Шпаргалки по предмету Страхование

Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.


46. Цели и составляющие страхового маркетинга.

Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей.

Задачи: Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании. Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страхавой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании. В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

Страховой маркетинг является ответвлением от маркетинговой науки как таковой. Однако страхование придает ему ряд специфических особенностей, которые выделяют его в самостоятельное, своеобразное направление этой дисциплины.

Если маркетинг сам по себе представляет набор подходов к организации отношений производителя и потребителя услуг вне зависимости от их характера, то страховой маркетинг - это адаптация общих подходов и инструментов этой

дисциплины к конкретным условиям страхового рынка. В структуре страхового маркетинга в настоящий момент западные специалисты выделяют два самостоятельных направления:

· товарный, рыночный маркетинг (рыночный маркетинг имеет своей целью совершенствование деятельности страховщиком и повышение прибыльности компании за счет анализа состояния внешней среды и изменения товарной, а также сбытовой политики в соответствии с характеристиками внешнего окружения)

· структурный, организационный маркетинг (нацелен на повышение эффективности страховой компании за счет оптимизации ее внутреннего устройства: выбора оптимальной системы сбыта страховой продукции, стимулирование сбыта, совершенствования и развития структуры компании исходя из ее задач )  


47. Смешанное страхование жизни

Смешанное страхование  жизни - это комбинация страхования на слу­чай жизни и случай смерти.  Преимущество смешанного страхования в том, что оно  предполагает застрахованным за меньшую цену заключить договор о покрытии риска и обеспечения сбережений с помощью одного  единствен­ного полиса,  избегая, таким образом, дублирования договоров. Посредством этого вида страхования страховщик обязуется: 1) выплатить страховую сумму немедленно после смерти застрахован­ного, если она произойдет раньше  окончания  срока  действия  договора (временное страхование), 2) выплатить страховую сумму в момент  окончания  срока  действия договора, если  застрахованный  продолжает жить (замедленное страхова­ние капитала без возмещения премий).  Объектами смешанного страхования жизни являются имущественные интересы застрахованных, связанные: 1. С дожитием ими до окончания срока страхования; 2. С временным или постоянным снижением их доходов и/или дополнительными расходами из-за утраты трудоспособности в результате несчастного случая, из-за смерти от любой причины. По некоторым правилам предметом смешанного страхования жизни являются страховые риски как предполагаемые события, на случай которых проводится страхование, такие как: Дожитие застрахованным до окончания срока страхования; Потеря им трудоспособности (временно или постоянно) от несчастного случая; Смерь застрахованного от любой причины.  Достоинства: - возможно объективно оценить актуарно как количество людей,  ко­торые могут умереть в течение определенного времени,  так и ко­личество тех, кто может дожить до определенного возраста; - полностью устраняются неудобства,  которые влечет за собой зак­лючение замедленного  страхования  без возмещения премий,  пос­кольку  в  случае смерти застрахованного раньше окончания срока действия договора в дело вступает временное страхование, гаран­тируя, таким образом, получение страховой суммы - обстоятельство, совершенно невозможное при   заключении лишь замедленного стра­хования без возмещения премий,  поскольку  в нем теряется право на компенсацию; - сочетаются временное страхование,  капитал  которого  постоянно уменьшается, и сбережения, или резерв, которые постоянно увели­чиваются таким образом,  что сумма обоих компонентов  равняется страховой сумме; - предоставляются гарантированные права (выкуп,  уменьшение,  за­лог).Существует несколько разновидностей смешанного страхования:- с удвоенной защитой. Страховая сумма на случай жизни в два раза превышает страховую сумму на случай смерти застрахованного; - возрастающее.  Страховая сумма на случай смерти увеличивается в течение срока действия страхования, в то время как сумма сбере­жения остается неизменной с начала страхования или также увели­чивается; - страхование на фиксированный срок.  Страховщик обязуется выпла­тить страховую сумму в момент заключения срока действия страхо­вания, несмотря на то, жив или умер застрахованный к концу это­го срока.


48. Виды личного страхования и условия страховых отношений.

      Все виды страхования, имеющие отношение к событиям в жизни отдельного гражданина, относятся к личному страхованию. Объектом служат интересы застрахованного, связанные с его здоровьем, трудоспособностью, жизнью или пенсионным обеспечением в старости. Виды личного страхования в РФ:

1. страхование жизни - на срок от одного года, и предметом страхования служат имущественные интересы гражданина, связанные с его жизнью. Страховым событием считается случай, предусмотренный в договоре страхования: смерть застрахованного до наступления даты окончания договора; дожитие застрахованного до оговоренной даты окончания договора; дожитие им до установленного договором срока выплаты страховой ренты.

2. медицинское страхование – обеспечивает при наступлении страхового события застрахованным гражданам гарантир мед помощь за счет накопленных средств, также оплачивать мероприятия профилактического характера. Бывает обязательное и добровольное

3. страхование от несчастных случаев и болезней - необходимостью защиты застрахованного от расходов, связанных с наступлением несчастного случая или болезни. Страх.случаи:  смерть; нанесение ущерба здоровью; утрата трудоспособности.

4. накопительное страхование - все виды личного страхования, за исключением накопительного, называют рисковыми. Страховым случаем в накопительном страховании считают наступление одного из событий: смерти застрахованного гражданина или дожития его до оговоренного возраста. Всегда в итоге предусматривает выплату.

5. пенсионное страхование - олее правильным было бы называть его страхованием жизни с аннуитетными выплатами.


49. Страховое дело в развитых странах мира.

      Основа организации страхового дела в развитых странах — специальное страховое законодательство, судебный прецедент и страховые традиции. Страховые национальные рынки большинства стран мира претерпевают значительные изменения. Все больше стран связано так называемыми интеграционными соглашениями, цель которых — устранение барьеров для деятельности страховщиков из стран-участниц на национальных территориях других стран по предоставлению страховых услуг национальным потребителям.  США: огромный размах (поэтому амер.страх.бизнес не имеет равных себе в мире) и америк.страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира;  в стране работает свыше 8 тыс. компаний имущ.страхования и около 2 тыс.— по страхованию жизни; каждый штат имеет свои страховое законодательство и регулирующий орган (надзор); имеются 2 типа страховых компаний: акционерные общества и общества взаимного страхования; гос.страховых компаний не существует. Англия: характеризуется тем, что на протяжении многих лет концентрируется в Лондоне. В Лондоне расположены представительства или дочерние структуры всех крупнейших страховых компаний мира. особенность страхового рынка Великобритании — его институциональная структура, состоящая: из акционерных обществ; обществ взаимного страхования; дружеских обществ; отделений и представительств иностр.страховых компаний.  Страх рынок Германии обусловлен: динамичным развитием; ежегодным приростом объема поступления страховых платежей, который составляет 10%; долей личного страхования в структуре национ.страхового рынка, занимающей около 37% последнего; долей имущ.страхования, занимающей 51% нац. страх рынка; долей мед.страхования, составляющей около 12% общего объема поступления страховых платежей; разделением страхового дела между системой гос.соц.обеспечения и частным сектором страховых услуг; относительно ограниченным характером обязат.страхования. Франция: промыш группы практически не участвуют в страховых компаниях; акционерами страх компаний выступают местные и иностр банковские и фин учреждения, частные лица, гос-во; страховые компании участвуют в капитале банковских групп, способствуя переплетению страхового и банковского бизнеса. Италия: консерватизм системы страхования; медленное внедрение новшеств; жесткое гос регламентирование всех сторон деятельности страховых компаний. Япония: компании по страхованию жизни доминируют; компании, занимающиеся страхованием жизни — крупнейшие владельцы акций и облигаций частных компаний, а также гос корпораций; в стране 23 страховые компании (из них всего 3 — отделения иностр страховых компаний).


50. Лицензирование страховой деятельности -
выдача лицензии на право проведения деятельности в области страхования. Страховщик должен представить заявление с приложением учредительных документов; свидетельства о регистрации; справки банка о размере оплаченного уставного капитала; экономического обоснования страховой деятельности (бизнес-плана и др.); правил по видам страхования; расчетов страховых тарифов; сведений о руководителях и их заместителях. Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования.
К основным функциям Федеральной службы страхового надзора относятся регистрация страховых организаций и выдача лицензии на проведение определенных видов страхования.
Регистрация включает следующие этапы: присвоение регистрационного номера; занесение страховой организации в официально публикуемый реестр;  выдача свидетельства. При регистрации страховой организации представляются: заявление страховой организации с приложением; копия документа о гос регистрации соответствующей организационно-правовой формы; копия устава: справка банка о размере оплаченного уставного капитала, о наличии страховых резервов. Регистрация осуществляется одновременно с лицензированием. Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании их заявлений и документов, представленных в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности выдается субъектам страхового дела. Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию. В новой редакции Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» разделены понятия «участники страховых отношений» и «субъекты страхового дела»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты