Структура органов муниципального управления

-         ИКМО из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.

-         Руководство деятельностью ИКМО «Кронверкское» осуществляет председатель ИКМО, действующий от имени ИКМО без доверенности.


Схема структуры органов МО Кронверкское







Заключение


Проанализировав в данной курсовой работе нормативные, теоретические аспекты организации структуры МО, а также структуру муниципального образования «Кронверкское» г. Санкт-Петербурга можно прийти к следующим выводам:


1.      Состав и структура органов МО создана и функционирует в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2.      Муниципальный Совет сформирован из 20 депутатов. Исходя из численности населения, проживающего на территории МО, такое количество депутатов является достаточным

3.      Взаимоотношения Глава МО – Муниципальный Совет построен по принципу «Слабый глава местного самоуправления – Муниципальный Совет», т.к. Глава МО избирается из состава Муниципального Совета. МО Кронверкское является внутригородской территорией для управления которой не так важно иметь сильное централизованное руководство, поэтому  такую модель можно считать оптимальной.

4.      Поскольку Муниципальный Совет утверждает Главу Администрации МО, состав Администрации МО, то можно говорить об опосредованном участии населения в местном самоуправлении.

5.      Вызывает опасения тот факт, что Председатель Ревизионной комиссии также утверждается Муниципальным Советом, т.к. в этом случае сложно говорить об объективности оценки деятельности муниципального образования.


 

 

Список использованной литературы


       1.         Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

       2.         «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. //Российская газ. - 2003. - 08.10.

       3.         «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» Закон Санкт-Петербурга. //Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 38,  20.06.2005.

       4.         Барабашев Г.В. Местное самоуправление. Учебное пособие / Г.В.Барбашев. М., 2006. - 351 с.

       5.         Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством/ А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. – М., 1997. – С 182-183.

       6.         Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для студентов/ О.Е Кутафин, В.И. Фадеев. - М., 1997. – С 321-322.

       7.         Маннапов Р.Г. Современный механизм муниципального управления/ Р.Г. Маннапов, В.М. Рябов. – Самара: Самарский дом печати, 2005. – С. 58-61.





























Приложение


Устав Муниципального Образования

Принят Постановлением Муниципального Совета муниципального образования "Кронверкское" от 15.06.2005 г. № 29-п

 

Зарегистрирован Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23.06.2005 г. № 352

Настоящий Устав (далее – Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления (далее – МС), вопросы местного значения, полномочия, гарантии и ответственность органов МС муниципального образования «Кронверкское» Санкт-Петербурга (далее – МО).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус МО

 

1.        Муниципальное образование "Кронверкское" осуществляет местное самоуправление, гарантированное Конституцией РФ,  самостоятельно и под свою ответственность в соответствии с законодательством РФ, Санкт-Петербурга и Уставом.

2.        Устав является основополагающим нормативным правовым актом МС МО, имеет прямое действие и применяется на всей территории МО. В случае противоречия местных правовых актов Уставу действует Устав.

3.        Муниципальное образование «Кронверкское»  - внутригородская территория Санкт-Петербурга, в границах муниципального округа №13 Санкт-Петербурга.

4.        Местонахождение органов МС МО: 197198, Санкт-Петербург, ул. Б.Посадская, дом 17.


Статья 2. Территория  МО, органы МС МО

 

1.        Граница  муниципального  округа  Кронверкское  проходит  от Троицкого моста по оси реки Невы до реки Малой Невы, далее  по  оси реки  Малой Невы до продолжения оси Кронверкского проспекта,  далее    по  продолжению  оси  и  по оси Кронверкского  проспекта  до  улицы    Маркина, далее по оси улицы Маркина до улицы Воскова, далее по  оси    улицы  Воскова  до Большой Пушкарской улицы, далее по  оси  Большой    Пушкарской  улицы  до  Введенской улицы, далее  по  оси  Введенской    улицы  до  Большого проспекта П.С., далее по оси Большого проспекта    П.С.    до    Каменноостровского   проспекта,    далее    по    оси   Каменноостровского проспекта до реки Невы.

2.        В состав территории МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

3.        Структура органов МС МО в соответствии с Уставом, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга:

1)       представительный орган МО – Муниципальный Совет.

2)       Глава МО.

3)       исполнительно-распорядительный орган МО – Местная администрация МО.

4)       контрольный орган МО – Ревизионная комиссия.

5)       Избирательная комиссия МО – ИКМО.


Статья 3. Изменение границы МО

 

Изменение границы МО производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения МО, органов МС МО, органов государственной власти Санкт-Петербурга и федеральных органов государственной власти с учетом мнения населения МО.

Статья 4. Официальные символы МО

 

1.     Официальные символы МО - флаг и эмблема МО.

2.     Официальные символы МО и порядок официального использования символов устанавливается Уставом.

3.     Официальные символы МО подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава 2. Вопросы местного значения

Статья 5. Вопросы местного значения МО


1.     В ведении МО находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МС.

2.     Вопросами местного значения являются:

1)         принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)         формирование, утверждение, исполнение и контроль за исполнением бюджета МО;

3)         владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО;

4)         установление официальных символов МО;

5)         принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6)         участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах МО;

7)         организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8)         проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9)         контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории МО в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10)      оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно,  в виде обеспечения их топливом;

11)      содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории МО;

12)      согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13)      разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств бюджета МО;

14)      организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15)      организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16)      создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

17)      проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО;

18)      опека и попечительство;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты