Поддержка малого бизнеса

Поддержка малого бизнеса

Содержание

Введение  3

1 Государство  – основной институт регулирования предпринимательской деятельности  6

1.1 Теоретические основы предпринимательства в Российской Федерации  6

1.2 Нормативно-правовая база государственного регулирования предпринимательской деятельности  17

2 Малый бизнес как основная форма предпринимательства в условиях рыночных отношений  26

2.1 Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России  26

2.2 Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации  37

3 Взаимодействие органов государственного управления Ростовской области и органов местного самоуправления МО Азовский район по вопросам регулирования предпринимательской деятельности  44

3.1 Управление предпринимательской деятельностью в субъекте Российской Федерации – Ростовской области  44

3.2 Система управления малым предпринимательством в муниципальном образовании Азовский район  57

Заключение  62

Список использованной литературы   65

Приложение А Сводные данные предприятий торговли и рынков по Азовскому району                                                                                                                          68

Приложение Б Структуры поддержки малого предпринимательства           69

Приложение В Объем выпуска продукции по Ростовской области              70

Приложение Г Количество малых предприятий по Ростовской области      71

Введение

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Усиливается роль предпринимательства в различных сферах нашей деятельности, успеха на рынке добивается тот, кто предвосхищает потребности потребителей. А рычагом успеха в данной области является предпринимательская деятельность.

Рыночные отношения все глубже проникают в нашу жизнь, процесс проводимых преобразований в ходе реформ во многом зависит от состояния и тенденций развития предпринимательской деятельности.

Управление и регулирование предпринимательством было актуальным на всех этапах развития российского государства, но наибольшую значимость приобрело в настоящее время, поскольку главное назначение государственного регулирования и управления состоит в обеспечении народного благосостояния и удовлетворения общественных потребностей. А предпринимательство призвано быть ведущим и одним из самых главных в данном направлении, т.к. предпринимательская деятельность – это сложный экономический процесс, представляющий собой инициативную, самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и осуществляемая гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах организационно-правовой формы предприятия.

Главной целью моей дипломной работы является определение и выявление условий и механизмов взаимодействия государственных и муниципальных органов власти по вопросам государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации на примере субъекта РФ – Ростовской области и муниципального образования – Азовский район.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:


– выявить нормативно-правовую базу и теоретические основы предпринимательства в России;

– определить направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства;

– рассмотреть государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации;

– осуществить анализ взаимодействия органов государственного управления Ростовской области и органов местного самоуправления муниципального образования Азовский район по вопросам регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Для решения названных целей и задач необходимо осуществить анализ источников информации по вопросам предпринимательской деятельности, а также выявить мнения ученых и специалистов в области государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Регулирование экономики, в том числе и предпринимательской деятельности является важнейшей функцией государства в условиях рыночного хозяйствования. Государство обеспечивает правовую основу экономических решений, защищает национальные экономические интересы, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежного обращения, развивает секторы, которые обществу выгодно иметь в государственной собственности или которые не затрагивают частный бизнес.

Государственное регулирование используется в интересах всего общества как для активизации нужных обществу форм деятельности, так и для ограничения и подавления нежелательных форм хозяйствования. Аппарат власти в лице государства выступает гарантом равных условий хозяйствования.

Следует иметь в виду, что государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами, являющиеся частью объективно существующих общих принципов управления государством:

– законность;

– целесообразность;

– справедливость;

– сочетание государственного регулирования и независимости субъектов предпринимательской деятельности;

– взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов;

– соблюдение интересов государства и предпринимателя.

Мера участия государства в предпринимательском процессе в значительной степени зависит от общественно политического строя страны, государственного устройства и складывающейся экономической ситуации на мировом рынке.

Я считаю, что государственные органы регулирования и управления должны проводить активную политику на законодательном уровне, ориентировать и направлять экономику на решение вопросов в области предпринимательской деятельности, а также обеспечивать эффективность предпринимательства в целом, что является залогом успеха в построении мощного европоазиатского государства с сильной и устойчивой демократией.

1 ГОСУДАРСТВО – ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1   Теоретические основы предпринимательства в Российской

Федерации

Государство – определенный способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения.

«Государство – совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды), действующих в масштабах страны или субъектов федерации, либо пользующихся законодательной автономией территориального сообщества с местными агентами этих органов»[1]).

Государство как субъект международного права – основной участник международных отношений.

Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин, таможенных сборов.

Понятно, что, изменяя в ту или иную сторону налоговое бремя, государство может ускорять или замедлять экономические процессы. В то же время взимание налогов есть главный источник доходов государственного бюджета, финансовая база социальной политики.

Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через Центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского ссудного процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и другие нормативы, устанавливаемые Центральным банком, предоставлять льготные займы, выпускать облигации и другие ценные бумаги [9, 458]. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции.

Бюджетное регулирование заключается в том, что государственные органы обладают возможностью распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования. При этом одним отраслям, сферам, социальным группам населения могут быть выделены большие бюджетные ассигнования, а другим меньшие. Кроме того, государство обладает возможностью устанавливать дополнительные, кроме налоговых. платежи в бюджет, регулируя таким образом денежное обращение и денежные накопления. Государственное регулирование затрагивает и установление предельно допустимого дефицита государственного бюджета.

Ценовое регулирование в условиях рыночной экономики заключается в том, что государство может устанавливать предельный уровень цен, запрещая их повышение сверх этого уровня. Ущерб, наносимый продавцам, может быть компенсирован государственными дотациями. В условиях централизованной экономики государство вправе само назначать цены. Иногда ценовое регулирование проявляется в форме установления предельных уровней рентабельности для предприятий-монополистов.

Социальное регулирование со стороны государства направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально-экономических интересов страны, повышения эффективности внешнеэкономических связей, обеспечения экономической безопасности.

Государственное внешнеэкономическое регулирование – это обширный спектр мер и инструментов государственного воздействия на структуру экспорта и импорта, процессы внешней торговли, контроль за товарными потоками, пересекающими государственную границу движение капитала в страну и из страны, валютный обмен. Такое регулирование преследует цели отстаивания государственных интересов, своевременного выявления и устранения этих предпосылок. Это самый лучший вариант, так как государство с наименьшими усилиями и средствами устраняет возможность появления негативных явлений для развития предпринимательства и экономики страны.

Как можно видеть из приведенного укрупненного перечня, государственное регулирование экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономической жизни. Однако не следует считать, что столь обширное государственное регулирование лишает предприятия, предпринимателей, граждан экономической свободы. В условиях рыночной экономики даже при наличии многочисленных видов и способов государственного регулирования оно носит довольно ограниченный характер. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным регулированием.

Государство воздействует на предпринимательскую деятельность посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных программ. Во многом ограниченность государственного вмешательства в условиях рыночной экономики обусловлена присущим ей разнообразием форм собственности на средства производства – частной, акционерной, коллективной, включая право собственности на землю. Право собственности обеспечивает относительную независимость собственников от государства и его органов управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты