А вот столь разрекламированного ATI Technologies прироста производительности от установки драйверов 2.312 Turbo не произошло. По сравнению с предыдущей версией 2.278 прирост составил в среднем 1.5%, что далеко от обещанных 40%.
Действительно, как выяснилось, работа видеоплаты через те или иные драйвера дает сильные отличия в производительности, с новыми драйверами производительность видеоплаты ASUS AGP–V264GT3 несколько приблизилась к лидерам на чипсете Riva128 (хотя еще далеко, особенно по тестам 3D–WinBench), что дает этой плате небольшие преимущества, учитывая ее аналоговый ввод–вывод и прекрасное программное обеспечение от ATI Technologies.
Видеоплата на том же чипсете Rage Pro AGP 2x, но производства самой ATI Technologies — Xpert@Work на базе AGP показала практически те же результаты, что и ASUS V264GT3, однако удивительно «убежала» вперед по тесту PC Player 3D. Недостатком этой платы можно считать нечеткое держание частоты развертки (она плавает, что приводит к регулярным подергиванием экрана).
О видеоплатах от Matrox Graphics можно сделать несколько выводов:
– в 1995 году действительно была сделана мощнейшая по 2D видеоплата Millenium, которую только СЕГОДНЯ догнали остальные карты по линии 2D, в том числе и ATI Technologies, которая еще 2–3 года назад кичилась, что у нее не хуже, чем у Matrox'а.
– Однако, Matrox Graphics остановилась на достигнутом, «почивая на лаврах» несколько лет, опомнившись второпях сделала Millenium II, который, как видно, не сильно отличается в производительности от своего предшественника, но в цене отличается высокими цифрами.
– 3D графики у «первого» Millenium'а вообще нет (да и не нужно, так как не для этого задумывалась эта карта), но почему–то, вместо того, чтобы усиливать 2D у Millenium'а II (это «конек» у карт от Matrox'а), фирма добавила хиленький 3D, практически не улучшила 2D и выпустила Millenium II.
О видеокарте от фирмы «Nimber Nine» — #9 Revolution 3D. По цене это самая дорогая видеоплата из всех тестируемых. Также о ней много было рекламы о ее мощи, однако ж, тесты показали очень и очень скромные результаты по заявленной 3D графике (по 2D графике она — на уровне остальных), даже подчас хуже, чем у видеоплат на чипе ATI 3D Rage Pro. Вот уж если давать совет чего НЕ надо покупать никогда, так это об этой плате!
Кстати, по 2D #9 Revolution обогнала даже Matrox Millenium II AGP! Т.е., опять же заявленное фирмой Matrox Graphics неоспоримое преимущество Millenium II по 2D графике оказалось также ложным.
Выводы по плате Diamond Fire GL 1000 Pro. Показала себя надежной по работе, драйвера встали без проблем, но по всем тестам она проиграла платам на чипсете Riva128, также на ряде тестов не было полной прорисовки текстур (особенно в Final Reality). Таким образом, сразу ощущалась направленность этой платы только на профессиональную работу в 2D и 3D графике (идеально подходит для САПР). Использовались драйвера как от Diamond, так и от 3DLabs, результаты получились очень схожи. Учитывая относительно небольшую цену этой карты, ее можно рекомендовать для любителей OpenGL. Плата имеет также выход на 3D–очки.
А вот карта, также на чипсете Permedia–2, но неизвестного «автора» (просто написано на ней, что сделана в Тайване), по цене немного ниже предыдущей модели с 4–мя мегобайтами памяти, показала практически одинаковые результаты, что и Fire GL 1000 Pro. При наличии полной поддержки в драйверах от производителя чипсета – 3DLabs можно рекомендовать даже эту карту наравне с предыдущей моделью.
Самой последней по времени тестирования была только что вышедшая и появившаяся после 10 апреля в Москве видеоплата от ASUSTeK V2740 на базе чипсета i740 (AGP вариант). Она имеет 8 мегабайт нерасширяемой памяти. Эта плата показала наилучшие результаты из всех. Кроме того, качество изображения у нее сравнимо с Matrox Millenium (на высоких разрешениях). Хотя это не является революцией в 3D, как заявляла Intel, нахваливая свой чипсет 740, но для цены в $128.00 она дает наивысший показатель цена–производительность. Как всегда, в первых версиях драйверов Open GL отсутствует как класс.
Выводы. Адаптеры стоимостью от $35 до $70.
Первыми тестировались платы на чипсетах S3 Virge. Ну если скромная плата Eagle S3 Virge DX PCI и по цене $35 дала такие же скромные результаты (учесть также надо и то, что у нее было всего 2 мегобайта памяти), то плата Eagle S3 Virge GX–2 AGP по цене свыше $70 показала себя отнюдь «не на эту цену».
Также, плата S3 Virge GX–2 трудно переключала частоты развертки, при установке высоких разрешений (1024х768) на экране картинка была замутнена (использовался монитор Nokia 447Xav 17"), чего не было ни у одной из вышеперечисленных видеокарт.
Карта Aristo Trident 9750 AGP на чипе Trident 3D image вообще показала наихудший показатель цена–качество, поскольку она стоит более $80, а по производительности уступает предыдущей рассмотренной карте. Также существует размытость экрана при высоких разрешениях.
А вот с результатами Aristo Trident 9850 AGP все сложнее. Она показала результаты довольно высокие по величине, таким образом по быстродействию может состязаться с такими «волками» как ATI Xpert@Work и даже #9 Revolution 3D, и дешевле их раза в 2–3, но по качеству эта карта (или этот чипсет) уступает всем платам, кроме Virge. Все тесты показали ужасное качество прорисовок текстур, везде было весьма ощутимо визуальное отставание по прорисовкам вообще. Хотя размытости экрана, как у предыдущей модели, не было.
Если 3–4 года назад видеоплата Diamond Stealth 64 DRAM считалась «элитной», по цене была доступна немногим, то теперь ее результаты тестирования однозначно показывают, что она не конкурент даже дешёвым, но современным видеокартам.
Дополнение
Windows 98 beta3 использовалась по причине некорректной работы ныне существующего релиза OSR2.х с AGP. Проблема в наличие конфликта по адресам между видеоплатой и мостом 440LX – AGP. Причем, никакими настройками вручную это исправить не удаётся. Как следствие — некорректная работа AGP, что и было выявлено на AGP–тесте от Final Reality. Windows 98 работает с AGP правильно, конфликтов нет, да и периферии знает побольше.
Замечание
Платы Diamond Monster и 3D Canopus Pure 3D работали в паре с акселератором Canopus Total 3D 128V.
Тестирование AGP–видеокарт
Введение
Видеокарты для AGP–слота сейчас переживают расцевет, однако по сравнению с их аналогами для шины PCI производительность возрасла не слишком заметно. Связано это с отсутствием поддержки со стороны программного обеспечения. Вошедшие в обзор карточки появились совсем недавно, и драйверы для них ещё достаточно «сыры». Однако, ожидаемые окончательные варианты драйверов должны существенно увеличить их производительность.
До недавнего дня наилучшим вариантом видеосистемы можно было считать комбинацию Matrox Millennium’а в качестве основной карты и Diamond Monster 3D как трёхмерного ускорителя. Именно с этой комбинацией и стоит сравнивать результаты тестирования. Matrox Millennium на протяжении нескольких лет был наилучшим выбором для 2D графики как для Windows95, так и для NT. Diamond Monster 3D — прекрасно реализует все трёхмерные функции теста 3D Winbench, за исключением «For Vertex and Color Key Transparency» и «Fog Vertex and Alpha Transparency». Главным его недостатком является невозможность работы в окне. Ещё одно ограничение — объём памяти: 2Мб для буфера изображения и Z-буфера и 2Мб под текстуры. Из–за этого максимальное разрешение в котором может работать Diamond Monster 3D — 640х480. Новые видеокарты, вошедшие в данный обзор могут работать с большими разрешениями.
Спецификации и возможности
|
Matrox Millennium & Diamond Monster 3D |
Asus 3DexPlorer 3000 |
ATI Xpert@Play / Xpert@Work |
Diamond Fire GL 1000 Pro |
Diamond Viper V330 |
NVidia RIVA 128 Reference Board |
Number Nine Revolution 3D |
Графический чипсет |
Matrox MGA 2064W, 3Dfx Voodoo |
NVidia RIVA 128 |
ATI Rage Pro |
3D Labs Permedia 2 |
NVidia RIVA 128 |
NVidia RIVA 128 |
Number Nine Ticket To Ride |
Объём установленной памяти |
4 MB WRAM, 4MB EDO RAM |
4 MB SGRAM |
4/6/8 MB SGRAM |
8 MB SGRAM |
4 MB SGRAM |
4 MB SGRAM |
8 MB WRAM |
Максимальный поддерживаемый объйм памяти |
8 MB, 16 MB |
4 MB |
8 MB |
16 MB (?) |
4 MB |
4 MB |
16 MB |
Частота RAMDAC |
230 MHz, external |
230 MHz, internal |
230 MHz, internal |
230 MHz, internal |
230 MHz, internal |
230 MHz, internal |
230 MHz, external |
Наивысшая частота обновления [Hz] при: |
|
|
|
|
|
|
|
1024x768 |
120 |
120 |
50 |
120 |
120 |
120 |
142 |
1152x864 |
120 |
100 |
120 |
120 |
100 |
100 |
126 |
1280x1024 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
107 |
1600x1200 |
85 |
75 |
85 |
85 |
75 |
75 |
85 |
Специальные возможности |
|
|
SVideo out (Xpert@Play only) |
VR Glasses output |
SVideo in/out, AC3/PCM |
SVideo in/out |
|
Наивысшее разрешение в 3D (16 bit цвет, Z-буфер) |
640x480 (3Dfx) |
960x720 |
1600x1200 |
1280x1024 |
960x720 |
960x720 |
1280x1024 |
Поддерживаемые 3D–функции (3D Winbench) |
|
|
|
|
|
|
|
Fog Vertex |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Fog Table |
yes (3Dfx) |
no |
no |
no |
no |
no |
no |
Specular Highlights |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Color Key Transparency |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Alpha Transparency |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Linear Filtering |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Linear Mipmapping |
yes (3Dfx) |
yes, неплохо |
yes, почти хорошо |
yes, не совсем хорошо |
yes, неплохо |
yes, не совсем хорошо |
yes, неудовлетворительно |
Dithering |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes, не совсем хорошо |
yes |
yes |
yes, не совсем хорошо |
Perspective Correction |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Fog Vertex and Color Key |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Fog Vertex and Alpha Transparency |
yes (3Dfx) |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
yes |
Результаты
2D Windows 95, 16 Bit цвет |
|
В тесте Business Winstone 97 явный лидер — Revolution 3D. Остальные карточки — на уровне Millennium’a. |
Тест HighEnd Winstone не выявил явного лидера, однако старый Millennium — чуть–чуть да лучше. |
2D Windows 95, 32 Bit цвет |
|
В режиме true color лидерство Revolution 3D не вызывает сомнений. Вызывает удивление, что остальные карты обогнали Millennium, даже «игрушечная» Riva 128. |
В HighEnd Winstone Revolution 3D также обогнала конкурентов. Остальные результаты ненамного отличаются от Millennium’а. |
2D Windows NT, 16 Bit цвет |
|
Новые драйверы Windows NT для Fire GL 1000 Pro работают прекрасно, делая его безоговорочным лидером. |
И здесь Fire GL 1000 Pro — вне конкуренции, а Riva 128 просто не в состоянии состязаться с остальными. |
2D Windows NT, 32 Bit color Depth |
|
Fire GL показывает отличные результаты, конкурент для него — только Revolution 3D. NT и 32–х битный цвет явно не конёк Riva 128. |
Здесь комментарии не требуются. |
3D Windows 95 |
|
Здесь мы наблюдаем формирование нового лидера. Карточки на основе Riva 128 — явные победители. |
С возрастанием объёма текстур они не помещаются в память карточки и подгружаются из оперативной памяти. Monster 3D достигает предела уже на 640x480 и «тормозит» из–за медленной шины PCI. Новый «король» 3D — Riva 128 лидер в этом тесте (и в остальных 3D–тестах тоже). |
Riva 128 показывает наилучшие результаты, несмотря на то, что имеет всего 4 MB памяти. Это происходит благодаря использованию основной оперативной памяти по технологии AGP's DIME. |
Revolution 3D не использует AGP's DIME, из–за этого и такие плохие результаты. К сожалению Riva 128 не поддерживает 3D в разрешении 1024x768. |
Наиболее интересный результат этого теста — превосходство Fire GL 1000 Pro над Monster 3D. Возможно это происходит из–за слишком простых тестов 3D Winbench. NVidia's Riva 128 — безусловный лидер. |
|
OpenGL Windows NT |
|
OpenGL — сильная сторона Fire GL 1000 Pro. Превосходство на остальными карточками — безоговорочное. |
Тесты проводились на компьютере с материнской платой MSI MS6111, процессор — Pentium II 300 MHz. Для тестов NT использовался диск Seagate Cheetah ST34501W, подсоединённый к DPT PM2144UW, тесты Windows 95 запускались на Quantum Fireball ST 3.2 UDMA.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35