Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих

Я так же акцентирую внимание на том, что в современном обществе идет процесс ориентации на ценностные и культурные факторы, а не на бюрократические правила и нормы, которые становятся все менее эффективными.


Таким образом, рассмотрев проблему мотивации труда государственных служащих, в своей работе я сделал следующие выводы:

Чтобы изменить ситуацию в стране, увеличить эффективность государственного управления, нужно прежде всего изменить мотивацию государственных чиновников.

Государственные служащие – люди, занимающие ключевые посты в механизме управления государством, имеющие доступ к материальным, информационным и людским ресурсам, не имеют четко определенной линии поведения. По большому счету, они предоставлены сами себе. Конечно же, существуют внешние механизмы контроля, эффективность которых сомнительна так же, как и эффективность любого другого наблюдательного механизма, отслеживающего лишь формальную сторону поведения.

Дело в том, что основная функция государственных чиновников – принятие решений. Каждое из этих решений может привести к значительным материальным и политическим последствиям. Насколько заинтересован чиновник в результатах принятых решений, определяет мотивация (т.е. совокупность внутренних и внешних движущих сил). Ведь формально в самых разных ситуациях принятое решение со стороны может казать единственным возможным. Заинтересовать чиновника выполнять свои функции так, как если бы он был хозяином субъекта управления – вот основная задач мотивации.



Заметки и вопросы (удалить)

Маленькие

1)     Применимо ли понятие «корпоративная этика» к этике государственного служащего?

2)     Аппарат – и благо и зло одновременно: ничего более эффективного в деле управления человечество не создало, и в то же время аппарат, если его все время жестко не контролировать (а он никаких контролеров не терпит), начинает работать на себя.

3)     Руководство всем аппаратом осуществляется бюрократией, которая сама является аппаратом, т.е. людьми, превратившимися в аппарат, от которого зависят работающие в аппарате.

Механизмы контроля за бюрократией (из Наташкиной статьи)

Современная бюрократия в лице государственных служащих обладает единственной легитимной силой принуждения и потому располагает возможностями навязать свои интересы социуму.

Для наиболее эффективного управления административный механизм должен адекватно передать воздействие государства на общество. Но адекватности достичь не удается. Причинами этого в том, что государственный механизм состоит из конкретных людей, объединенных общей функцией управления. Выполнение этой общественной функции приводит к возникновению социального слоя, обладающего своими специфическими интересами, отличными от интересов различных классов и общества в целом. Таким образом, государственный механизм, то есть представляющая его особая социальная группа - руководствуется в своих действиях собственными целями, а не теми, которые ей изначально задаются интересами общества.

Цанден и МакКлелланд: тип личности и вид мотивации

Цандер вы­де­лил два ти­па мо­ти­ва­ции.  Один тип про­яв­ля­ет­ся у ру­ко­во­ди­те­лей, на­хо­дя­щих­ся на та­ких долж­но­стях, ко­то­рые тре­бу­ют усер­дия и пред­при­им­чи­во­сти, дру­гой - при долж­но­стях, тре­бую­щих ко­ор­ди­на­ции и ин­те­гра­ции.[128]

МакКлелланд за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем мо­ти­ва­ции биз­нес­ме­нов и при­шел к вы­во­ду, что для ра­бот­ни­ков, имею­щих по­треб­ность в дос­ти­же­нии це­ли, ти­пич­ным яв­ля­ет­ся сле­дую­щее: [129]

—    им нра­вят­ся си­туа­ции, в ко­то­рых воз­мож­но взять на се­бя от­вет­ст­вен­ность за на­хо­ж­де­ние ре­ше­ния про­бле­мы.  Их не ин­те­ре­су­ют си­туа­ции, в ко­то­рых мож­но до­би­вать­ся ус­пе­ха бла­го­да­ря слу­чай­но­стям, они хо­тят са­ми вли­ять на ко­неч­ный ре­зуль­тат;

—    од­на­ко они не хо­тят ид­ти на слиш­ком боль­шой риск, а ста­вят се­бе уме­рен­ные це­ли, где риск про­счи­тан и пред­ска­зу­ем;

—    имею­щие по­треб­ность в дос­ти­же­нии це­ли хо­тят кон­крет­ной об­рат­ной свя­зи, на­сколь­ко хо­ро­шо они справ­ля­ют­ся с за­да­ни­ем.  Мо­жет быть, по­это­му имею­щие по­треб­ность в дос­ти­же­нии це­ли ве­ли­ко­леп­но чув­ст­ву­ют се­бя в де­ло­вой жиз­ни, по­сколь­ку она по­сто­ян­но соз­да­ет си­туа­ции, где це­нит­ся ус­пех.  Макк­ле­ланд от­ме­ча­ет, что для имею­щих по­треб­ность в дос­ти­же­нии це­ли пред­при­ни­ма­те­лей день­ги са­ми по се­бе ред­ко зна­чат очень мно­гое.  Од­на­ко они важ­ны как по­ка­за­тель ус­пе­ха


Уровни трудовой мотивации и фазы личности[130]

Первая группа мотивов связана с объяснением и обоснованием выбора индивидом сферы профессиональной и трудовой специализации. В основе этой потребности лежат установки и ценности, связанные с реализацией интересов и социально-экономического воспроизводства личности.


1)     Мотивы обеспечения жизненноважных благ. Связь этих мотивов с материальной заинтересованностью, ориентацией на заработок. Их функция – самообеспечение и обеспечение членов семьи.   

2)     Мотивы призвания – на них фиксируется стремление человека соединить функциональную активность с определенным родом занятий.

3)     Стремление личности реализовать свою социальную роль, занять определенный социальный статус, отражающий ее представления и понимание тех возможностей, которые она может реализовать в соответствии со своими намерениями, целями и идеалами.

Вторая группа мотивов связана с реализацией индивидом предписанных социальных норм и ценностей, которые задаются:

—    социально-экономической системой в целом;

—    конкретным коллективом, организацией, элементом которой является индивид;

—    той или иной конкретной социально-профессиональной группой, в систему которой он интегрируется;

—    гражданские, морально-патриотические, идейно-политические и т.д.

—    мотивы коллективной солидарности, организации, мотивы связанные с ориентацией на те или иные ценности, традиции, ритуалы, и т.д.;

—    мотивы групповые и профессиональные, мотивы солидарности, делового повеления и т.д.

Третья группа мотивов связана с обоснованием широкого круга альтернатив. Эти мотивы направлены на оптимизацию жизненного цикла личности в системе многообразных производственных и не производственных факторов, условий, ситуаций. Это мотивы социальной и профессиональной мобильности, мотивы возрастной релаксации, преодоление статусно-ролевой и социально-психологической дискомфортности.

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы[131]

  

Разряды оплаты труда         Тарифные коэффициенты

  

                       1                              1,0

                       2                              1,30

                       3                              1,69

                       4                              1,91

                       5                              2,16

                       6                              2,44

                       7                              2,76

                       8                              3,12

                       9                              3,53

                      10                              3,99

                      11                              4,51

                      12                              5,10

                      13                              5,76

                      14                              6,51

                      15                              7,36

                      16                              8,17

                      17                              9,07

                      18                             10,07

Повышение зарплаты (оклада) госслужащим

Указ Президента РФ 23 августа 1999 г. N 1103 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежном содержании федеральных государственных служащих"

С 1 сентября 1999 г. в 1,5 раза повысились должностные оклады, а также размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам федеральных государственных служащих за квалификационный разряд и классный чин. С 1 ноября 1999 г. в 1,5 раза повысились должностные оклады, а также размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам федеральных государственных служащих за квалификационный разряд и классный чин, установленные для территориальных и зарубежных органов.


Указ Президента РФ 23 августа 1999 г. N 1104 "Об увеличении должностных окладов судей судов Российской Федерации и работников органов прокуратуры"

С 1 сентября 1999 г. в 1,5 раза увеличиваются должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов, мировых судей в Российской Федерации и работников органов прокуратуры. Рекомендуется органам государственной власти субъектов РФ повысить должностные оклады государственных служащих аппаратов мировых судей.

Ранее 1 апреля 1999 г: Правительство России 18 марта приняло постановление "О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" (№309).

С 1 апреля минимальная ставка оплаты труда работников бюджетных организаций - 110 рублей в месяц.

Единая тарифная сетка была введена в апреле 1992 года с целью увязать уровень зарплаты со сложностью труда и квалификацией работников. Тарифная сетка обязательна для всех учреждений, организаций и предприятий, получающих финансирование из государственного или местных бюджетов. В сетке 18 разрядов. Каждому разряду соответствует своя зарплата, которая рассчитывается путём умножения минимальной ставки (110 рублей в месяц) на разрядный коэффициент.

Так, учителя всех специальностей, преподаватели, воспитатели имеют разряд (в зависимости от образования) с 7-го по 14-й с соответственной оплатой от 250 до 585 рублей; младшая медицинская сестра имеет разряд второй или третий и соответственно зарплату 150 или 175 рублей.


Последний раз повышение ставок единой тарифной сетки состоялось 24 августа 1995 года. Тогда первый разряд Единой тарифной сетки был установлен в размере 60 тысяч (неденоминированных) рублей в месяц.

Имеет ли смысл проводить тендеры?

Как получить стартовое преимущество?

Работать, работать и еще раз работать. Каждая компания сама выбирает ударные методы, позволяющие обогнать конкурентов на старте.

Кто-то обладает эксклюзивными технологиями, вкладывает свои средства в совершенствование и конкурентоспособность, и поэтому делает упор на ту технологическую "клубничку", которая есть только у них. В наших условиях это не самый простой путь, так как многие компании рассказывают о технологиях, которыми они на самом деле не обладают: и некоторые заказчики уже попались на эту удочку, купив "воздух". Поэтому уровень доверия к технологическим посулам со стороны заказчиков сейчас невысок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты