Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert

Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert

Содержание

Содержание 3
Введение 5
Стратегический план выхода на рынок авиатехники с новым видом летательных аппаратов 7
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА 7

1 Стратегический план предприятия 8
1.1 Характеристика предприятия 8

1.1.1 Отрасль 8

1.1.2 Продукция 9
1.2 Анализ внешней среды предприятия 9

1.2.1 Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды) 9

1.2.2 Анализ угроз и возможностей макросреды 11

1.2.3 Анализ поставщиков 12

1.2.4 Анализ потребителей 12

1.2.5 Анализ конкурентов 13

1.2.6 Контактные аудитории 13
1.3 Анализ внутренней среды 14
1.4 Сильные и слабые стороны предприятия “В добрый путь” 14
1.5 Разработка миссии и целей предприятия 14

1.5.1 Миссия 14

1.5.2 Цели и задачи предприятия 14
1.6 Формулировка проблем и определение стратегии 15
1.7 Финансовые расчеты 15
1.8 Анализ риска реализации стратегии 16
1.9 Выводы 69

2 ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ 17
2.1 Список продуктов/услуг 17
2.2 Банк, система учета 17
2.3 Валюта проекта 17
2.4 Темпы роста/падения курса (%) 17
2.5 Ставка рефинансирования 17
2.6 Инфляция(Рубли) 18
2.7 Инфляция(Марка) 18
2.8 Налоги 18
2.9 Список этапов 18
2.10 Планируемый объём поставок 20
2.11 Сбыт (Ценообразование) 23
2.12 Сбыт (Условия оплаты) 23
2.13 Сбыт (Условия продаж) 24
2.14 Производство 25
2.15 Суммарные прямые издержки 25
2.16 Материалы и комплектующие 27
2.17 Описание материалов и комплектующих 27
2.18 План по персоналу 28
2.19 Общие издержки 29
2.20 Акционерный капитал 29
2.21 Кредиты 29
2.22 Описание кредитов 30
2.23 Распределение прибыли 30
2.24 Прибыли-убытки (руб.) 31
2.25 Кэш-фло (руб.) 39
2.26 Баланс (руб.) 47
2.27 Финансовые показатели 57
2.28 Анализ чувствительности (NPV-DM) 67
2.29 Объем сбыта продукции 68
2.30 Интегральные показатели 69

Министерство образования РФ

Тульский государственный университет

Кафедра “Финансы и менеджмент”

Контрольно-курсовая работа

по курсу “Стратегический менеджмент”

Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert

ВЫПОЛНИЛ студент группы 720191_________________ _Еремина Д.С.

№ группы подпись расшифровка подписи


ПРОВЕРИЛ ассистент каф. ФиМ ________________________ научная степень и звание подпись расшифровка подписи

Тула 2001 г.

Стратегический план выхода на рынок авиатехники с новым видом летательных аппаратов

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

1 Основная идея проекта

Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
Миссия: удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.

2 Сильные стороны проекта
Конкурентоспособность ЛТ как на российском, так и на зарубежных рынках за счет летных характеристик и отсутствия необходимости в дополнительных, сложных технических сооружениях (таких, как аэропорты).
Функциональные возможности ЛТ по большинству параметров превосходят все виды современных летательных аппаратов.
Возможность использования непрофессиональными пользователями (plug & play).
Достаточно низкая стоимость за счет наличия НОУ-ХАУ в программном
(специальная обучающаяся, самонастраивающаяся программа) и техническом обеспечении (принцип перемещения с технической документацией).
Появление и быстрый рост класса людей, имеющих уровень доходов выше среднего, являющихся потенциальными владельцами.
Значительная маневренность и скорость, что позволит экономить большое количество времени пользователю.
Возможность проведения низкозатратного маркетинга (прямой маркетинг).

3 Основные потенциальные потребители продукции:
Владельцы авиатехники;
Пользователи, желающие приобрести авиатехнику.

4 Конкуренция

Основными конкурентами являются российские поставщики легкой авиатехники.

Профессиональные летательные аппараты (ЛА) стоимостью от нескольких миллионов до сотен миллионов долларов, предназначенные для массовых перевозок людей, значительной конкуренции не составят, т.к. занимают нишу рынка, отличную от планируемой нами к освоению.

Бытовые ЛА занимают ту же нишу, что и планируется нами, однако они значительно уступают по своим летным характеристикам, что не позволит им конкурировать на должном уровне.
Таким образом, фактически на рынке образовалась ниша для высокоманевренных систем, каковыми являются ЛТ.

5 Организация производства

Под производством понимается организация процесса сборки. Для этих целей необходимо оборудование и производственные площади. Последнее может быть приобретено, построено или взято в аренду.

6 Финансирование

Для реализации проекта будет создано новое предприятие.

Денежные средства необходимы для приобретения оборудования, обеспечения оборотного капитала и покрытия начальных затрат на маркетинг.

Вкладом авторов проекта является НОУ-ХАУ, реализованное в виде программного обеспечения и принципа работы движителя, зарегистрированного в
Российском агентстве по авторским правам и оцениваемое в сумму 60 миллионов рублей, и денежные суммы в размере 150 и 90 миллионов рублей.

Основным источником финансирования создаваемого предприятия планируется выручка, получаемая от реализации продукции.

Также единовременно необходим кредит на сумму 1 350 миллиона рублей на срок 13 месяцев под 28% годовых.

7 Результат

Таблица 1 – Интегральные показатели

|Показатель |Рубли |Немецкая марка |
|Ставка дисконтирования |20,00 % |6,00 % |
|Период окупаемости |32 мес |33 мес |
|Дисконтированный период окупаемости |35 мес |34 мес |
|Средняя норма рентабельности |83,20 % |74,49 % |
|Чистый приведенный доход |3 166 942 635|297 590 115 |
|Индекс прибыльности |2,21 |2,61 |
|Внутренняя норма рентабельности |75,06 % |66,72 % |
|Модифицированная внутренняя норма |45,48 % |34,28 % |
|рентабельности | | |
|Длительность |2,96 лет |3,00 лет |

Стратегический план предприятия

Основная идея проекта
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.

1 Характеристика предприятия

Предприятие “В добрый путь” организуется в форме общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом, соответствующим действующему законодательству.

Основными учредителями предприятия станут:

Иванов И. И. – взнос в виде денежных средств – 450 000 000 руб.

Сидоров А.А. – взнос в виде денежных средств – 390 000 000 руб.

Петров В.В. – взнос в виде НОУ-ХАУ, оцененного в 360 000 000 руб.

Основным источником финансирования создаваемого предприятия планируется выручка, получаемая от реализации продукции.

1 Отрасль

Авиационная промышленность (код по ОКОНХ 14720).

Основными представителями данной отрасли являются российские авиаконструкторские фирмы, кроме них зарубежные, из США, Франции,
Германии, Англии, Израиля, которые сегодня также занимают лидирующее положение на рынке. Однако ни одна из фирм, присутствующих на рынке, пока не занимает доминирующего положения.

Данная отрасль производства интенсивно развивается, этому способствуют три основных фактора:
"время – деньги"; повышенный уровень безопасности, близкий к уровню ж/д транспорта, за счет новейшего бортового оборудования; увеличение времени эксплуатации и уменьшение времени обслуживания за счет современных материалов.

Учитывая вышесказанное, прогнозируется значительное возрастание потребности в проектируемом виде техники в последующие годы.

Основой технологического процесса является сборочное производство.
Комплектующие будут закупаться в России, Тайване, Японии и Западной Европе.
В последствии, после увеличения объема продаж, могут быть открыты дочерние сборочные предприятия на территориях стран с наибольшим спросом ЛТ, а также предприятия по производству комплектующих.

2 Продукция

Основным достижением предприятия является создание высокотехнологичного и конкурентоспособного продукта – маневренного летательного аппарата – Летающей Тарелки.

Основным преимуществом продукции фирмы “В добрый путь” является более широкие функциональные возможности аппарата, отсутствует необходимость в дорогостоящих взлетных площадках, малый вес и малая занимаемая площадь.

Конструкция аппарата фактически представляет собой монолитный полимерный корпус с 2-мя или 4-мя дверьми, с внутренней начинкой, аналогичной современному автомобилю, и рулевым управлением, аналогичным вертолетному. Помимо того в нижней части ЛТ располагается движитель, управляемый бортовым компьютером с оригинальной программой управления перемещением.

Летающая Тарелка (ЛТ)

Что такое ЛТ ?

Это принципиально новый класс летательных аппаратов, предназначенных для широкого круга непрофессиональных пользователей. Благодаря использованию бортового компьютера с оригинальной программой, создается легкость и простота управления, не требующая специальных навыков пилотирования. При этом ЛТ содержит в своей конструкции многие преимущества ранее созданных ЛА.

На начальном этапе стоимость данного аппарата предполагается установить высокую, которая после выхода на запланированную мощность будет снижена. Несмотря на высокую стоимость ЛТ, благодаря своим характеристикам, может рассчитывать на уверенное завоевание рынка.

Как работает ЛТ?

Принцип передвижения заключается в создании перед аппаратом области пониженного давления. Результатом будет как бы выталкивание атмосферой ЛТ в эту область, что является ничем иным, как перемещением аппарата.

Движитель ЛТ использует для создания пониженного давления электрическую энергию, накопленную в аккумуляторах, а также получаемую от преобразователей солнечной энергии.

Бортовой компьютер с установленным оригинальным ПО позволит ЛТ избежать столкновений с любыми движущимися встречным курсом предметами за счет высокой маневренности.

Из чего состоит ЛТ?

В зависимости от потребности ЛТ может быть трех видов: 2-местный, 4- местный и 8-местный.
В состав ЛТ входят следующие функциональные блоки:
. бортовой компьютер на базе уже существующих навигационных компьютеров

(приобретается) с оригинальным программным обеспечением;
. движитель – разряжитель воздуха – НОУ-ХАУ (собирается самостоятельно);
. салон – на базе салонов современных автомобилей (приобретается);
. корпус – из полимерного материала (производится самостоятельно).

2 Анализ внешней среды предприятия


1 Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды)


Таблица 2

|Фактор |Состояние фактора |Тенденция |Характер влияния: |
| | |развития |“+” - положительное |
| | | |“-“ - отрицательное |
|Уровень инфляции |значительный, |возможна |“+” - возможность |
| |1,5-2% в месяц |стабилизаци|получения дополнительной|
| | |я |прибыли за счет |
| | | |приобретения |
| | | |комплектующих за рубежом|
| | | |по стабильному курсу; |
| | | |“-“ - обесценивание |
| | | |денежных средств |
|Доходы |относительно уровня|тенденция |“–” - падает |
|потребителей |инфляции рост в два|сохраняется|покупательная |
| |раза медленнее | |способность на продукт |
| | | |предприятия, затруднен |
| | | |сбыт, вынужденное |
| | | |переориентация на |
| | | |зарубежные рынки, что |
| | | |влечет дополнительные |
| | | |издержки |
|Недостаток |в среднем по |тенденция |“–” - необходимость |
|квалифицированног|информации центра |сохраняется|расходования средств и |
|о персонала |занятости | |времени на обучение |
| |недостаток рабочих | | |
| |до 15%, | | |
| |руководителей до | | |
| |10% | | |
|Инвестиционный |неудовлетворительно|возможна |– недостижение точки |
|климат |е: недостаток |стабилизаци|безубыточности |
| |инвестиций в данной|я | |
| |отрасли | | |
|Внешнеэкономическ|негативные |тенденции |– невозможность |
|ие отношения |тенденции в |сохраняются|приобретения необходимых|
| |законодательстве | |материалов и |
| |ВЭД | |комплектующих |
| | | |– невозможность выхода |
| | | |на рынок страны |
| | | |+ снижение таможенных |
| | | |пошлин |
|Социальный фактор|Значительная |тенденции к|– невозможность |
| |социальная |стабилизаци|организации производства|
| |напряженность в |и |в Тульском регионе |
| |обществе | |– ограничение на |
| | | |использование ЛТ в |
| | | |городах => снижение |
| | | |спроса |
|Форс-мажорные |возникновение |тенденция |– срыв плана поставок |
| |случайно |сохраняется| |
|Законодательство |систематические |тенденции к|– возникновение |
| |изменения |стабилизаци|недостатка оборотных |
| |законодательной |и |средств |
| |базы | |+ возможность сокращения|
| | | |срока окупаемости за |
| | | |счет получение новых |
| | | |льгот, снижения ставок, |
| | | |отмены налогов |
|Состояние |продолжается |тенденция |+ возможность снижения |
|экономики страны |стабилизация |сохраняется|ставки по кредиту |
| |экономической | | |
| |ситуации | | |
|Правовой фактор |не получено |планируется|– снижение спроса из-за |
| |разрешение на |к середине |необходимости ждать |
| |полеты ЛТ |2002 года |разрешения на полеты |
|НТП |в процессе |в процессе |+ снижение себестоимости|
| | | |продукции |
| | | |- доп. вложения |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты