Поддержка малого бизнеса

– нормы, нормативы, например, нормы амортизационных отчислений;

– лимиты, например, выбросов загрязняющих веществ в природную среду;

– ставки налогов, пошлин, иных обязательных платежей;

– квоты, например, при экспорте товаров;

– коэффициенты, например, изменения регулируемых цен (тарифов);

– резервы, например, установление сумм, резервируемых коммерческими банками;

– размеры капиталов и фондов, например, установление минимального размера уставного капитала.

Порядок государственной регистрации

– государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;

– государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;

– государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок представления документов при государственной регистрации

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лиц (далее-заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Федеральным законом. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

– подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

– решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

– выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;

– документ об уплате государственной пошлины.


2.2   Государственная поддержка малого предпринимательства в

Российской Федерации

В условиях реформирования российской экономики одним из теоретических направлений в деятельности органов государственной власти всех уровней является создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. «Ведь именно предпринимательство, в том числе малый бизнес, способно обеспечить стабильный экономический рост, накопление национального богатства, создание новых рабочих мест, развитие конкуренции и в целом динамизм экономических отношений, формировать цивилизованную рыночную экономику»[6]).

Как показывает практика, управляемое развитие малого предпринимательства является необходимым условием выхода из кризиса и проведения реальных рыночных преобразований.

Государственная политика в области малого предпринимательства, в основе которой лежит сочетание механизма рыночного саморегулирования и государственного регулирования, является сегодня неотъемлемой составной частью экономической политики стран с развитой рыночной экономикой.

Среди основных целей государственной поддержки малого предпринимательства в странах с развитой рыночной экономикой, можно выделить:

– поддержание равноправия рыночных субъектов;

– создание благоприятных условий для развития малого бизнеса;

– создание новых рабочих мест;

– рост деловой активности.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

– формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

– создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

– установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

– поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей зарубежными государствами;

– организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

– разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

– проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

– организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

– подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

– оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

– координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают себя следующие основные положения [4, 12-15]:

– меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

– перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

– меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

– меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащие безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

– предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующе бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

– меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты