Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert
p>
2 Анализ угроз и возможностей макросреды


Таблица 3

|Факторы макросреды |Характер |Возможная реакция предприятия |
| |влияния | |
|Значительный уровень инфляции |отрицательно|предусматривать в договорах |
| |е |индексацию платежей в случае их|
| | |просрочки |
|Сложность привлечения |отрицательно|проведение маркетинговых |
|достаточного объема инвестиций|е |исследований, поиск новых |
| | |рынков |
|Недостаток квалифицированного |отрицательно|обучение; привлечение |
|персонала |е |специалистов за более высокую |
| | |зарплату |
|Выход на внешний рынок |положительно|организация дилерских центров |
| |е |за рубежом |
|Использование НОУ-ХАУ |положительно|монополия на производство |
| |е | |
|Получение льгот, снижение |положительно|уменьшение необходимой величины|
|налоговых ставок, таможенных |е |инвестиций, сокращение сроков |
|пошлин | |окупаемости |

Таким образом, факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на предприятие “В добрый путь”, – это экономические, социальные, правовые и научно-технические.

|Угрозы |Последствия |Возможности |Последствия |
|Значительный |Недостаток |Выход на внешний |Увеличение объема |
|уровень инфляции|оборотных средств |рынок |продаж |
|Сложность |Невыход на |Использование |Достижение низкого|
|привлечения |запланированный |НОУ-ХАУ |уровня издержек |
|достаточного |уровень | | |
|объема |производства=> | | |
|инвестиций |недостижение | | |
| |поставленных целей| | |
|Недостаток |Невыход на |Получение льгот, |Снижение норматива|
|квалифицированно|запланированный |снижение налоговых |оборотных |
|го персонала |уровень |ставок, таможенных |средств=> |
| |производства или |пошлин |возможность |
| |высокий уровень | |снижения величины |
| |брака | |привлекаемых |
| | | |инвестиций |


3 Анализ поставщиков


Таблица 5

|Наименование |Поставщики |Надежность |Стоимость с |Качество |
|поставляемого | |(0-10) |учетом |(1-5) |
| | | |доставки | |
|Кузов ЛТ-4 |ВАЗ |4 |54000 руб/шт |уд |
| |ГАЗ |4 |60000 руб/шт |уд |
| |СеАЗ |4 |52000 руб/шт |уд |
| |Мазда |8 |80000 руб/шт |хор |
| |Фольксваген |8 |75000 руб/шт |хор |
| |Тойота |9 |85000 руб/шт |отл |
|Металл для |Тулачермет |5 |20000 руб/т |хор |
|движителя | | | | |
| |Косогорский |5 |19000 руб/т |хор |
| |металургический | | | |
|Бортовой |Октава |4 |20000 руб/шт |уд |
|компьютер | | | | |
| |Стрела |5 |25000 руб/шт |уд |
| |КБП |6 |35000 руб/шт |хор |
| |Вист |6 |35000 руб/шт |хор |
| |Асустек |9 |45000 руб/шт |отл |
| |Акорп |7 |40000 руб/шт |хор |
|Комплект |СеАЗ |4 |35000 |хор |
|запчастей | | |руб/комплект | |
| |Туламашзавод |4 |38000 |хор |
| | | |руб/комплект | |

Анализ поставщиков показал, что уровень влияния их значительный.
На начальном этапе критериями выбора поставщиков является: по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ, Машзавод, Штамп, Октава.

4 Анализ потребителей

Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика предприятия:

- владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;

- владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;

- молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но не имевшие такой возможности из-за возраста;

- покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и др.

Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств

| |Существующие |После выпуска на |
| |сегменты рынка, % |рынок ЛТ, % |
|Авиатехника |10 |5 |
|Автомобили |70 |60 |
|Водный транспорт |3 |3 |
|Другие транспортные средства: |17 |12 |
|мотоциклы, мопеды, самокаты, | | |
|дельтапланы и др. | | |
|ЛТ (новая ниша) |0 |20 |
|Итого |100 |100 |

Группы потребителей данной продукции будут достаточно стабильны, хотя сегментация их на рынке транспортных средств возможна только в будущем.

На уровень спроса на ЛТ будут воздействовать следующие факторы:

- уровень цены;

- уровень доходов потребителей;

- уровень информированности потребителей;

- характеристики продукции.
Влияние потребителей на стратегию предприятия оценивается как стабильное.
В результате отслеживания привлекательности продукции для различных групп потребителей и определения уровня спроса, с течением времени может сложиться необходимость смены стратегии.

5 Анализ конкурентов

При проведении анализа конкурентоспособности было сделано следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации (скорость меньше скорости звука).

Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности

| |Основные показатели |ЛТ |Вертолет |Самолет |
| |Скорость |800 км/час |500 км/час |1100 км/час |
| |Топливо |Электричество |авиационный |авиационный |
| | | |бензин |бензин |
| |Потребление топлива |1 кВт/км |1 л/км |2 л/км |
| |Стоимость топлива/ |0,4/ |10 руб. |10 руб. |
| |стоимость второго |10000 руб. | | |
| |комплекта аккумуляторов | | | |
| |Запас топлива |на 3 часа полета|на 4 часа |на 7 часов |
| | | |полета |полета |
| |Время подготовки пилота к|7 суток |1 год |1 год |
| |управлению аппаратом | | | |
| |Маневренность по 10-ти |9 |6 |4 |
| |бальной шкале | | | |
| |Посадочная |не требуется/ |не |требуется 200 |
| |полоса/площадка |площадка |требуется/ |м |
| | |до 15 м2 |площадка | |
| | | |до 30 м2 | |
| |Время заправки |8 часов, замена |3 минуты |3 минуты |
| | |аккумулятора 2 | | |
| | |минуты | | |
| |Время техосмотра |10(10) чел/мин |1(3) чел/час|1(3) чел/час |
| |до(после) эксплуатации | | | |

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о значительном превосходстве ЛТ над наиболее близкими по характеристикам ЛА.

6 Контактные аудитории

К организациям, оказывающим непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”, относятся следующие:

Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”

|Наименование |Влияние на |Возможная реакция со стороны |
| |предприятие |предприятия |
|Учредители |Полное |В соответствии с планами учредителей |
|Инвесторы |Незначительное |В случае увеличения влияния – смена |
| | |инвестора |
|Общественные |Незначительное |Налаживание контактов, учет |
|организации | |общественного мнения без |
| | |значительного влияния на производство|

3 Анализ внутренней среды

Т.к. планируется создать новое предприятие, то сформировавшейся внутренней среды не существует, и, следовательно, целесообразно осветить предполагаемые характеристики.
Виды деятельности предприятия:

- производство и обслуживание ЛТ;

- обучение пилотированию.
Портфель заказов, новые продукты:

- ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;

- услуги по обучению пилотированию
Ресурсный потенциал предприятия:

- на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ
Возможные источники финансирования:

- капитал собственников;

- кредиты;

- выручка от реализации продукции.
Система управления:

- найм менеджмента;

- совет учредителей.

4 Сильные и слабые стороны предприятия

“В добрый путь”

Сильные и слабые стороны предприятия определяются в результате анализа внутренней среды.

Таблица 9

|Преимущества |Недостатки |
|(достоинства и сильные стороны) |(слабые стороны) |
|Совершенная технология |Малая доля рынка (в начальном |
|НОУ-ХАУ |периоде) |
|Стабильный спрос |Большая энергоемкость и |
|Значительная заинтересованность |материалоемкость ЛТ |
|инвесторов |Недостаток квалифицированных рабочих |


Конкурентными преимуществами предприятия “В добрый путь” являются:

- совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного НОУ-ХАУ;

- более широкие функциональные возможности аппарата;

- отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;

- малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;

- простота обслуживания и пилотирования ЛТ.

5 Разработка миссии и целей предприятия

Основная идея проекта
Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.

1 Миссия

Удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.

2 Цели и задачи предприятия


Таблица 10

|Долгосрочные цели |
| |Краткосрочные цели, этапы |
|1Выход на рынок с новым видом летательных аппаратов |
| |Выход на внутренний рынок в течение первого года. |
| |Создание фирмы по производству ЛТ |
| |Регистрация фирмы |
| |Открытие расчетного счета |
| |Сертификация ЛТ в России |
| |Приобретение/ взятие в аренду здания офиса |
| |Найм и обучение персонала |
| |Организация производства движителя |
| |Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха |
| |Приобретение оборудования |
| |Выпуск пробного экземпляра |
| |Серийное производство |
| |Разработка специализированного бортового компьютера (заказ) |
| |Разработка и внедрение ПО навигационной системы ЛТ (заказ) |
| |Заключение договоров с поставщиками |
| |Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8. |
| |Организация центров по обучению пилотированию |
| |Создание дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в регионах со второго |
| |года. |
| |Выход на внешний рынок со второго года планирования. |
| |Развитие дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в других странах. |
| |Организация центров по обучению пилотированию за рубежом |
| |Развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по ремонту ЛТ. |
| |В России |
| |За рубежом |
| |Организация собственного производства кузовов с третьего года |
| |Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха |
| |Приобретение оборудования |
| |Серийное производство |
| |Объем продаж изделий и услуг к концу 3-го года проекта должен составить не|
| |менее 20% от всего объема рынка. |
|Максимизация прибыли |
| |Снижение затрат |
| |Увеличение объема продаж |
| |Повышение качества продукции с увеличением цены |

6 Формулировка проблем и определение стратегии

После создания предприятия неизбежно возникнет проблема окупаемости проекта, влияющая на возвратность инвестиций. Для подтверждения экономической целесообразности и надежности создания нового производства выполнено моделирование финансовых расчетов, представленное ниже.
Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия “В добрый путь”, разработанную миссию и поставленные цели, после создания предприятия выбираем базовую стратегию горизонтальной интеграции, реализованную в финансовой модели.

7 Финансовые расчеты

Основной проблемой предприятия сегодня является необходимость расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.

Ниже приведены финансовые расчеты развития проекта, сделанные с использованием программы Project Expert for Windows v.6. Было принято, что после выхода на проектную мощность объем продаж не будет возрастать.
Финансирование проекта осуществляется в виде вложения акционерами начального капитала в размере 1200 миллионов рублей, а также кредитной линии в размере 1350 миллионов рублей, полученного в банке на 13 месяцев под 28% годовых. Внесенное в уставный фонд предприятия НОУ-ХАУ (специальное управляющее программное обеспечение и принцип работы движителя) оценивается в 360 миллионов.
В соответствии со сложившейся тенденцией в экономике России уровень инфляции постепенно снижается, следовательно, можно утверждать, что в последующие годы он не превысит 15% и будет снижаться.
Принятая в расчетах ставка рефинансирования соответствует действующему законодательству на 1.11.2001.
Проведенные исследования на рынке авиапродукции показали, что по лучшим образцам техники достигается уровень доходности в пределах 30% в год. На основании данных об альтернативном вложении капитала, принимаем в расчетах ставку дисконтирования, равную 30%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты