Организация франчайзной системы в бизнесе

КАК ЭТО БУДЕТ У НАС

Вот как прокомментировал возможность развития франчайзинга в отечественном риэлторском бизнесе президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев: “На моей памяти раскололось семнадцать московских агентств недвижимости - именно из-за того, что они создавали представительства. При локализации маленького коллектива у него быстро появляются свои собственные интересы, независимые от интересов фирмы”.

Одна из самых страшных болезней риэлторского бизнеса заключается в дороговизне подготовки специалистов, которых впоследствии очень легко потерять. При создании франчайзи или территориальных отделений это противоречие может сыграть роль мины замедленного действия, спровоцировав распад компании. По мнению г-на Апрелева, франчайзинг в отечественной недвижимости возможен, но не сейчас - в стране нет как такового франчайзингового законодательства. Впрочем, законодательную базу под франчайзинг подвела новая редакция Гражданского Кодекса, введя понятие коммерческой концессии. В 54 главе 2-й части ГК оговаривается: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение (...) право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование (...), на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав -товарный знак, знак обслуживания и т.д.” Именно в использовании коммерческой концессии видит будущее франчайзинга руководство МЦБН. И имеет на это определенные основания. Представительство МЦБН в подмосковном городе Зеленограде было открыто именно по этой модели. Несколько независимых зеленоградских брокеров обратились в компанию с просьбой разрешить им пользоваться именем биржи. При этом они сами нашли помещение для своей работы, оплатили его аренду, а биржа по договору коммерческой концессии предоставила им свою торговую марку. Кроме того, зеленоградское представительство получило лицензию и право самостоятельно регистрировать сделки, не обращаясь для этого в московский офис МЦБН. Соединение известной торговой марки и команды опытных риэлторов, хорошо знающих зеленоградский рынок недвижимости, дало быстрый эффект. Вновь открывшееся представительство в течение короткого срока смогло захватить в Зеленограде долю рынка, сравнимую с той, которую имеют в этом подмосковном городе такие крупные агентства, как “Миэль” и “Нора”. По мнению руководства МЦБН, коммерческая концессия позволит полностью реализовать преимущества франчайзинговой модели на рынке недвижимости. Для еще большего расширения сети представительств биржа заложила в договор с пользователями концессии обязательство последних открывать в свою очередь определенное количество субконцессий - предоставлять третьим лицам тот же комплекс услуг, который МЦБН дает концессионерам. То есть франчайзинговая система биржи должна расти сразу на двух уровнях, откусывая у конкурентов все новые и новые доли рынка. Вопрос о том, какие меры противодействия предпримут конкуренты, остается открытым.


Помимо этой статьи я бы хотел обратить внимание на образование наших коммерсантов не только в центральном регионе, но и удаленных.


Не исключено, что в лексиконе бизнесменов и предпринимателей Приморья скоро появятся новые слова - “франчайзинг”, “франшиза”, “роялти”, лицензия “Мастер”. Но это будет не данью моде, а производственной необходимостью. 20 февраля во Владивостоке начнется семинар “Франчайзинг в России” для деловых людей Приморья, где Американский центр поддержки предпринимательства совместно с краевой и городской администрациями намерены познакомить с новой для России, эффективной системой дистрибуции (распределения).

Спонсорами семинара являются Агентство по международному развитию США, Сибли Интернэшнл, консультанты по франшизе из разных стран и центра поддержки бизнеса “Делойт и Туш”. Лекции прочтут господа Фиона и Джон Скотт -учредитель и соучредитель компании “Фастфрейм США”. Участники семинара будут работать три дня. Два из них посвящаются обзорным темам, и один - детальному ознакомлению с изучаемым предметом уже для тех, кто хочет получить адреса, телефоны, завязать отношения и установить контакты, чтобы получше узнать, чем занимаются франчайзинговые предприятия. Участники семинара получат пакет документов на русском языке и “Руководство по франчайзингу”, автором которого является юрист и консультант по франчайзингу, гражданин Великобритании Мартин Мендельсон.

Компания Сибли Интернэшнл, которая проводит семинар, получила грант от Агентства по международному развитию на проведение семинаров в России. Ее цель - способствовать тому, чтобы 1996 год стал годом франчайзинга в России. Этому будут посвящены семинары еще в семи городах страны, где расположены центры поддержки предпринимательства.


Как сообщил консультант программы развития предпринимательства Уолтер Пауэр, франчайзинг может заинтересовать бизнесменов и предпринимателей Приморья, намеревающихся открыть или уже имеющих свое дело в сфере услуг населению. Он дает дополнительную возможность финансирования. Занимаясь им, предприниматель меньше рискует, что делает его бизнес более привлекательным для банков, которые пока не участвуют в финансировании малого бизнеса. Наконец, франчайзинг открывает путь, по которому можно импортировать зарубежный опыт в Россию.


Компания Сибли Интернэшнл помогает тем, кто занимается сферой услуг. У нее есть опыт работы в организации прачечных. Она заинтересована в том, чтобы распространять дальше свое влияние и организовать такие компании, как компании быстрого питания, автостанции, станции по ремонту автомобилей...


- В Москве есть франчайзинговая компания - прачечная “Голубой кристалл”. Мы надеемся привезти людей, которые имеют опыт по организации этой компании, во Владивосток, -сказал Уолтер Пауэр. - Они проконсультируют местных бизнесменов. В России вообще и в Приморье в частности существует широкое поле деятельности, много направлений, по которым можно работать. Мы разговаривали с представителями Русско-Американского инвестиционного фонда, который сотрудничает с Дальрыббанком. Они показали заинтересованность в этой программе и не исключили возможность предоставления кредитов.


Франчайзинг позволяет направлять и контролировать риск. По данным статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75 процентов только что организованного бизнеса. А в системе франчайзинга - выживает 85 процентов. Еще один немаловажный его аспект - он предоставляет концепцию развития бизнеса в будущем. В то же время это гибкая система сама по себе.



Предложения по франчайзингу




  1.Моментальная типография

  2.Химическая чистка за 1 час

  3.Реставрация технических крыш

  4.Профессиональные афишы

  5.Киоски проявки и печати фото за 1 час

  6.Срочная химическая чистка одежды с дизенфекцией

  7.Химическая чистка с единой ценой

  8.Реставрация санузлов и керамической плитки на дому

  9.Лекарственные травы, натуральные косметические и диетические препараты

 10.Центр здоровья. (Антитабачная и другие терапии)

 11.Мойка автомобилей. Оборудование высокого давления

 12.Химическая чистка за 1 час

 13.Моментальная печать (типография)

 14.Моментальное изготовление афиш

 15.Ресторан быстрого обслуживания

 16.Выпечка сдобных круасанов

 17.Керамические покрытия

 18.Продажа натуральных продуктов гигиены и косметики

 19.Услуги по уборке предприятий и специализированных помещений


                    ТОРГОВАЯ МАРКА     prontaprint!


         Название фирмы:

                                       PRONTAPRINT IBERICA

         Описание деятельности:

                                       Моментальная типография

         Идентификационный номер:

                                       122


         История развития

         Год возникновения:

                                       1986

         Отделение в Испании.

             Собственные:

             Через франшизы:

                                       

                                           1

                                           9

         Отделение за рубежом:

                                       386

         Годовой объем реализации:

                                       135 000 000 $


         Экономические условия

         Вступительный взнос:

                                       30 000 $

         Роялти (отчисления от оборота):

                                       5 % от оборота

         Отчисление на рекламу:

         Общий объем инвестиций

         (оценочно):

                                       160 000 - 170 000 $


         Общи характеристики предприятия

         Минимальная численность

         населения района:

                                       50 000 жителей

         Рекомендуемая площадь:

                                       90 -100 кв. м

         Желательное расположение:

         Годовой оборот (оценочно):

                                       300 000 $

         Дополнительная информация:

                                       Инвестиция включает: работу, декорацию,

                                       вступительный взнос, оборудование,

                                       обучение и т.д.




                       ТОРГОВАЯ МАРКА     5 a sec


         Название фирмы:

                                              NUEVO EN SECO S.A.

         Описание деятельности:

                                              Химическая чистка за 1 час

         Идентификационный номер:

                                              26


         История развития

         Год возникновения:

                                              1968

         Отделение в Испании.

             Собственные:

             Через франшизы:

                                              

                                                  2

                                                  32

         Отделение за рубежом:

                                              900

         Годовой объем реализации:

                                              235 000 000 $


         Экономические условия

         Вступительный взнос:

                                              12 500 $

         Роялти (отчисления от оборота):

                                              1 - 1,5 %

         Отчисление на рекламу:

                                              1 - 2 %

         Общий объем инвестиций (оценочно):

                                              170 000 - 250 000 $


         Общи характеристики предприятия

         Минимальная численность населения района:

                                              50 000жителей

         Рекомендуемая площадь:

                                              70 кв. м

         Желательное расположение:

         Годовой оборот (оценочно):

                                              260 000 $

         Дополнительная информация:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты