Структура органов муниципального управления

            Коллегиально имеет смысл принимать решения в тех сферах, где возможно предвзятое отношение и даже личный интерес должностного лица (предоставление муниципального жилья, размещение муниципального заказа, оказание социальной помощи отдельным лицам и т.п.). В то же время вопросы оперативного управления муниципальным хозяйством гораздо более эффективно и целесообразно решать на основе единоначалия, при котором конкретными сферами деятельности управляют профессионалы и они же несут персональную ответственность за результаты этой деятельности.


            По типу исполняемых функций органы МО подразделяются на представительные и исполнительные.

Органы МСУ, выступающие от лица населения МО, должны осуществлять два типа функций: представлять интересы населения (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция).

Представление интересов заключается в их выявлении, агрегировании и разработке проекта развития муниципального образования в итоге и принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов.

Представительный орган в целом наделяется в связи с его ролью в системе МСУ исключительной компетенцией, которая не может передаваться другим органам. Только представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает общеобязательные на территории муниципального образования правила, решает принципиальные вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, контролирует от имени населения деятельность других органов МСУ.

Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов МСУ, направленной на осуществление проекта.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется установить место каждой его составляющей, которая, в свою очередь, может быть самостоятельным в пределах своей компетенции органом, структурным подразделением органа, наконец, должностным лицом.


Классификация органов местного самоуправления может проводиться и по приведенным выше основаниям, и по ряду других. Важно, чтобы она способствовала решению более общей задачи - определению и по возможности оптимальной применительно к конкретным условиям структуры органов МСУ.[6]


Глава 3. Структура органов муниципального образования «Кронверкское»


Устав  МО - основной нормативно-правовой акт муниципального образования, обеспечивающий реализацию самостоятельности местного самоуправления.

Устав определяет структуру органов данного МО в зависимости от его основных параметров (состав и величина территории, количество и социально-демографические  особенности  населения, состав объектов муниципальной собственности, структура муниципального хозяйства, экономическая структура МО в целом и т.д.).


Муниципальное образование Кронверкское – внутригородская территория Санкт-Петерубрга в границах муниципального округа №15.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года население муниципального образования Кронверкское составляет 31 822 человек. Численность трудоспособного населения - 19879 человек.


Структура органов МО в соответствии со статьей 2 п.3 Устава состоит из:

-          представительный орган МО – Муниципальный Совет.

-          Глава МО.

-          исполнительно-распорядительный орган МО – Местная администрация МО.

-          контрольный орган МО – Ревизионная комиссия.

-          Избирательная комиссия МО – ИКМО.


В Главе 4. Устава  определены способы формирования органов муниципального образования и их полномочия.


Муниципальный Совет – его особенности определены в статьях 17-21:

-         Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, избираемых по четырем многомандатным избирательным округам (один округ – пять депутатов) на территории МО на основе единой нормы представительства.

-         Муниципальный Совет самостоятельно определяет свою структуру.

-         Глава МО избирается Муниципальным Советом из своего состава и является Председателем Муниципального Совета.

-         Порядок формирования и выборы иных органов и должностных лиц Муниципального Совета осуществляется на основании Устава.

-         Полномочия Муниципального Совета:

1)      избрание из своего состава Главы МО - Председателя Муниципального Совета, его Заместителя и Секретаря Муниципального Совета

2)      назначение на конкурсной основе Главы Администрации МО;

3)      определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального Совета;

4)      утверждение председателей постоянных комиссий Муниципального Совета;

5)      утверждение по представлению Главы МО штатного расписания Муниципального Совета и по представлению Главы Администрации МО – структуры и штатного расписания Администрации;


Глава МО – его особенности определены в статьях 26-28:


-          Глава МО является высшим должностным лицом МО и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

-         Глава МО входит в состав Муниципального Совета и является его Председателем. 

-         Глава МО подотчетен непосредственно населению МО и Муниципальному Совету.

-         Глава МО избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава.

-          Глава МО:

1)     председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2)     представляет Муниципальное образование в отношениях с органами МС других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

3)     вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

4)     назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета;


Местная администрация МО – ее особенности определены в статьях 33-35

 

-         Местная администрация МО наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МС МО федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

-         Местной администрацией руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

-         Порядок проведения конкурса, представление и обсуждение кандидатов на должность Главы определяются регламентом и Положением "О конкурсе на замещение должности Главы Администрации МО", принимаемым Муниципальным Советом. Избранным на должность Главы Администрации считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета при условии, что в голосовании приняли участие не менее двух третей от числа избранных депутатов

-         Глава Администрации МО назначается на должность Муниципальным Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности.

-         Контракт с Главой Администрации заключает Глава МО.

-         В своей деятельности Глава Администрации МО подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету.

-         По вопросам своего ведения Глава Администрации издает постановления и распоряжения. Распоряжения Главы Администрации, противоречащие законодательству, настоящему Уставу и Постановлениям Муниципального Совета, могут быть отменены Муниципальным Советом.

-         Структура Администрации МО утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.

-         Структурные подразделения Администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.

-         Руководители структурных подразделений Администрации утверждаются Муниципальным Советом по представлению Главы Администрации.


Контрольный орган МО (Ревизионная комиссия) – ее особенности определены в статье 37.

 

-         Председатель Ревизионной Комиссии МО назначается постановлением Муниципального Совета МО сроком на пять лет.

-         Состав Ревизионной Комиссии МО: председатель Ревизионной Комиссии МО; члены (не менее двух) Ревизионной Комиссии МО.

-         Контракт с председателем Ревизионной Комиссии МО заключает Глава МО.

-         Персональный состав Ревизионной Комиссии МО утверждается постановлением Муниципального Совета МО по представлению председателя Ревизионной Комиссии МО. Полномочия Ревизионной Комиссии МО:

-         Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета МО.

-         Проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета.

-         Полномочия председателя Ревизионной Комиссии МО:

-         Организует деятельность Ревизионной Комиссии МО.

-         Поручает членам Ревизионной комиссии МО принимать участие в совместных проверках юридических и физических лиц, организуемых на территории МО органами государственной власти на основании обращений соответствующих органов.


Избирательная комиссия МО (ИКМО) – ее особенности определены в статье 11.

-         В МО проводятся муниципальные выборы депутатов Муниципального Совета.

-         Решение о назначении выборов депутатов МО принимает Муниципальный Совет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и Уставом. Если МС МО не примет в установленный срок решение, дату выборов назначает ИКМО или суд.

-         ИКМО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета, выборного должностного лица МС, голосования по вопросам изменения границ МО «Кронверкское», преобразования МО.

-         ИКМО состоит из двенадцати членов с правом решающего голоса, назначаемых Муниципальным Советом на срок четыре года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты