление возможности участия в таможенных аукционах.

Определим общее понятие таможенной пошлины. Таможенная пошлина - один из видов таможенных платежей, взимаемых с товаров, перемещаемых через таможенную границу государства, размер которой предусматривается таможенным тарифом. Тут возникает вопрос: что такое таможенный тариф? Таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, которые применяются к ввозимым на таможенную территорию государства и к вывозимым с этой таможенной территории. Вот этот свод сгруппирован по логике товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан, которая основывается на Гармонизированной системе кодирования и описания товаров. Эту Гармонизированную систему ведет Всемирная Таможенная Организация (ВТО) специально для пользования государствами-членами этой специализированной международной организации. Казахстан является членом ВТО, и в силу этого имеет право и пользуется услугами этой Гармонизированной системы.

Ставки пошлин на ввозимые и вывозимые товары устанавливает Правительство Казахстана; предложения по ставкам поступают от Таможенно-тарифного совета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты