В связи с политическими и экономическими изменениями в стране, появлением независимых товаропроизводителей встал вопрос о создании доступного по цене, качественного и быстроокупаемого отечественного оборудования.
В тот момент его катастрофически не хватало. В настоящее время правильность такого направления подтверждается тем, что фирма «ДОКА», проводя на протяжении трех лет активные конструкторские и технологические разработки в области создания оборудования по переработке сельхозпродукции и разработке оригинальных технологий приготовления пищевых продуктов, стала одним из ведущих и крупнейших производителей подобного оборудования в Российской Федерации.
Сотни предпринимателей, работая на оборудовании фирмы во всех уголках страны, получали высокую гарантированную прибыль. Официальные дилеры считали выгодной и перспективной работу именно в продаже оборудования НПФ «ДОКА».
В России и странах ближнего зарубежья особенно хорошо известен первенец НПФ «ДОКА»—линия по производству хрустящего картофеля (чипсов).
Вторая широкомасштабная программа фирмы—программа «ДОКА-ПИЦЦА». «ДОКА-ПИЦЦА» это в первую очередь комплект оборудования для производства пиццы. Успеху программы «ДОКА-ПИЦЦА» во многом способствует и то, что при ее реализации впервые в истории российского бизнеса НПФ «ДОКА» применила франчайзинговую систему .
Параллельно с осуществлением программы «ДОКА-ПИЦЦА» фирма приступила к реализации программы «ДОКА-ХЛЕБ". Комплект мини-хлебопекарни предназначен для использования малыми и средними предпринимателями, предприятиями. Оборудование было спроектировано таким образом, чтобы его можно было установить в небольшом помещении, внести в обыкновенную дверь, не делая специальной перестройки. Количество обслуживающего персонала (2—3 человека) сводило к минимуму накладные расходы.
Развертывание широкой сети мини-хлебопекарен «ДОКА-ХЛЕБ" в каждом городском квартале, поселке, в каждом селе отвечало потребностям времени, позволяло решить важнейшую проблему обеспечения населения хлебом, превратить хлебопекарную промышленность в современную отрасль.
Программа «ДОКА-ХЛЕБ", как и программа «ДОКА-ПИЦЦА", развертывалась на основе системы франчайзинга, что предполагает широкую рекламную кампанию во всех средствах массовой информации с возможностью для покупателя оборудования использовать широко известную торговую марку «ДОКА-ПИЦЦА" и «ДОКА-ХЛЕБ" в виде вывески и другой рекламной атрибутики, с обучением персонала в специализированном учебном центре и передачей «секретов» мастерства, рецептов и технологии приготовления пиццы и хлебопечения, с разработкой экономических обоснований выгодности этого вида бизнеса, выработкой оригинального фирменного стиля, постоянной связью фирмы с покупателями оборудования.
Согласно мнению многих экспертов, франчайзинг как способ ведения бизнеса изменил образ Америки. Пример научно-производственной фирмы «ДОКА" из г. Тольятти показывает, что и в России возможны такие же существенные изменения, а система франчайзинга позволит ускорить и закрепить накопленные знания в деле открытия и продолжения высоко рентабельного, современного бизнеса.
К сожалению, по словам г-н Довганя, после введения нашим государством налога на подключение оборудования к электросети, этот бизнес стал не выгоден, так как покупателю оборудования приходилось платить сумму равную стоимости оборудования за подключение его к электросети.
·Следующее детище г-на Довганя корпорация «Довгань - Защищенное Качество». В краткой форме это представляет из себя: продажа производителям раскрученной торговой марки. Большая рекламная кампания из одного центра, охватывает своеобразным зонтиком все товары, производимые под данной торговой маркой. Корпорация не осуществляет инвестиций в производителей, не становится собственником предприятий. Корпорация обладает только интеллектуальной собственностью:
·торговая марка
·паспорт качества
·некоторые фирменные рецепты ( в основном по водке )
Структуру корпорации можно условно поделить на программы, занимающиеся ведением переговоров, продажей товарного знака, и служба сбыта, продающая произведенную продукцию. Причем заводы сами могут продавать свою продукцию, минуя Корпорацию. Ну конечно юридическая служба, служба доставки и т.д.
В данный момент я бы хотел выделить еще одну компанию, занимающуюся франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское предприятие «Росинтер». Под его ведением находятся такие рестораны как: Комбис, Ростикс, ПатиоПицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают франшизы на Ростик’с Патио Пицца. Я предлагаю Вашему вниманию объявление о сотрудничестве, полученное мною из INTERNET.
Что такое франчайзинг?
Франчайзинг - относительно новая форма партнерских отношений в России и СНГ. В зависимости от политики компании, ее структуры, возможностей инвестирования и многих других факторов могут использоваться разнообразные формы франчайзинга. Суть франчайзинга заключается в поддержании и распространении концепций, которые имеют вес и признание на рынке, а также в том, чтобы помочь предпринимателям, начинающим бизнесменам и инвесторам, создающим свое новое дело или диверсифицирующим свою деятельность, избежать затруднений и неустойчивости, сопутствующих новым начинаниям.
Какую форму франчайзинга предлагает РосИнтер
Учитывая оправдавший себя путь, пройденный нашей компанией, РосИнтер заинтересован в партнерах, которые уже являются и/или хотят стать участниками успешного ресторанного бизнеса.
Мы предлагаем нашим партнерам ноу-хау и поддержку на всех этапах организации данного бизнеса. Это включает: консультации в выборе помещений, оказание помощи в работе с подрядчиками (по мере необходимости), закупка оборудования, создание системы управления, разъяснение технологии производства, обучение персонала, организация складских операций, организация поставок качественных продуктов, текущая оперативная поддержка. От наших партнеров требуется обеспечить полное соответствие стандартам качества, принятым в наших ресторанах, 100%-е инвестирование проекта и хорошее помещение в центре города.
Франчайзинговый пакет:
В настоящий момент мы предлагаем нашим потенциальным партнерам две концепции: Ростик’с, Патио Пицца.
Причем это не единичный вариант. Существуют списки компаний готовых сотрудничать. Они публикуют свои предложения, занимаются активной саморекламой. Как пример, привожу такое объявление в приложении 1.
Еще очень интересный вопрос о деловом франчайзинге был затронут в статье о состоянии риэлторского бизнеса а России
РИЭЛТОРЫ ВЫСТУПАЮТ В АМПЛУА “МАКДОНАЛЬДСА”
Одна из самых острых особенностей торговли квартирами состоит в том, что решать нестандартные проблемы клиентов лучше получается у небольших фирм. Однако лишь крупная компания может обеспечить высокий уровень профессионализма при оформлении сделки. Но теперь способ разрешения этого противоречия, кажется найден - использование его, впрочем, небезопасно для риэлторских фирм.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ У НАС
Проблемы, которые приходится решать агентствам недвижимости, сильно зависят от их размера. Маленьким фирмам трудно получить необходимые правительственные лицензии на риэлторскую деятельность. Им сложно обеспечить профессиональную подготовку своего персонала. Кроме того, содержание целого штата специалистов, обеспечивающих быструю и юридически безупречную регистрацию сделки и безопасное проведение взаиморасчетов между ее участниками для небольшой фирмы просто накладно. Крупные компании легко решают этот круг вопросов, но у них возникают другие труднопреодолимые проблемы: чем больше разрастается персонал, тем сложнее оказывается обеспечить эффективное управление. В мире широко распространена практика построения риэлторского бизнеса не в привычной нам форме единой компании, осуществляющей весь комплекс услуг в области обслуживания сделок с недвижимостью, а в виде сети фирм, объединенных единством технологий - франшизы. Заокеанская практика постепенно пробивает дорогу на территорию нашей страны. Несмотря на то, что франчайзинг внедряется отечественными риэлторами в усеченном виде, он позволяет решить некоторые проблемы, сдерживавшие до сих пор возможности развития рынка. Правда, при этом создаются новые сложности, часто очень серьезные. Но об этом позже. Первым крупным проектом, на практике реализующим в сфере недвижимости идеи франчайзинга, стало создание сети из десяти территориальных представительств Московской центральной биржей недвижимости (МЦБН). Сначала возникла идея создания отделения биржи в разных районах столицы, чтобы максимально приблизить услуги МЦБН к потребителю. Но это потребовало бы от предприятия колоссальных инвестиций в обустройство и содержание новых офисов, не говоря уже о длительном периоде становления бизнеса в оторванном от головной конторы коллективе. И вот решено было сделать директоров территориальных представительств их совладельцами. По сути каждый открываемый филиал МЦБН становился самостоятельной коммерческой структурой, вся ответственность (в том числе и финансовая) за процветание которой ложилась на плечи ее руководителя-совладельца. Форма взаимоотношений предприятий на местах и головного офиса МЦБН более всего укладывается именно в понятие “франчайзинг”, хотя его классическое понимание - предоставление технологии и торговой марки - претерпело здесь некоторую трансформацию. Если в классической схеме компания-франчайзи ведет бизнес самостоятельно, а франчайзер сосредотачивается на разработке новых технологий и рекламной поддержке, то в системе МЦБН было проведено четкое разделение функций между головной компанией и представительствами. По сути, открываемый филиал берет на себя лишь предварительную работу с клиентами по подготовке сделок. А проведение контракта через нотариат и органы госрегистрации - забота головного офиса. Заметим, что территориальное представительство не является риэлторской фирмой в полном смысле этого слова, поскольку у него отсутствует лицензия на право работы с недвижимостью. В созданной районной структуре сотрудники самостоятельно готовят каждую сделку - до того момента, когда нужно будет ее регистрировать. Для этого территориальное представительство располагает доверенностью головной компании. В назначенный для совершения сделки час ее участники приезжают в головной офис и в действие вступает отработанный механизм с участием биржевого нотариуса, отдела регистрации и специального отделения банка. Кроме того, привлекается служба охраны, занимающаяся обеспечением безопасности участников сделки до и после денежных взаиморасчетов. Попытки создания собственных отделений, обслуживающих определенные городские территории, предпринимали и другие компании. Агентство недвижимости “САВА” несколько лет назад создало филиал на старом Арбате. Дело не задалось. Клиенты, жившие в районе Арбата, все равно предпочитали ехать в головной офис компании, расположенный довольно далеко от центра столицы. Неудачу своей попытки руководители компании объясняют следующим: опасаясь за безопасность своего имущества, клиент до сделки обязательно хочет убедиться в солидности компании, посмотрев на ее штаб-квартиру.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ У НИХ
Практика франчайзинга в сфере недвижимости широко распространена на Западе. Там головная компания поставляет своим франчайзи полный пакет различных программ по всем направлениям риэлторской деятельности, приобретя которые, можно создать готовый бизнес - включая даже программные продукты для офиса и тесты по набору кадров. По сути дела, покупка франшизы - это чистое вложение капитала под процент, при котором сам инвестор отнюдь не обязательно должен сам заниматься управлением новой компанией, а может нанять для этого квалифицированного менеджера. Но получение прямого дохода от работы фирмы - не единственная возможная в данном случае цель. В недавней истории американского рынка недвижимости был очень показательный случай. Некая компания приобрела сразу три крупнейших американских франчайзинга. Купленные компании в совокупности контролировали двадцать процентов вторичного рынка недвижимости США, а в этой стране при операциях с жильем чрезвычайно распространена ипотека - кредитование под залог. После обретения компаниями нового владельца все они в один голос стали рекомендовать клиентам пользоваться ипотечными услугами только одной структуры - той, которая стояла за сделкой. Оказалось, была осуществлена сложная двухходовая комбинация для того, чтобы разом получить двадцать процентов американского рынка ипотеки. Заметим, что стоимость франчайзинговой сети в США составляет несколько десятков, максимум сотен тысяч долларов. И потратив на покупку трех сетей меньше миллиона долларов, инвестор получил контроль над пятой частью многомиллиардного американского рынка кредитования под залог жилья.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11