Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих

-    после 15 лет службы - 15 календ. дней.

2. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза ССР, органах государственной власти Свердловской области, местного самоуправления.

Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законами.

 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до одного года, если иное не предусмотрено федеральным и областным законом.

 Статья 34. Пенсионное обеспечение государственных служащих

 1. Государственным служащим в предусмотренных законом случаях выплачивается пенсия за выслугу лет в размере до 80 процентов денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости с последующей индексацией на основании действующего законодательства.

2. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе: мужчины - не менее 12,5 лет, женщины – 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости.

Комментарий: Все социальные гарантии привязаны с продолжительности госслужбы и мотивируют служащих, думающих о своем пассивном периоде жизни (стремление быть в безопасности), на службу длительное непрерывное время.

... Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:













1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.


3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.


5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 24. Ответственность государственных служащих

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, в других установленных фед. и обл. законами и подзаконными актами случаях госслужащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, мат. и уголовной ответственности на основе действующих законов.

2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, государственные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях.

 Статья 25. Дисциплинарная ответственность государственных служащих

 1. Дисциплинарное взыскание за должностной проступок налагается лицом или органом, имеющим право назначать государственного служащего на должность. На виновных налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение со службы.

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности, в установленном порядке отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей производится не более чем на один месяц распоряжением руководителя, имеющим право назначать государственного служащего на должность.

 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется федеральным законом.

 4. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения приказа (распоряжения) он должен незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю о своем сомнении в письменной форме. В случае, если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), письменно подтверждает данный приказ (распоряжение), государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к административно либо уголовно наказуемым деяниям.

Комментарий: Законодательные меры ответственности направлены на обеспечение мотивации к безошибочному, эффективному и беспорочному труду.


Приложение 3

Список сокращений и аббревиатур

1.      ГД  - Государственная должность

2.      ГМС – Государственные и муниципальные служащие.

3.      ГМУ – Государственное и муниципальное управление.

4.      ГС – Государственный служащий

5.      Оргструктура – организационная структура

6.      Госвласть – государственная власть

7.      Госуправление – государственное управление

8.      Госорган – государственный орган

9.      Госслужба – государственная служба

10. Госучреждение – государственное учреждение.

Выступление

Тема моей дипломной работы - Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих. Данную проблему я рассматриваю на примере Свердловской области.

Актуальность этой темы очевидна: на данном этапе развития нашего общества существующая система государственного управления неэффективна. Я исхожу из гипотезы, что одной из важнейших причин этого является несовершенство системы мотивации труда государственных служащих.

Изучая научную литературу, по данному вопросу, я увидел, что по мотивации труда работников коммерческих фирм существует очень много литературы, но литературы о мотивации к труду государственных служащих Российской Федерации почти нет. Говоря другими словами, я не нашел ни в библиотечном фонде, ни в периодике и ни в Интернет ни одной статьи, полностью посвященной данной теме.

И это является еще одним фактом, подтверждающим нерешенность проблемы мотивации труда госслужащих в масштабе всей страны.


Цель моей  работы состояла в том, чтобы показать проблемы и перспективы совершенствования мотивации труда в системе государственной службы. Проблему мотивации я рассматривал исходя из необходимости переноса фокуса внимания на отдельного чиновника, подробного рассмотрения мотивов его поведения, оценки его внутренних установок.

В своей работе я поставил перед собой следующие задачи: рассмотреть психологические аспекты мотивации человека к труду, показать, каковы особенности мотивации государственных служащих, в чем заключается специфика их труда, а отсюда – показать проблемы мотивации.


Таким образом, структура моей работы выглядит так:

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов проблемы мотивации. В ней я рассмотрел научные понятия мотивации, взаимосвязь понятий «цель», «мотивы», «стимулы», «потребности». Я провел обзор содержательных и процессуальных теорий мотивации и пришел к выводу, что для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других. Но для того, чтобы добиться высоких результатов в мотивации труда, нужно воздействовать на факторы, влияющие на удовлетворенность работой.

Как способов воздействия, так и факторов, теоретики менеджмента выделяют очень много. Но сегодня особенно важна мотивация на потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены. В то же время материальные потребности являются базовыми, и именно вокруг них, должно строиться сложное здание мотивационного комплекса.


Вторая глава посвящена обзору мотивационных механизмов в системе государственной службы Свердловской области.

Здесь я рассматриваю отличия государственной службы от других форм наемного труда, и делаю вывод, что государственный служащий имеет массу ограничений прав и свобод, которые обуславливаются спецификой труда и которые требуют компенсации.

Далее я анализирую мотивационные механизмы государственных служащих в Свердловской области (под которыми я понимаю действие различных законов и нормативных актов). После этого становится ясно, что определен довольно мощный механизм социальной и материальной стимуляции госслужащих. Но по сводкам МВД, говорящим о росте коррупции в среде госслужащих, я прихожу к выводу, что эти механизмы не используются должным образом.

В Свердловской области предусмотрены так же и не материальные формы мотивации. Но постоянная текучесть кадров говорит о неэффективности последних. В этой связи я делаю вывод, что наличие большого количества мотивационных механизмов не предопределяет их эффективного использования руководителями госструктур, которые сами являются объектами тех же мотивационных механизмов, которыми они не пользуются.


Свое исследование я завершаю обзором современных тенденциях мотивации труда государственных служащих как в России, так и за рубежом. Среди этих тенденций я выделяю такой инструмент мотивации, как идеология.

Сегодня идеологический фактор отвергнут, но зря. Ведь он с успехом использовался на протяжении всей истории развития российского законодательства, и отсутствие такого фактора в настоящее время отрицательно сказывается на возможности борьбы с различными правонарушениями высокопоставленных чиновников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты