Поддержка малого бизнеса

– меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных  строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

– меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственные программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 12 мая 1995 года и одобренный Советом Федерации 14 июня 1995 года.

Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.

Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать  программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки мало предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.

Сегодня поддержку малому предпринимательству в России стремится оказывать ряд предпринимательский ассоциаций и объединений (в том числе путем предоставления интересов российского предпринимательства в органах государственной власти). Их можно разделить на:

– объединения, представляющие общепредпринимательские интересы (торгово-промышленные палаты, «Круглый стол бизнеса России»);

– отраслевые или профессиональные объединения, а также предпринимательские объединения различных социальных групп (союзы фермерских хозяйств, союз молодых предпринимателей);

– общественные организации, защищающие интересы малого предпринимательства (например, Российская ассоциация развития малого предпринимательства).

Необходимо отметить, что субъекты малого предпринимательства в силу своих малых возможностей остро нуждаются в тесной взаимосвязи и взаимодействии с подобными организациями. И здесь поддержка государства является неоценимой. Органы власти обязаны оказывать помощь в организации союзов (ассоциаций) субъектов малого бизнеса, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, защиты его интересов в органах государственной власти, добросовестной конкуренции.

Бесспорно, общественные объединения предпринимателей, а также различные международные программы поддержки российского предпринимательства способны внести немалый вклад в дело становления новой экономики, предпринимательской, рыночной по своей сути. Но все же главную роль призвана сыграть государственная поддержка малого предпринимательства, которая, учитывая мировой опыт, опиралась бы в то же время на национальные, исторические, культурные особенности и традиции России.

«Важно, чтобы государственная поддержка малого предпринимательства в условиях переходного периода носила стимулирующий характер, развивая рыночные механизмы и создавая равные возможности для всех субъектов независимо от их размера»[7]).

В Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства» установлены формы, методы государственного стимулирования и регулирования деятельности всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности и форм собственности.

Важной мерой государственной поддержки субъектов малого предпринимательства является установление государственных гарантий производства и сбыта их продукции. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют резервирование определенной доли заказов на изготовление отдельных видов продукции, товаров и услуг для государственных нужд и размещение их среди субъектов малого бизнеса.

3          ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО АЗОВСКИЙ РАЙОН ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1 Управление предпринимательской деятельностью в субъекте

Российской Федерации – Ростовской области


Развитие малого бизнеса – это приоритетное направление государственной политики Ростовской области. Новой Областной целевой программой развития малого предпринимательства на 2006-2008 год предусмотрено более 10 форм прямой финансовой поддержки малого бизнеса. В 2006 году из средств областного бюджета на эти цели предусмотрено в 2 раза больше средств, чем в 2005, а именно 91,9 млн.руб., из них на финансовую поддержку предпринимателей – 50 млн.руб.

Продолжается реализация программы субсидирования процентной ставки по кредитам и займам на пополнение оборотных средств и реализацию инвестиционных проектов. Субсидия предоставляется в форме компенсации двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом, что позволяет субъекту малого бизнеса удешевить пользование кредитом более чем на 8 процентов.

Эффективность данной формы поддержки очевидна. Так, в 2005 году субсидии были предоставлены 140 субъектам малого предпринимательства на сумму 18,8 млн.рублей. При этом ожидаемые налоговые платежи в консолидированный бюджет области от данных субъектов малого бизнеса составляют 80 млн.рублей, количество сохраненных рабочих мест – 3871, количество новых рабочих мест – 716.

Одной из форм финансового обеспечения малого бизнеса можно рассматривать лизинг оборудования. По многочисленным обращениям предпринимателей в 2007 году появится такая форма государственной поддержки как субсидирование (возмещение) лизинговых платежей.

Впервые в 2006 году были предоставлены субсидии начинающим предпринимателям на организацию собственного дела (в том числе из числа безработных граждан, выпускников учебных заведений, военнослужащих, уволенных в запас и граждан, испытывающих трудности в поиске работы). Благодаря этой форме финансовой поддержки предприниматели получили помощь на этапе становления.

Активно ведется поддержка приоритетных сфер деятельности малого сектора экономики, которая предусматривает предоставление на конкурсной основе единовременной субсидии на возмещение части стоимости основных средств и нематериальных активов.

По итогам  2006 года в приоритетные направления были включены:

– бытовое обслуживание населения в сельских районах области;

– защита окружающей среды;

– въездной и внутренний туризм, развитие гостиничного комплекса.

Также остаются приоритетными сферы деятельности:

– сельхозпроизводство и сельхозпереработка;

– коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда;

– здравоохранение;

– экология;

– инновационная деятельность.

В качестве имущественной поддержки предприниматели могут воспользоваться предоставлением субсидии на компенсацию части арендных платежей субъектов малого предпринимательства, осуществляющим бизнес в приоритетных сферах деятельности.

В части поддержки инновационного малого бизнеса предусмотрено несколько новых форм государственной поддержки:

– предоставление субсидий для оплаты части стоимости патентного поиска и патента на интеллектуальную собственность;

– субсидирование части затрат на приобретение субъектами малого предпринимательства современных лицензированных средств разработки программного обеспечения и управления базами данных ведущих компаний;

– предоставление субсидий на развитие в малом секторе экономики приоритетных сфер деятельности, в т.ч. инновационной, на возмещение части стоимости основных средств, приобретенных в текущем году;

– предоставление субсидий на компенсацию части арендных платежей субъектам малого предпринимательства приоритетных сфер деятельности;

– субсидирование части затрат на сертификаты по международным стандартам;

– субсидирование субъектам малого предпринимательства части затрат по внешнеэкономической деятельности.

В целях стимулирования инвестиционных процессов в малом бизнесе, субъекты малого предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты, могут воспользоваться поддержкой в форме субсидий на компенсацию части расходов на оплату услуг по землеустроительным работам.

Одной из форм поддержки является бюджетное финансирование организации коллективных стендов донских товаропроизводителей на выставках. Помимо этого, предприниматели, участвующие в 2006 году в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, могли рассчитывать на возмещение части стоимости аренды выставочных площадей.

Так, например, малые предприятия Ростовской области, участвовавшие в 2005 году в выставках за пределами территории Российской Федерации, получили возмещение 2/3 фактически произведенных затрат по аренде выставочных платежей. Финансовую поддержку получили 4 малых предприятия на общую сумму более 350 тыс. руб.

В целях стимулирования малых экспортеров и увеличения объемов экспорта предусмотрено субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам субъектам малого предпринимательства, осуществляющим в 2006 году поставки продукции (товаров, услуг) на экспорт.

Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса совпадает с приоритетами, принятыми на федеральном уровне. Впервые в 2005 году из федерального бюджета были профинансированы мероприятия, направленные на стимулирование деятельности субъектов малого бизнеса – экспортеров. Ростовская область участвовала в конкурсе на получение этих средств и стала победителем. Семь малых предприятий – производителей продукции на экспорт получили бюджетные средства на развитие.

Также предпринимателям предоставляется финансовая поддержка в форме предоставления субсидий, на компенсацию части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства страны-импортера, и, кроме этого, предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат на сертификацию по международным стандартам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты