Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др. Организационные параметры составляет система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.
46. Цели и составляющие страхового маркетинга.
Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей.
Задачи: Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании. Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страхавой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании. В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.
Страховой маркетинг является ответвлением от маркетинговой науки как таковой. Однако страхование придает ему ряд специфических особенностей, которые выделяют его в самостоятельное, своеобразное направление этой дисциплины.
Если маркетинг сам по себе представляет набор подходов к организации отношений производителя и потребителя услуг вне зависимости от их характера, то страховой маркетинг - это адаптация общих подходов и инструментов этой
дисциплины к конкретным условиям страхового рынка. В структуре страхового маркетинга в настоящий момент западные специалисты выделяют два самостоятельных направления:
· товарный, рыночный маркетинг (рыночный маркетинг имеет своей целью совершенствование деятельности страховщиком и повышение прибыльности компании за счет анализа состояния внешней среды и изменения товарной, а также сбытовой политики в соответствии с характеристиками внешнего окружения)
· структурный, организационный маркетинг (нацелен на повышение эффективности страховой компании за счет оптимизации ее внутреннего устройства: выбора оптимальной системы сбыта страховой продукции, стимулирование сбыта, совершенствования и развития структуры компании исходя из ее задач )
47. Смешанное страхование жизни
Смешанное страхование жизни - это комбинация страхования на случай жизни и случай смерти. Преимущество смешанного страхования в том, что оно предполагает застрахованным за меньшую цену заключить договор о покрытии риска и обеспечения сбережений с помощью одного единственного полиса, избегая, таким образом, дублирования договоров. Посредством этого вида страхования страховщик обязуется: 1) выплатить страховую сумму немедленно после смерти застрахованного, если она произойдет раньше окончания срока действия договора (временное страхование), 2) выплатить страховую сумму в момент окончания срока действия договора, если застрахованный продолжает жить (замедленное страхование капитала без возмещения премий). Объектами смешанного страхования жизни являются имущественные интересы застрахованных, связанные: 1. С дожитием ими до окончания срока страхования; 2. С временным или постоянным снижением их доходов и/или дополнительными расходами из-за утраты трудоспособности в результате несчастного случая, из-за смерти от любой причины. По некоторым правилам предметом смешанного страхования жизни являются страховые риски как предполагаемые события, на случай которых проводится страхование, такие как: Дожитие застрахованным до окончания срока страхования; Потеря им трудоспособности (временно или постоянно) от несчастного случая; Смерь застрахованного от любой причины. Достоинства: - возможно объективно оценить актуарно как количество людей, которые могут умереть в течение определенного времени, так и количество тех, кто может дожить до определенного возраста; - полностью устраняются неудобства, которые влечет за собой заключение замедленного страхования без возмещения премий, поскольку в случае смерти застрахованного раньше окончания срока действия договора в дело вступает временное страхование, гарантируя, таким образом, получение страховой суммы - обстоятельство, совершенно невозможное при заключении лишь замедленного страхования без возмещения премий, поскольку в нем теряется право на компенсацию; - сочетаются временное страхование, капитал которого постоянно уменьшается, и сбережения, или резерв, которые постоянно увеличиваются таким образом, что сумма обоих компонентов равняется страховой сумме; - предоставляются гарантированные права (выкуп, уменьшение, залог).Существует несколько разновидностей смешанного страхования:- с удвоенной защитой. Страховая сумма на случай жизни в два раза превышает страховую сумму на случай смерти застрахованного; - возрастающее. Страховая сумма на случай смерти увеличивается в течение срока действия страхования, в то время как сумма сбережения остается неизменной с начала страхования или также увеличивается; - страхование на фиксированный срок. Страховщик обязуется выплатить страховую сумму в момент заключения срока действия страхования, несмотря на то, жив или умер застрахованный к концу этого срока.
48. Виды личного страхования и условия страховых отношений.
Все виды страхования, имеющие отношение к событиям в жизни отдельного гражданина, относятся к личному страхованию. Объектом служат интересы застрахованного, связанные с его здоровьем, трудоспособностью, жизнью или пенсионным обеспечением в старости. Виды личного страхования в РФ:
1. страхование жизни - на срок от одного года, и предметом страхования служат имущественные интересы гражданина, связанные с его жизнью. Страховым событием считается случай, предусмотренный в договоре страхования: смерть застрахованного до наступления даты окончания договора; дожитие застрахованного до оговоренной даты окончания договора; дожитие им до установленного договором срока выплаты страховой ренты.
2. медицинское страхование – обеспечивает при наступлении страхового события застрахованным гражданам гарантир мед помощь за счет накопленных средств, также оплачивать мероприятия профилактического характера. Бывает обязательное и добровольное
3. страхование от несчастных случаев и болезней - необходимостью защиты застрахованного от расходов, связанных с наступлением несчастного случая или болезни. Страх.случаи: смерть; нанесение ущерба здоровью; утрата трудоспособности.
4. накопительное страхование - все виды личного страхования, за исключением накопительного, называют рисковыми. Страховым случаем в накопительном страховании считают наступление одного из событий: смерти застрахованного гражданина или дожития его до оговоренного возраста. Всегда в итоге предусматривает выплату.
5. пенсионное страхование - олее правильным было бы называть его страхованием жизни с аннуитетными выплатами.
49. Страховое дело в развитых странах мира.
Основа организации страхового дела в развитых странах — специальное страховое законодательство, судебный прецедент и страховые традиции. Страховые национальные рынки большинства стран мира претерпевают значительные изменения. Все больше стран связано так называемыми интеграционными соглашениями, цель которых — устранение барьеров для деятельности страховщиков из стран-участниц на национальных территориях других стран по предоставлению страховых услуг национальным потребителям. США: огромный размах (поэтому амер.страх.бизнес не имеет равных себе в мире) и америк.страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран мира; в стране работает свыше 8 тыс. компаний имущ.страхования и около 2 тыс.— по страхованию жизни; каждый штат имеет свои страховое законодательство и регулирующий орган (надзор); имеются 2 типа страховых компаний: акционерные общества и общества взаимного страхования; гос.страховых компаний не существует. Англия: характеризуется тем, что на протяжении многих лет концентрируется в Лондоне. В Лондоне расположены представительства или дочерние структуры всех крупнейших страховых компаний мира. особенность страхового рынка Великобритании — его институциональная структура, состоящая: из акционерных обществ; обществ взаимного страхования; дружеских обществ; отделений и представительств иностр.страховых компаний. Страх рынок Германии обусловлен: динамичным развитием; ежегодным приростом объема поступления страховых платежей, который составляет 10%; долей личного страхования в структуре национ.страхового рынка, занимающей около 37% последнего; долей имущ.страхования, занимающей 51% нац. страх рынка; долей мед.страхования, составляющей около 12% общего объема поступления страховых платежей; разделением страхового дела между системой гос.соц.обеспечения и частным сектором страховых услуг; относительно ограниченным характером обязат.страхования. Франция: промыш группы практически не участвуют в страховых компаниях; акционерами страх компаний выступают местные и иностр банковские и фин учреждения, частные лица, гос-во; страховые компании участвуют в капитале банковских групп, способствуя переплетению страхового и банковского бизнеса. Италия: консерватизм системы страхования; медленное внедрение новшеств; жесткое гос регламентирование всех сторон деятельности страховых компаний. Япония: компании по страхованию жизни доминируют; компании, занимающиеся страхованием жизни — крупнейшие владельцы акций и облигаций частных компаний, а также гос корпораций; в стране 23 страховые компании (из них всего 3 — отделения иностр страховых компаний).
50. Лицензирование страховой деятельности - выдача лицензии на право проведения деятельности в
области страхования. Страховщик должен представить заявление с
приложением учредительных документов; свидетельства о регистрации; справки
банка о размере оплаченного уставного капитала; экономического обоснования
страховой деятельности (бизнес-плана и др.); правил по видам страхования; расчетов
страховых тарифов; сведений о руководителях и их заместителях. Лицензии
выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования,
имущественного страхования и страхования ответственности, а также
перестрахования.
К основным функциям Федеральной службы страхового надзора относятся
регистрация страховых организаций и выдача лицензии на проведение определенных
видов страхования.
Регистрация включает следующие этапы: присвоение регистрационного номера; занесение страховой организации в
официально публикуемый реестр; выдача свидетельства.
При регистрации страховой организации представляются: заявление страховой
организации с приложением; копия документа о гос регистрации соответствующей
организационно-правовой формы; копия устава: справка банка о размере оплаченного уставного
капитала, о наличии страховых резервов.
Регистрация осуществляется одновременно с лицензированием. Лицензирование деятельности
субъектов страхового дела осуществляется на основании их заявлений и
документов, представленных в соответствии с Законом РФ
«Об организации страхового дела в Российской Федерации». Лицензия на
осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности выдается субъектам
страхового дела. Право на осуществление деятельности
в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию. В новой редакции Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской
Федерации» разделены понятия «участники страховых отношений» и «субъекты страхового дела»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11