Регулирование и охрана гражданских прав

Участники юридического лица, суд или орган, который принял решение о прекращении юридического лица, обязаны немедленно письменно сообщить об этом органу, который осуществляет государственную регистрацию, которая вносит в единый государственный реестр сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе прекращения.

Участники юридического лица, суд или орган, который принял решение о прекращении юридического лица, назначают по согласованию с органом, который осуществляет государственную регистрацию, комиссию по прекращению юридического лица (ликвидационную комиссию, ликвидатора и т.п.) и устанавливают порядок и сроки прекращения юридического лица. С момента назначения комиссии к ней переходят полномочия относительно управления делами юридического лица. Комиссия выступает в суде от лица юридического лица, которое прекращается. Комиссия по прекращению юридического лица помещает в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридического лица, которое прекращается, сообщение о прекращении юридического лица и о порядке и сроках заявления кредиторами требований к ней. Этот срок не может составлять меньшее двух месяцев со дня публикации сообщения о прекращении юридического лица.

Комиссия принимает все возможные меры относительно выявления кредиторов, а также письменно сообщает им о прекращении юридического лица.

Также юр. лицо может быть прекращено путем слияния, присоединение, деления и преобразования, при этом кредитор юридического лица, которое прекращается, может требовать от него прекращения или досрочного выполнения обязательства.

Юр. лицо может быть ликвидировано в порядке ст.110. Юридическое лицо ликвидируется:

1) по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, в том числе в связи с окончанием срока, на который было создано юридическое лицо, достижением цели, для которой оно создано, а также в других случаях, предусмотренных учредительными документами;

2) по решению суда о признании судом недействительной государственной регистрации юридического лица из-за допущенных при его создании нарушений, которые нельзя устранить, а также в других случаях, установленных законом.

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суде органом, который осуществляет государственную регистрацию, а также участником юридического лица.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его участников или орган, уполномоченный учредительными документами принимать решение о ликвидации юридического лица, могут быть возложены обязанности относительно проведения ликвидации юридического лица.

Юридическое лицо является ликвидированным со дня внесения в единый государственный реестр записи о его прекращении.


21. Государство как субъект гражданского права в Украине


Особое положение государства как субъекта гражданского права определяется и проявляется не в его отношениях с другими субъектами - гражданами и юридическими лицами, а в природе образования и существования. Это выражается в объеме его правоспособности. Особенность государства заключается в том, что оно - носитель политической власти и суверенитета, и в силу этого в нормативном порядке регулирует имущественные и иные отношения, определяет правосубъектность граждан и юридических лиц. Но в нормативном порядке определяется и правосубъектность самого государства как участника гражданских правоотношений.

Она небезгранична. Государство, выступая в качестве субъекта права в гражданском обороте, оно действует как равноправный его участник и не должно обладать какими-либо преимуществами и льготами по сравнению с другими субъектами.

Гражданская правоспособность государства - специальная, а не универсальная. Государство имеет лишь те гражданские права и обязанности, которые предусмотрены законом.

Гражданская дееспособность государства. Государство приобретает для себя гражданские права и создает гражданские обязанности (т.е. участвует в гражданском обороте) через свои органы. От имени государства в гражданских правоотношениях участвуют специальные органы управления. Особенности государственного устройства позволяют выделить в качестве участников гражданских правоотношений разнообразные государственные образования. Государство не выступает более в качестве единого субъекта гражданских правоотношений.

Государство, будучи самостоятельным собственником, отвечает по своим гражданско-правовым обязательствам находящимися в его собственности средствами. В соответствии с нормами наследственного права государство может выступать в качестве наследника как по завещанию, так и в силу закона. Государство традиционно становится участником обязательственных отношений. Государство может быть участником внедоговорных обязательств, в частности, взыскивая в свою пользу с виновных лиц причиненный ему имущественный вред (ущерб). В качестве самостоятельного субъекта права государство участвует в авторских и изобретательских правоотношениях.

Государственные образования самостоятельно выступают во внешнеэкономических связях. Они получили право на заключение соглашений о государственных займах и кредитах из иностранных источников, а также на предоставление таких займов и экономической помощи иностранным партнерам.

Государство выступает стороной в договорных отношениях по внешней торговле, прежде всего, в сделках, совершаемых торговыми представительствами государства, которые могут совершать не только от своего имени, но и от имени государства сделки и иные юридические акты для осуществления возложенных на них задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца. Государство участвует во внешнем обороте и в качестве собственника, например, земли, зданий и сооружений, занимаемых посольствами и другими загранучреждениями.

Государство отвечает за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу незаконными действиями своих органов, в том числе за вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения или привлечения к уголовной. Оно также обязано полностью возместить убытки, причиненные им собственнику имущества в связи с прекращением его права собственности решением государственного органа, в том числе и по основаниям, предусмотренным законом.

В качестве ответчика по таким требованиям выступают органы, уполномоченные управлять государственным имуществом, либо финансовые органы, представляющие соответствующее государство как целое, а предметом взыскания служат находящиеся в их распоряжении средства.


24. Результаты творческой, интеллектуальной деятельности как объекты гражданского права


Результаты интеллектуально,творческой деятельности и другие объекты собственности создают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст.41 Конституции Украины,каждый имеет право владеть,пользоваться и распоряжаться своей собственностью,результатами интеллектуальной творческой деятельности. Интеллектуальная собственность предусматривает охрану мыслей,идей,определенных символов,которые воплощаются в определенных материальных носителях,то есть нематериальных объектов,устанавливая по отношению к нематериальным объектам права,которые предоставляют собственнику прав возможность распоряжаться ими по своему усмотрению,а также позволять или запрещать пользоваться ими.

Продуктами творческой деятельности являются:произведения науки,литературы,искусства независимо от формы,назначения,ценности,а также способа воссоздания. Основные особенности регулирования этих отношений связаны с использованием и защитой исключительных прав. Охрана интеллектуальной собственности декларируется нормами

ст. ст.23,24 Конституции Украины. Установленный общий принцип закрепления исклю­чительных прав за гражданином или юридическим лицом на объекты интеллектуальной собственности также регулируется специальными законами,которые определяют условия возникновения,использования и защиты этих прав,а также их сроки действия.

Технический прогресс положительно влияет на расширение сферы исключительных прав. Исключительные права на объекты обеспечиваются охранными документами на изобретения и промышленные образцы,свидетельствами на полезные модели,товарные знаки,наименование и мест происхождения.Патенты и свидетельства выдаются на основании актов государственной регистрации. Охрана исключительных прав на произведения литературы и искусства,науки,а также объектов смежных прав не нуждается в государственной регистрации или другом оформлении.


27. Юридические факты как основание возникновения гражданских правоотношений: понятие и виды


Статья 11. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей

1. Гражданские права и обязанности возникают из действий лиц, которые предусмотрены актами гражданского законодательства, а также из действий лиц, которые не предусмотрены этими актами, но по аналогии порождают гражданские права и обязанности.

2. Основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей, в частности, являются:

1) договоры и прочие сделки;

2) создание литературных, художественных произведений, изобретений и других результатов интеллектуальной, творческой деятельности;

3) нанесение имущественного (материального) и морального ущерба другому лицу;

4) другие юридические факты.

Для того чтобы избежать длинного перечня оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, можно употребить термин «юридические факты».

Юридические факты гражданского права-это обстоятельства реальной жизни, с которыми нормы гражданского права связывают установление,изменение,прекращение,приостановление,возобновление и тому подобное гражданских правоотношений.

Похожи на юридические факты, но отличаются от последних по своей сущности и правовой природе так называемые «юридические условия»-обстоятельства, которые в результате предписания гражданско-правовой нормы имеют определенное значение для возникновения, изменения и т. п. гражданских правоотношений, но непосредственно не порождают их, не влекут за собой трансформаций и не прекращают правовые отношения. Следовательно, особенность юридических условий в том, что правовые последствия связаны с ними не прямо, а через промежуточные звенья, которые создают совокупность условий для формирования юридического факта.

Для наступления юридических последствий может быть достаточно одного юридического факта. Однако в реальной действительности чаще всего имеет место комплекс фактов, среди которых различают: 1)группу юридических фактов; 2)юридический фактический состав.

Группа юридических фактов-это несколько фактических обстоятельств, каждое из которых вызывает или может вызвать одно и тоже последствие.

Юридический(фактический)состав-это система юридических фактов, связанных между собой таким образом, что правовые последствия наступают лишь при условии наличия всех элементов этого состава.

Понятие «иные юридические факты» охватывает такие разные категории, как: 1)правомерные действия субъектов частного права, которые однако, не являются сделками; 2)правомерные действия субъектов публичного права-акты управления; 3)неправомерные действия, которые не подпадают под понятие причиненного вреда; 4)юридического состояния или же акты гражданского состояния; 5)предписания закона; 6)судебные решения; 7)события и т.п.

29. Правила исчисления сроков в ГП

Правильное определение срока или даты предусматривает точное определение его начала и конца. В соответствии с ГКУ срок может исчисляться годами, месяцами, днями, часами. Дата может быть определена календарной датой или указанием на событие, которое должно неминуемо наступить.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты