Тайные сообщества, ордена и их влияние на мировую политику) отредактированный вариант

Тайные сообщества, ордена и их влияние на мировую политику) отредактированный вариант

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ОРДЕНОВ.. 5

1.1. Тайные общества языческой древности. 5

1.2. Типология средневековых орденов и тайных обществ. 27

1.3. Ордена и тайные общества эпохи Возрождения. 45

1.4. Тайные сообщества эпохи Просвещения. 73

ГЛАВА 2. ТАЙНЫЕ СООБЩЕСТВА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ.. 107

2.1. Тайные сообщества XX века. 107

2.2. Тайные сообщества в начале XXI века. 150

ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ТАЙНЫХ СООБЩЕСТВ НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ.. 181

3.1. Политика тайных сообществ. 181

3.2. Цели тайных сообществ. 193

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 205

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 207


 

 

ВВЕДЕНИЕ

С момента возникновения первой организованной человеческой общности наверняка почти сразу же внутри нее образовалось общество заговорщиков[1]. История человечества не мыслится без тайных обществ. Все тайные общества (кроме, пожалуй Приората Сиона, о котором стали писать и говорить сравнительно недавно) существовали веками. Целый ряд источников свидетельствует об их значительном влиянии на ход истории.

В большинстве существующих исследований тайных обществ делались попытки дать определение этому уникальному явлению, и все же до сих пор более или менее удовлетворительной формулировки так и не найдено.

Невозможно заниматься изучением тайных обществ, исключив религиозный аспект. В данной работе под тайными обществами будут пониматься политические, деловые (экономические), религиозно-мистические, интеллектуальные и другие организации. Например, масонские ложи, студенческие братства и т.п.

Однако нет ничего тайного, что не становиться явным. Вместе с тем тайные общества – это серьезная тема, безусловно заслуживающая профессионального подхода, в основе которого лежит работа с фактами, имеющими строго документальное подтверждение.

На сегодняшний день исследованию тайных обществ посвящено очень большое количество трудов и монографий различных авторов. Так многие исследователи занимались изучением еврейского тайного правительства, масонства, иллюминатов, иезуитов, розенкрейцеров и т.п. Но в имеющихся на сегодняшний день исследованиях отсутствует системность в изложении материала, посвященных возникновению и развитию тайных сообществ; а также очень мало исследований, посвященных изучению тайных сообществ XXI века.

Таким образом, все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.

Нам надо признать печальную истину, что история может быть подобна статистике: все может быть доказано; любая ложная версия прошлого может сохраняться сколь угодно долго, пока исключаются все нежелательные данные.

Объектом данного исследования является история религий; предметом – история тайных обществ.

Целью данного исследования является изучить и проанализировать влияние на мировую политику деятельности тайных сообществ и орденов.

Задачи:

1)      Рассмотреть и проанализировать историю тайных сообществ и орденов;

2)      Рассмотреть и проанализировать влияние тайных сообществ и орденов на мировую политику.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается возникновение и развитие тайных сообществ от языческой древности до 20 века; во второй – тайные сообщества 20 и 21 вв.; в третьей – влияние на мировую политику тайных сообществ и орденов.

В процессе написания данного исследования были изучены труды таких авторов, как: Б. Башилов, Бейли Фостер, М. Бейджент, Н. Берберова, Г. Благовещенский, А.Н. Боголюбов, В.С. Брачев, И. Бренчанинов, М. Брэдли, Н.Л. Бутми, Л. Винничук, В. Випперман, О. Волот, Г. Грец, Д. Гриффин, И.Е. Гусев, А.В. Давыдов, А. Дарел, Г.Н. Емельянов, В.А. Ефимов, Л.Я. Жмудь, С. Залеский, В.Ф. Иванов, В.А. Истархов, С.Г. Кара-Мурза, Дж. Колеман, В. Купер, С. Нилус, Г.В. Носовский, М. Орбини, А. Пайк, Н.К. Пиксанов, О. Платонов, Дж. Перкинс, Э. Саттон, В.И. Сахаров, А. Селянинов, А.И. Серков, У. Топпер, Ф.И. Успенский, А.Т. Фоменко, И.В. Хельзинг, А.С. Шмаков, Г. Шустер и др.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ОРДЕНОВ

1.1. Тайные общества языческой древности

Закрытые и тайные общества играли огромную роль на заре официальной истории Большой современной цивилизации: в раннем Египте, Шумере, Вавилоне, в крито-микенской культуре. Сегодня накоплено не мало различного рода исследований, которые свидетельствуют о возникновении тайных обществ в языческой древности, а именно: в Древнем Египте, Вавилонии, Персии, Древней Греции, Древнем Риме, Африке, Северной Америке, Южной Америке (Н.Л. Бутми, Г. Благовещенский[2], А. Селянинов, Й.В. Хельзинг, А. Дарол, Бейли Фостер[3] и мн. др.) и т.п.

Тайные общества существовали в самом сердце языческих религий, и состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами. Главной обязанностью по отношению к богам было принесение жертв. Однако, жрецы также принимали участие в политических процессах древних цивилизаций.

Так, все историки акцентируют внимание на том, что египетские жрецы занимали ведущую позицию в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей.

Подтверждая данный тезис можно также процитировать строки из Корана[4], в котором упоминается, что: древнеегипетские жрецы – колдуны и маги – это каста была известна как жрецы Амона – так называемого царя всех богов. Эта секта была закрытой, но известно, что она активно практиковала черную магию и колдовство. Историки утверждают, что жрецы Амона явились создателями института тайной власти, а первая и самая могущественная тайная организация возглавлялась магами и жрецами бога Сета. В мифологическом словаре написано, что бог Сет в египетской мифологии – бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала убийца Осириса[5]. Согласно легенде фараон Хеопс (2551—2528 до н.э. или 2589—2566 до н.э.) для борьбы с жрецами Сета создал орден Гора, представителями которого явились великие белые маги, врачеватели и зодчие. Примерно за пол века как принято считать было покончено с орденом Сета[6]. А как пишут многие российские и зарубежные[7] историки, египетский бог Хор (Гор) - в славянской мифологии Хорс русское солнечное божество, которому поклонялись славяне[8].

Заметим, что в Древнем Египте каста жрецов была совершенно законной, интегральной частью государства. Но при этом они выступали как закрытое, но не тайное общество.

В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, среди которых Гермес Трисмегист явился выдающейся личностью, что заслуживает более подробного рассмотрения.

Так, египтяне более поздних времен считали, что алхимию открыл человечеству бог Тот, Владыка Разума и Посвященный в тайны Природы. Тот появился как посвященный жрец-царь, Гермес Трисмегист или Трижды Величайший[9]. Об этом загадочном Адепте, которого почитали как основоположника герметических наук известно очень мало.

Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов» (кн. III, XXII (56), в котором Гермес Трисмегист считается весьма древнейшим автором ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались[10].

Лактанций[11] в своем трактате «О гневе божьем» указывал, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, автор писал, что Трисмегист один из древнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства.

Августин в трактате «О граде божием»[12] (кн. 18, гл. 39) писал, что «Трисмегист моложе Моисея… а знания будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил». Таким образом, Трисмегист рассматривался как реальное историческое лицо.

36 книг Гермеса Трисмегиста заключают в себе египетскую философию[13]. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии.

Таким образом, оккультные учения Гермеса Трисмегиста явились основой знаний тайных сообществ Древнего Египта.

Британский историк и археолог Майкл Бейджент утверждает, что в Александрии, столице греческого Египта в 3 веке до н.э., этот город явился плавильным котлом для мистических религиозных культов (например, гностиков[14]). Одновременно Египет продолжал сохранять свои собственные древние и эзотерические учения, запечатленные в «Книге мертвых», «Текстах саркофагов» и «Текстах пирамид». Из чего и зародились древнеегипетские оккультные знания, которые явились основой эзотерики и оккультизма всех других наций.

этого плавильного котла, этого тигля, вышла алхимия[15].

В Древней Вавилонии магия также была одной из важнейших отраслей знания. Крупные города Вавилонии управлялись советом старейшин, главным образом из числа жрецов, во главе с верховным жрецом (в Сиппаре) или с храмовым экономом (в Уруке). Совет старейшин обладал судебными и административными функциями.

В 562 г. до н.э. после смерти Навуходоносора вавилонская знать и жречество начали активно вмешиваться в политику его преемников и устранять неугодных им царей (в течение 12 лет сменилось три царя).

В Древнем Риме наибольшей властью в вопросах религии располагала коллегия понтификов, во главе которой стоял верховный понтифик. К коллегии принадлежали также высший жрец, ведавший жертвоприношениями («священный царь»), и три фламина, служившим определенным божествам: жрецы Юпитера, Марса и Ромула-Квирина – божественных покровителей Вечного города. Эти фламины назывались старшими, и выбирали их из представителей знатнейших патрицианских родов в отличие от фламинов младших, служивших божествам, менее почитаемым в Риме, не входивших в коллегию понтификов; младшими фламинами могли стать и выходцы из плебса. Наряду с этим существовали и другие религиозные объединения: коллегии «арвальских братьев», салиев, луперков – жрецов, имевших самые различные сферы компетенции и связанных главным образом с древнейшими земледельческими культами.

Грекам понятие жреческого сословия было чуждо, т.к. каждый гражданин полиса мог исполнять религиозные функции, совершать обряды, приносить жертвы богам возносить молитвы. Особая коллегия жрецов сложилась лишь в Дельфах, в храме Аполлона, куда греки, да и люди из других стран съезжались, чтобы услышать пророчества дельфийского оракула, прославленного во всем античном мире. Вскоре дельфийский оракул и само святилище Аполлона приобрели в Греции огромный политический авторитет и во многих сложных конфликтных ситуациях, складывавшихся в городах-государствах или между ними, голос его оказывался решающим, чем могли пользоваться те или иные влиятельные политические силы. Понятно, что в храме, играющем такую большую роль в жизни всей Эллады нужны были хорошо подготовленные, опытные, не лишенные дипломатического искусства жрецы, поддерживавшие громкую славу дельфийского святилища и управлявшие огромной храмовой сокровищницей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты