Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих

Социальные:

1) Входящие:

а)  Дать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться

б)  Поддержание неформальных, положительно настроенных групп

в)   Создание условий для социальной активности членов организации вне ее рамок

2) Исходящие:

а)  Проведение регулярных совещаний и создание на местах духа единой команды

б)  Информирование членов группы о результатах их деятельности и о пользе, принесенной для организации в целом

в)  Представление дел таким образом, чтобы работники чувствовали себя как будто бы на сцене, т.е. дать им понять, что ими интересуются извне организации (журналисты, соседи, конкуренты)

 

Личные:

1) Входящие:

а)  Предложение более содержательной работы

б)  Обеспечение обратной связи подчиненных с достигнутыми результатами

в)  Высокая оценка и достижение достигнутых подчиненными результатов

г)   Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений

д)  Делегирование дополнительных полномочий

е)  Продвижение подчиненных по служебной лестнице

ж)  Обеспечение обучения и подготовки, кот. повышает уровень компетентности

1) Исходящие:

а)  Обеспечение подчиненным возможности для обучения и развития, т.е. позволить полностью использовать их потенциал.

б)  Передача подчиненным сложной и важной работы, которая требует от них полной отдачи

в)  Поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей

Денежное обеспечение в государственных органах

Чем сложней подчиненный, чем многогранней его характер, тем больше его потенциал, тем больше отдача, которую можно от него получить при правильной организации его мотивации. Ведь каждый управленец знает, что не выгодно содержать армию неквалифицированных низкооплачиваемых сотрудников, эффективнее оплачивать нескольких активных профессионалов.

Со временем, финансовая мотивация служащих в государственных органах должна потерять свое значение, а вместе с ней уйдут и многие злоупотребления, которые присущи людям, находящимся у власти фактически, или служащим в органах власти. Ведь миллионы простых людей, ученых, инженеров, рабочих, служащих экономически зависят от действий тех, кто управляет наукой, образованием, промышленностью.

Денежное обеспечение в государственных органах должно занять достаточно высоких уровень, но в то же время оно должно быть пропорционально вкладу, который вносит конкретный человек на конкретном месте.

Потеря интереса и активности на работе

Приходя на новое место, человек вникает в дела новой для него организации, постепенно входит в курс дел, и даже начинает обгонять коллег. Но со временем в его деятельности появляются некие симптомы, говорящие о том, что человек перестает расти, или даже просто двигаться. Такими признаками могут быть: скучающие лица первых руководителей, отсутствие блеска в глазах, когда они говорят о своей работе; проскакивающие в разговорах с ними высказывания типа «солдат спит – служба идет», «мне стало скучно это дело», «я потерял интерес», «вроде бы всё есть, но чего-то не хватает» и т.п.; это и пренебрежительное отношение персонала к своей работе, обращение к делам «по обязанности» и вообще тот комплекс симптомов, который можно назвать «потеря интереса», или «отсутствие активности» в выбранном направлении деятельности, в данной отрасли вообще.


Вебер о политике: солидарность высших и низших.

Любое господство, как предприятие, требующее постоянного управления, нуждается с одной стороны, в установке человеческого поведения на подчинение людям, притязающими быть носителями легитимного насилия, а с другой стороны, в распоряжении теми вещами, которые привлекаются для применения физического насилия: личный штаб управления и вещественные средства управления.

Подчинение штаба управления политическому лидеру вызвано двумя средствами, апеллирующими к личному интересу: материальным вознаграждениям и социальному почету.

Земли вассалов, доходные должности наследственных чиновников, жалованье современных государственных служащих, рыцарская честь, сословные привилегии, престиж чиновников образуют вознаграждение, а страх потерять их – последнюю решающую основу солидарности штаба управления с властелином.[143]

Необходимость реформирования госаппарата

В органах исполнительной власти РФ в 1996 г. трудилось 971,2 тыс. человек, в том числе в федеральных – 386,1 тыс. Если добавить занятых в аппаратах законодательной и судебной власти, то общее число работников в органах госуправления и власти достигало 1093 тыс. человек. Сегодня речь идет о том, чтобы повысить эффективность работы этой группы служащих и соответственно более рационально использовать государственные ресурсы.

Наступил такой этап, когда развитие госаппарата за счет увеличения его масштабов и усложнения функций подошло к критическому рубежу как по финансовым, так и чисто управленческим причинам. Необходим переход к более простым и экономным оргструктурам, ведущий к ликвидации многих промежуточных звеньев. Эксперты Всемирного банка считают, что эти изменения должны происходить за счет использования конкурентных сил, участия гражданского общества, развития политически подотчетной административной системы, применения новых управленческих и информационных технологий.[144]

Устав Свердловской области (гарантии госслужащим)

Статья 85. Гарантии осуществления государственными служащими    своих обязанностей

1. В Свердловской области гарантируются условия, необходимые для сохранения достоинства и успешного выполнения государственным служащим должностных обязанностей, включая:

а) защиту служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий, связанных с его служебными полномочиями;

б) обязательное государственное страхование от ущерба здоровью, имуществу, связанного с осуществлением служебных функций.

2. Государственным служащим Свердловской области за счет ее бюджета и внебюджетных фондов производятся определяемые законодательством компенсационные выплаты и надбавки за особые условия службы.

3. Государственные служащие имеют право обращаться в суд за защитой своих прав, связанных с выполнением должностных обязанностей.

4. Порядок отставки и увольнения государственного служащего определяется федеральным и областным законом.

Кадровая служба (из обл.закона)

Статья 28. Кадровая служба государственного органа

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.


Коррумпированность госслужащих

С 1989 по 1991 годы количество выявленных коррумпированных групп преступников увеличилось в 11 раз. Фактов взяточничества с участием таких групп выявлено в 100 раз больше. По самым скромным подсчетам госчиновники получили сотни миллионов долларов в виде взяток.[145]

Степень удовлетворения потребности

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремления. Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность, цель. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или вовсе неудовлетворенной.

Например, если человек ощущает потребность в сложной работе, это может побудить его попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, работник может обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как он предполагал. Это может заставить его работать с меньшим усердием, или искать место, на котором потребность будет удовлетворена.

Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в будущем.[146]

Необходимость государственной службы

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения

специальное образование госслужащих

- Из почти 500 тысяч государственных и муниципальных служащих только 1,3% имеют специальное образование. Об этом сказал на встрече с руководителями органов государственной власти субъектов РФ, курирующих вопросы местного самоуправления, начальник управления президента РФ по вопросам местного самоуправления Борис Минц. По его словам, это сегодня одна из проблем, на которую необходимо обратить внимание. В подтверждение слов Б. Минца высказался первый замминистра по делам Федерации и национальностей РФ Александр Воронин. Он сообщил о том, что "основные потери государственный муниципальные бюджеты несут из-за непрофессионализма кадров". Про его словам, в среднем по России в расходной части местных бюджетов теряется около 30% средств, а в доходную часть не добирается около 20%. Среди других проблем Б. Минц назвал правовые, имея в виду, что на местах действуют законодательные акты, не соответствующие федеральным законам по вопросам местного самоуправления. Большой проблемой назвал Б.Минц и финансово-экономическую, подчеркнув, что органы местного самоуправления "не могут быть самостоятельными без собственных финансов и ресурсов, внутренних и государственных". Особого внимания требуют проблемы отсутствия в местном самоуправлении закрепленных источников дохода местных бюджетов. Требует разрешения и вопрос разграничения расходов, подлежащих местному и госбюджетам.

Усложнение мотивации с развитием личности и общества

Руководители в отдельные времена в большей степени неверно понимали поведение людей, но приемы, которыми они пользовались, часто были очень эффективными. И эти приемы работали в течение многих сотен лет.

Есть искушение самому применить эти простые и прагматические подходы. Но это скорее всего будет ошибкой. Люди являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому их мотивы трудовой деятельности окажутся более сложными и трудными для воздействия, если не понять хотя бы что-то в природе мотивации.[147]

Закон результата (повтор успешного поведения)

В общем случае, люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением (т.е. при встрече с известной проблемой человек пытается разрешить ее уже опробованным способом). Этот факт известен, как ЗАКОН РЕЗУЛЬТАТА (Пол Лоуренс и Джей Лорш). Т.к. некоторые модели поведения оказываются последовательно вознагражденными, человек сознает, что полагаться надо именно на них.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты