Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих

27. ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДЕ – высшая социальная потребность, свойственная только человеку, включающая его в коллектив и формирующая у него чувство коллективизма.[118]

28. СИТУАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ – модель мотивации, основанная на предположении, что поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного поведения.[119]

29. СЛУЖАЩИЕ – работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату или жалованье (т.е. фиксированный заработок).[120]

30. СТИМУЛ (лат. stymulus – палка для погоняния) – внешнее воздействие на организм, личность или группу людей, отражаемое ими в формах психологической реакции или мотива. Различными личностями и группами один и тот же С. может отражаться как различные мотивы, а различные С. – как одинаковые мотивы. То же и в отношении психических реакций.

31. СТИМУЛ (от латинского stimulus, буквально - остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало), побуждение к действию, побудительная причина поведения. Могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и пр.

32. СТИМУЛИРОВАНИЕ – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей (материальное – самое распространенное): а) побуждение к действию, придание толчка, поощрение, активизирование деятельности; б) одно из средств, посредством которого может осуществляться мотивирование.

33. ТЕНДЕНЦИЯ[франц.] направленье, стремленье, тягота к чему-либо.[121]

34. ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ – концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения. на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать при это, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.[122]

35. ТРУД – фундаментальная форма деятельности человека, созидающая всю совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения его потребностей. Т. является решающей силой формирования самого человека, возникновения у него таких свойств, как сознание, речь, делающих его способным к общению. Являясь целесообразной деятельностью, в процессе которой человек воздействует на природу, с помощью средств Т., он с самого начала выступает как деятельность совместная, предполагающая определенные формы социальной организации, благодаря которым достигается необходимая согласованность индивидуальных и групповых действий, направленных на достижение целей Т.[123]

36. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ – состояние сбалансированности требований (запросов), предъявляемых работником к содержанию, характеру и условиям труда, и субъективной оценки возможностей реализации этих запросов. Возрастание работников к творческому содержанию труд развитие потребности в самореализации, будучи проявлением закона возвышения потребностей, вместе с тем выражает тенденцию превращения труда в первую жизненную потребность.[124]

37. ЦЕННОСТИ (в психологии) – убеждение в личной или социальной предпочтительности того или иного поведения или состояния.

38. ЧИНОВНИК -  в России государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники назывались сановниками. В широком смысле — название низших государственных служащих, не имевших чинов.[125]

39. ЭГОИЗМ (моральный или практический) – есть такой взгляд на человеческое поведение, по которому единственным мотивом человеческих действий является удовлетворение личных потребностей, т. е. стремление к личному благополучию. Однако, такое широкое определение морального эгоизма, охватывающее учения софистов, циников, киренаиков, эпикурейцев, Гобсса, Спинозы, Гольбаха, Гельвеция, Руссо, М. Штирнера, Бентама, Джона Ст. Милля, Мейнонга и Шуберта-Зольдерна, не исключает глубоких различий в развитии этого общего положения. Поэтому моральный эгоизм может или провозглашать основной пружиной поведения удовлетворение грубых личных чувственных потребностей (Ла-Меттри), или удовлетворение тонких личных потребностей, в состав которых может входить и удовлетворение потребностей других, вследствие совпадения личных выгод с общественными (Бентам), или в силу желания избежать неприятности, причиняемой видом чужого страдания (Гельвеций), или в силу удовольствия, получаемого из сознания превосходства над страждущим, которому сочувствуешь и помогаешь (Руссо), или в силу того, что, живя от рождения в общественной среде, мы привыкаем поступаться собственными интересами ради чужих, и последние образуют с первыми такую неразрывную ассоциацию что входят в мотивацию наших поступков (Джон Милль), или в силу того, что эта привычка фиксировались в нас путем эволюции и стала унаследованным предрасположением (Спенсер) и т. д.      
           Теоретический Э. не связан необходимо с моральным в узком смысле слова. Примером этого может служить Шуберт-Зольдерн. Шуберт-Зольдерн считает чужие состояния сознания данными мне лишь в качестве моих; с другой стороны, он говорит: "я не знаю никакого другого конечного мотива, как удовольствие". "В корне ошибочно говорить: мне доставляет удовольствие чужое удовольствие, ибо это чужое удовольствие, поскольку оно вообще может иметь значение, есть мое удовольствие, и это положение следовало бы выразить так: мне доставляет удовольствие мое собственное удовольствие что было бы или плеоназмом, или абсурдом. Совершенно ошибочно также, когда социальный Э. рассматривает чужое удовольствие, как нечто такое, что возбуждает во мне удовольствие, и через это впервые получает для меня ценность, ибо чужое удовольствие есть непосредственно мое удовольствие и имеет непосредственную ценность, а не впервые в качестве возбудителя удовольствия.     
            А) Всякое чувство удовольствия, какое я представляю, действует, мотивируя мое поведение. В) Твое удовольствие, представляемое мною, существует лишь как мое представление. С) Твое удовольствие есть мотив моего поведения.[126]


Приложение 2

Сравнение мотивационных механизмов в Федеральном законе и Областном законе Свердловской области

Федеральный Закон
«Об основах госслужбы РФ»

Областной Закон «О госслужбе Свердловской области»

Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы

















1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

1)    высшие гос.должности ГС (5-я группа);

2)    главные гос.должности ГС (4-я группа);

3)    ведущие гос.должности ГС (3-я группа);

4)    старшие гос.должности ГС (2-я группа);

5)    младшие гос.должности ГС (1-я группа);



Статья 6. Классификация государственных должностей

 1. Государственные должности Свердловской области в соответствии с федеральным законом подразделяются на следующие категории:

1)            должности, устанавливаемые Уставом Свердловской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А";

2)            должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности кат. "А", - гос.должности кат. "Б";

3)      должности, учреждаемые гос. органами для обеспечения исполнения их полномочий, - должности кат. "В".


2. Гос.должности Свердловской области, относящиеся к категориям "Б" и "В", подразделяются на следующие группы:

1)      высшие гос.должности – пятая группа;

2)      главные гос.должности – 4-я группа;

3)      ведущие гос.должности – третья группа;

4)      старшие гос.должности – вторая группа;

5)      младшие гос.должности - первая группа.

Комментарий: Инструмент для удовлетворения вторичных потребностей (уважение, значимость). Желание получить высший разряд, перейти в другую группу, занять положение престижнее предыдущего, мотивирует госслужащих на активные действия.

...Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих

1. <...> Квалификационные разряды госслужащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки госслужащих квалификационным требованиям, предъявляемым к гос.должностям гос службы <...>

3. Госслужащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

–  действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса – госслужащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

–  государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса – госслужащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

–  советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса – госслужащим, замещающим ведущие гос.должности госслужбы;

–  советник госслужбы 1, 2 и 3-го класса – госслужащим, замещающим старшие гос.должности государственной службы;

–  референт госслужбы 1, 2 и 3-го класса – госслужащим, замещающим младшие гос.должности гос службы.

Статья 19. Присвоение квалификационных разрядов

1. Государственным служащим Свердловской области могут быть  присвоены следующие квалификационные разряды:

1) государственным служащим, замещающим высшие государственные должности - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2, 3 класса;

2) государственным служащим главных государственных должностей - государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса;

3) государственным служащим ведущих государственных должностей - советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса;

4) государственным служащим старших государственных должностей - советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса;

5) государственным служащим младших государственных должностей - референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса.


Комментарий: Удовлетворяет стремление к профессиональному росту. Желание получить высший разряд подразумевает постоянное движение к профессиональным вершинам своей специальности. В ст.17 квалификационный разряд привязывается к размеру денежного содержания (стремление к удовлетворению первичных потребностей).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты