Поддержка малого бизнеса

На территории Азовского района на 1 апреля 2007 года действует 8 рынков, из них 1 овощной, 7 рынков смешанной торговли, 3 из них придорожные, 1 - муниципальный. Общее количество мест на рынках составляет 494.

Товарооборот рынков за 1 квартал 2007 год составил 62517,9 тыс. руб. Организован телефон «горячей линии» (4-47-09) по приему от граждан сведений об отказах в предоставлении торговых мест на рынках и других нарушениях должностными лицами своих полномочий.

Для создания правовых, экономических, организационных условий для обеспечения развития разрабатывается план по перспективному развитию рынков Азовского района на 2007-2009 года.

Предприятие «Забота» оказывает услуги по продаже товаров для Ветеранов ВОВ, Ветеранов Труда, малообеспеченных граждан и пенсионеров. Количество прикрепленного контингента для льготного обслуживания составляет всего 250 человек. Цены в магазине предприятия «Забота» на 10 % ниже средних цен по району.

В марте 2007 года состоялось совещание с руководителями малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и ЖКХ. Глава района представил доклад о развитии малого бизнеса в районе и наградил руководителей, успешно работающих предприятий.

В эфире «Радио Метеор» еженедельно выходит тематическая информационная программа для субъектов малого и среднего бизнеса «Предприниматель Азовского района», в которой руководители служб района отвечают на вопросы предпринимателей, рассказывают об изменениях в законодательстве, перспективах развития, кредитовании, рассматривают острые вопросы. Телеканал «Анта Азов» в информационных выпусках освещает проблемы изменения законодательства, берет интервью у ответственных сотрудников в сфере малого бизнеса. Газета «Приазовье» регулярно публикует информацию о деятельности предприятий малого бизнеса, о возможностях получения кредитов, приоритетных направлениях развития малого бизнеса в Азовском районе.

Публикуется информация о работе общественной приемной, информацию о проводимых конкурсах о прямых формах поддержки малого бизнеса.

Администрацией Азовского района совместно с Советом предпринимателей, ИФНС, ОВД, Роспотребнадзором проводятся совещание с руководителями предприятий торговли и общественного питания. Администрация Азовского района ведет активную работу по продвижению продукции местных производителей в розничную торговую сеть района.

Уже сегодня можно говорить о Губернаторской Программе как о положительной тенденции развития малого предпринимательства как в Ростовской области, так и Азовском районе. Благодаря данной программе сформировалась достаточно устойчивая и эффективная инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства, установлен упрощенный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства и лицензирование их деятельности, а также созданы льготные условия использования субъектами государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов. Государство как участник международных отношений оказывает содействие развитию и поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства с зарубежными государствами, что в свою очередь ведет к увеличению роста рабочих мест, сокращению безработицы и повышению уровня социальной стабильности в обществе.

Заключение

В заключении моей дипломной работы следует сделать вывод, что именно предпринимательство, в том числе малый бизнес, способно обеспечить стабильный экономический рост, накопление национального богатства, создание новых рабочих мест, развитие конкуренции, формировать цивилизованную рыночную экономику и в целом динамизм экономических отношений.

В нашей стране на решение задач эффективного развития системы предпринимательской деятельности направлена Губернаторская Программа поддержки малого предпринимательства, реализация которой началась с 2006 года. За счет данной Программы обеспечивается существенный рост увеличения налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджеты всех уровней, рост объема инвестиций в сфере малого бизнеса, увеличение количества рабочих мест, сокращение уровня безработицы, а также повышение уровня заработной платы в малом секторе экономики.

В настоящее время в связи с повышающим ростом предпринимательства все более насущней стала потребность в регулировании предпринимательской деятельности. Я считаю, что данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития у государства, как института управления, существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития.

