Структура органов муниципального управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западная академия государственной службы»
Центр ускоренного обучения
Кафедра Государственного и муниципального управления
Курсовая работа по дисциплине
«Система государственного и муниципального управления»
На тему
СТРУКТУРА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила:
Экстернат
Руководитель: кандидат философских наук,
доцент
г. Санкт-Петербург
2008 г.
Содержание
Глава 1. Теоритические и нормативные основания организации структуры органов МО.. 4
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления. 4
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования. 6
§ 1.3. Нормативные основы организации структуры органов муниципального образования в РФ 8
§ 1.4. Порядок определения структуры органов муниципального образования. 11
Глава 2. Элементы и организационные модели органов МО.. 12
§ 2.1. Элементы структуры органов местного самоуправления. 12
§ 2.2. Организационные модели местного самоуправления. 13
§ 2.3. Классификация органов местного самоуправления. 17
Глава 3. Структура органов муниципального образования «Кронверкское» 19
Список использованной литературы... 25
Введение
Данная курсовая работа посвящена исследованию структуры органов муниципального образования и анализу структуры органов муниципального образования.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что структура органов МО в значительной мере влияет на степень реализации возможности населения осуществлять свою власть.
Степень разработанности данной темы в специальной литературе:
- вопросы нормативно-правового обеспечения местного самоуправления изучены в трудах В. И. Васильева, И. В. Выдрина, А. Н. Кокотова, О. Е. Кутафина, И. И. Овчинникова, А. А. Торшенко, В. И. Фадеева, Е. С. Шугриной, В. С. Четверикова, В. А. Ясюнаса.
- особенностей организации муниципальнх образований и обеспечения муниципальной реформы в России изучены в монографиях и статьях А. Н. Бурова, Л. В. Гильченко, В. С. Вильямского и В. М. Дедяева, А. Лаврова, В. Лексина, Е. В. Мирошниченко, Н. И. Мироновой, В. С. Мокрого, Е. А. Незнамовой, Н. Редяновой, С. И. Рыженкова, А. А. Уварова, С. Шевердина, А. Н. Широкова, С. Н. Юрковой.
- проблемы совершенствования и развития местного самоуправления рассмотрены в работах: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, Л.А. Велихова, И.В.Выдрина, В.Д. Горобца, Н.А. Игнатюк, Ю.М. Козлова, А.Н. Кокотова, А.Н. Костюкова, М.А. Краснова.
Цель исследования: проанализировать структуру органов МО на примере МО «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга.
Для анализа вопроса ставятся следующие задачи:
1. Выявить теоритические основые организации органов МО
2. Была представлена нормативная база, устанавливающая правовые основы для разработки и организации структуры МО.
3. Выявить способы установления структуры МО.
4. Выявить организационные модели и классификацию органов МО.
5. Проанализировать структуру МО «Кронверское» г. Санкт-Петерубрга.
Глава 1. Теоритические и нормативные основания организации структуры органов МО
§ 1.1. Определение сущности местного самоуправления
Природа муниципальной власти.
Местные сообщества и государство в процессе жизнедеятельности вступают во взаимодействие. Государство вступает во взаимодействие посредством органов государственной власти, а местные сообщества – посредством органов самоуправления. Институт местного самоуправления, являясь основным механизмом взаимодействия между местным сообществом и государство, обеспечивает согласование интересов сообщества (в лице местных сообществ) и государства. В природе местной власти сочетаются два начала: общественное и государственное. Следовательно, местное самоуправление представляет собой социальный механизм, структуру, посредством которой осуществляется взаимодействие общества и государства.
Разнообразие практики местного самоуправления определяют следующие теории МСУ:
- теория свободной общины;
- общественно-хозяйственная теория управления;
- государственная теория.
Основа теории свободной общины – представление о естественном и
неотчуждаемом праве общины заведовать своими делами. Эта теория подчеркивает,
что исторически первична именно община, а не государство. Из этой теории
следуют следующие принципы организации местного самоуправления: органы местного
самоуправления – это органы общин (местных сообществ), а не государства;
избираемость органов местного самоуправления членами общины.
собственные дела общин отличны по своей природе от дел государственных, что
государственные органы не вправе вмешиваться в них, они должны лишь следить за
тем, чтобы община не выходила из пределов своей компетенции. Как и в случае с
правами человека, роль государства состоит не в том, чтобы «наделять» общину
правами, а в том, чтобы эти права охранять и гарантировать.
Обосновывая основной признак местного самоуправления, общественно-хозяйственная
теория управления на первый план выдвигала не естественные права общины, а
негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов
местного самоуправления. Самоуправление, согласно общественной этой теории, –
это заведование делами местного хозяйства. Вместе с тем эта теория, смешивала
самоуправляющиеся территориальные единицы со всякого рода частноправовыми
объединениями (промышленными компаниями, благотворительными обществами и т.п.).
Согласно государственной теории самоуправления, местное самоуправление
представляет форму организации государственного управления на низовом уровне.
Полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют
источником государственную власть. Однако в отличие от центрального
государственного управления, местное самоуправление осуществляется не
правительственными чиновниками, а при помощи местных жителей, заинтересованных
в результате местного самоуправления. Передача некоторых задач государственного
управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории
призвана обеспечить более эффективное решение данных вопросов на низовом
уровне.
Государственная теория рассматривает местные органы управления, прежде всего, в
качестве агентов центральных государственных органов и учреждений по оказанию
услуг населению в соответствии с общенациональными стандартами и под
общенациональным руководством.
Выделяются три основные модели взаимоотношений государства и местного самоуправления: административная, децентрализованная и дуалистическая. Административная модель характеризуется прямым подчинением органов местного самоуправления органам государственной власти. Она предполагает полное «встраивание» местного самоуправления в систему государственной власти, т.е. местное самоуправление, в сущности, является продолжением государственной власти, превращается в местное управление.
Децентрализованная модель предполагает полное отделение местного самоуправления от государственной власти, органы местного самоуправления формируются исключительно местными сообществами и решают исключительно вопросы местного значения. Местная власть в этом варианте является самостоятельной в тех пределах, в каких это определено государством, и связана в своей деятельности с государством лишь рядом общих принципов, закрепленных в законодательстве.
Дуалистическая модель является сочетанием первой и второй форм. Местное самоуправление при такой модели контролируется государством в той степени, в какой местная власть участвует в решении государственных задач. В пределах собственной компетенции, определяемой законодательством, местное самоуправление является самостоятельным, действующим независимо от государственных институтов. В рамках данной модели местное самоуправление обладает дуалистической природой: с одной стороны, оно является частью государственного механизма, с другой, – общественным институтом.
Органы местного самоуправления осуществляют роль “проводника” интересов государства по отношению к населению. Это не противоречит природе муниципальной власти, так как местные сообщества объективно заинтересованы в укреплении государства и в устойчивости его развития. В действительности получила достаточно широкое распространение практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Это означает, что государство “доверяет” местному сообществу решать вопросы государственного значения.
При выстраивании взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления следует исходить из того, что и государственная власть, и местное самоуправление являются, по сути своей, формами единой публичной власти. С учетом этого должны соблюдаться как принцип функционального единства во взаимоотношениях государственной власти и местного самоуправления, так и принцип институциональной
самостоятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Модель взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления являлась функционально связанной, но институционально разделенной.
§ 1.2. МСУ как объект системного исследования
Объективной основой применения системного подхода является изучение местного самоуправления как целостной системы, представляющей совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, определяющих важные ценностные установки общества.
Условием применения системного подхода признается соблюдение требования соответствия форм организации и методов осуществления местного самоуправления особенностям государственного устройства.
Единство системы местного самоуправления проявляется в том, что все элементы связаны между собой отношениями руководства, подотчетности, ответственности и подконтрольности т.е. между элементам существует тесная организационно правовая связь.
С точки зрения системы государственного управления местное самоуправление не является ее элементом. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть тесно взаимосвязаны.
Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12