Сложность структуры предпринимательской деятельности обуславливает необходимость создания достаточно развитой системы управления, причем главным субъектом управления является государство. Вовлечение государства обычно связывается с функциональными недостатками рыночного механизма, где государство берет на себя предпринимательские функции не из-за координации рыночных отношений (здесь оно может ограничиться мерами экономического и нормативного регулирования), а в условиях, когда частная фирма предпринимательской деятельности не способна обеспечить решения стоящих перед экономикой задач.

Я считаю, что государственное вмешательство в предпринимательский процесс необходимо, так как оно играет большую роль в развитии и совершенствовании предпринимательства в целом.

Нужно отметить, что существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимательской деятельности. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни страны. Именно поэтому значительная часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. Отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводит к недоверию людей к государству, с другой – к незаконным методам ведения деятельности.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что предпринимательские структуры при целенаправленной поддержке органов государственной власти регионов и местного самоуправления могут наиболее быстро и эффективно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительскими товарами и услугами, создавать дополнительные рабочие места и пополнять бюджет страны.

Таким образом, успешные результаты государственной поддержки малого предпринимательства могут быть достигнуты лишь коллективными усилиями федеральных, региональных и местных властей путем децентрализации, то есть переноса основной части компетенции и конкретных мер на органы местного самоуправления.

Я считаю, что проблемы как предпринимательской деятельности, так и государства должны решаться не путем установления «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссных вариантов. Необходимым условием является изменение отношения власти к предпринимателю, потому что именно он является основой продвижения общества к более высокоразвитому государству, которое является основой благосостояния каждого гражданина Российской Федерации.

Механизм государственного регулирования экономики (в том числе предпринимательской деятельности) – это сложная система, включающая четко структурированные подсистемы, основными элементами которой являются: правовое, бюджетно-финансовое, кредитное, налоговое регулирование и развитие рыночной инфраструктуры. Государственное регулирование – объективная необходимость развития рыночной экономики, степень которого зависит от уровня развития рыночных отношений.

Бесспорно, общественные объединения предпринимателей, а также различные международные программы поддержки российского предпринимательства способны внести немалый вклад в дело становления новой экономики, предпринимательской, рыночной по своей сути. Но все же главную роль призвана сыграть государственная поддержка малого предпринимательства, которая, учитывая мировой опыт, опиралась бы на национальные, исторические, культурные особенности и традиции России.

Я считаю, что государственная поддержка малого предпринимательства в условиях переходного периода должна носить стимулирующий характер, развивая при этом рыночные механизмы и создавая равные возможности для всех субъектов предпринимательской деятельности независимо от их размера.

Россия пережила переходный этап своего развития, который сопровождался глубоким кризисом экономики, в результате чего экономика реструктуризировалась под давлением произошедших изменений за счет «устаревания» системы управления. Главное не останавливаться на достигнутом, а продолжать и стремиться идти вперед, для того чтобы закрепить передовые позиции. Главенствующую роль на рынке заняли мелкие компании, которые впоследствии и стали опорой в построении эффективной системы экономики, в том числе и в области предпринимательской деятельности.

Список использованной литературы

1 Конституция Российской Федерации. – СПб.: Литера, 2005. – 48 с.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Гроссмедиа, 2006. – 384 с.

3 Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат,2005. – 218 с.

4 О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федер. закон: [принят Гос. думой 12 мая 1995 г.: одобр. Советом Федерации 14 июня 1995 г.]. – М.: Гроссмедиа, 2006. – 32 с.

5 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации: Федер. закон: [принят Гос. думой 13 июля 2001 г.: одобр. Советом Федерации 20 июля 2001 г.]. – М.: Гроссмедиа, 2006. – 40 с.

6 Законы Ростовской области. Том второй. – Ростов-на-Дону: Ростовкнига, 1999. – 352 с.

7 Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации: Федер. закон: [принят Гос. думой 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации 24 сентября 2003 г.]. – новые законы и нормативные акты – М.: Библиотечка РГ, 2003. – 60 с.

8 Александров И. Предприниматели или мошенники? / И. Александров. // Служба кадров. – 2002. – №7. – С. 30-33.

9 Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 740 с.

10 Гомол А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления  / под ред. А.И. Гомолы. – М.: Инфра-М, 2005. – 240 с.

11 Елин А. фирмам пора нести ответственность / А. Елин // Служба кадров. – 2001. –№10. – С. 16-22.

12 Елькина Е. Бизнес – школа для молодых / Е. Елькина // Служба кадров. – 2007. – №2. – С. 72-74.

13 Иванов В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов., А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 718 с.

14 Кабахия Б. Особенности развития предпринимательства в России и за рубежом / Б. Кабахия // Муниципальная власть. – 2002. –№6. – С. 72-76.

15 Калашников Л. Стиль и методы управления в современном бизнесе / Л. Калашников // Служба кадров. – 2002. – №10. – С. 9-14.

16 Колесник В. Год малого бизнеса / В. Колесник // Азовская неделя. – 2006. – №6. – С. 9.

17 Колесник В. У малого бизнеса появится своя программа / В. Колесник // Азовская неделя. – 2006. – №15. – С. 9.

18 Ливена С.В. Зачет в предпринимательской практике / С.В. Ливена // Ваш консультант. – 2006. – №20. – С. 94-111.

19 Организация предпринимательской деятельности / А.С. Пелих [и др.]; под ред. А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. – 384 с.

20 Основы предпринимательства: для студ. вузов / под ред. М.М. Баранникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 352 с.

21 Петрова Е. Бизнес – дело молодых / Е. Петрова // Служба кадров. – 2006. – №7. – С. 72-74.

22 Предпринимательское право Российской Федерации / Е.П. Губин. – М.: Юристь, 2003. – 1001 с.

23 Предпринимательство: учебник для вузов / В.Я. Горфинкель. – Юнити, 1999. – 475 с.

24 Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2003. – 534 с.

25 Приоритеты государственного регулирования экономики / В.П. Павлов [и др.]; под ред. В.П. Павлова. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 1998. – 168 с.

26 Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб. пособие / Б.А. Райзберг. – М.: Инфра-М, 2005. – 384 с.

27 Рутковская И. Воплоти свою идею / И. Рутковская // Муниципальная власть. – 2002. – №2. – С. 94-97.

28 Селевко Е. Ближе к делу! / Е. Селевко // Муниципальная власть. – 2001. – №5. – С. 73-75.

29 Ткачева Е. Начинающие предприниматели получат поддержку / Е. Ткачева // Азовская неделя. – 2006. – №14. – С. 4.

30 Чернова И. Все мы в чем-то начинающие и всем нам надо учиться / И. Чернова // Муниципальная власть. – 2001. – №6. – С. 91-96.

31 Экономика предпринимательства. Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Кушлин [и др.]; отв. ред. В.И. Кушлин. – М.: Владос, 1999. – 240 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Структуры поддержки малого предпринимательства

Таблица Б1 – Государственные структуры поддержки малого предпринимательства в Ростовской области


Наименование организации

Адрес

Руководитель

1 Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей – управление развития малого предпринимательства и межрегиональных связей Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, к. 712

Заместитель министра-

начальник управления

Палагина Анна Николаевна

2 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2

Субботин Павел Тимофеевич

Лазарев Александр Иванович (зам.)

3 Управление федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (УФГСЗН по РО)

г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62

Ткаченко Лидия Петровна

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В

 




[1]) Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и Ко, 2005. – С.456.

[2]) Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2003. – С. 226.


[3]) Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д.И. Валигурский. – М.: Дашков и Ко, 2005. –  С. 87-88.


[4]) Предпринимательское право Российской Федерации / Е.П. Губин. – М.: Юристь, 2003. – С. 47.


[5]) Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2003. – С. 215.

[6]) Приоритеты государственного регулирования экономики / В.П. Павлов [и др.]; под ред. В.П. Павлова. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 1998. – С. 117.


[7]) Приоритеты государственного регулирования экономики / В.П. Павлов [и др.]; под ред. В.П. Павлова. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 1998. – С.128.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты